Россия приступила к строительству самой сложной трассы в мире М4 Дон – Сочи

14

Россия продолжает реализацию масштабных инфраструктурных проектов. Так, сообщается, что в Краснодарском крае начались буровые работы на месте новой скоростной автомагистрали М4 Дон – Сочи.

Стоит отметить, что автодорога протяженностью 171 км будет строиться в крайне непростых условиях горной местности, с преобладанием расщелин, впадин и рек. Таким образом, данный проект можно смело назвать самым сложным в мире.



В свою очередь, после того как трасса будет готова, путь от М4 «Дон» до главного курорта Краснодарского края сократится в 4 раза и станет занимать всего около полутора часов.

Новая магистраль будет четырехполосной и почти без светофоров. При этом допустимая скорость движения по ней будет достигать 100 км/ч.

Немаловажно и то, что в состав будущей скоростной трассы войдут два тоннеля общей протяженностью 12 км. При этом для их строительства будут использованы уникальные тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром более 12 метров.

Общая стоимость проекта составит порядка 1,5 трлн рублей. При этом строительство новой скоростной трассы даст серьезный толчок к развитию всего региона.

Стоит добавить, что, помимо вышеупомянутой магистрали, прямо сейчас у нас в стране реализуются и другие важные транспортные проекты.

В частности, в этом году будет введена в эксплуатацию новая четырехполосная скоростная магистраль от Краснодара до Крымского моста через Темрюк. Кроме того, ведется работа по «Азовскому кольцу».

Не отстают и железнодорожники. Ранее сообщалось, что уже восстановлена ж/д линия от Ростова до Мариуполя и Бердянска. В дальнейшем она будет доведена до Севастополя. При этом в обозримом будущем на Юг придут и скоростные железнодорожные пути.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 марта 2024 10:08
    Да, геология там очень сложная. Жаль, что наша контора из-за жадности хозяина не дожила до такого жирного заказа под изыскания... А в архивах было готовое...
    1. 0
      25 марта 2024 23:38
      Как то давно отдыхал в Лазаревском. Так там говорили, что был план трассы от Лазаревского через хребет не заходя в Туапсе.
  2. -2
    25 марта 2024 11:40
    Могли бы сначала закончить трассу попроще, до Крымского моста, которая людям не менее нужна и важна.
    Почему там стройка идёт ни шатко ни валко?
    Опять деньги рулят?
    1. Voo
      +3
      25 марта 2024 12:02
      Да это ни шатко ни валко во всем, кроме мест куда ступала нога его величства
  3. +5
    25 марта 2024 16:27
    кому сказки рассказывайте , дорог сложнее чем это трасса в мире более десятка построенных в прошлом веке
    1. +1
      25 марта 2024 23:40
      Может не так сложная, как дорогая.
  4. +3
    26 марта 2024 17:04
    Цитата: Алексей Лан
    Может не так сложная, как дорогая.

    Чтобы обосновать затраты признали самой сложной.
  5. 0
    26 марта 2024 20:18
    Во дворах дороги раздолбаны, да и в центре, строим магистрали. Хотя конечно ехать по серпантинам то ещё удовольствие.
  6. +1
    26 марта 2024 20:23
    Хорошие дороги нужны,пейзажи красивые должно быть.А проезд платный будет или ?
    1. Voo
      0
      27 марта 2024 16:12
      Ни каких или. Платить будут все, кроме олигархов, такова линия беспартийца.
  7. +2
    27 марта 2024 16:08
    Очередной олигарх от строительства это дороги положит в свой личный карман не один миллиард, потом ещё лет 100 будут доить русский народ, т.к. дорога будет платной. Строят за народные деньги. Прибыль в личный карман, а расходы обязан оплатить народ. Вот такая у нас власть. В Конституции нет платных дорог. Есть право на свободное передвижение без ограничений.
  8. +1
    15 апреля 2024 10:44
    Подскажите им, чтоб каналью сделали нормальную, а то в черном море никто купаться не будет
  9. +1
    25 апреля 2024 08:45
    Надеюсь, строить будет не Тимур и его команда? С Тимурчиком понятно, но команда ещё работает.
  10. -1
    8 мая 2024 18:01
    Отельные и пляжные зоны ЧМ побережья и особенно Сочи переполнены с учётом сегодняшней трассы родом ещё из СССР. Зачем эта сверхдорогая магистраль если высаживать туристов придётся в 2-3 этажа?