Нужен ли России показательный суд над Горбачевым?

25 – 26 декабря 1991 года – трагические даты окончательной, можно сказать, физической гибели Союза Советских Социалистических Республик. Смертный приговор ему был подписан кучкой предателей в Беловежской пуще несколько ранее – 8 декабря, а в предновогодние дни смерть великой державы была признана и официально засвидетельствована последними депутатами его Верховного Совета. В каждую годовщину этой трагедии много говорится как о ее истинных и мнимых причинах, так и об ужасающих последствиях – политических, экономических и прочих. Вместе с тем, сугубо юридический аспект действий тех, кто разваливал СССР, как правило, тщательно обходится стороной. И это – очень большая ошибка.




В декабре 1991 года не только разразилась катастрофа, перекроившая мировую карту в угоду интересам вполне определенных стран, изломавшая судьбы сотен миллионов людей и отбросившая нашу страну не просто назад в развитии, а буквально к самому краю пропасти. В те дни было совершено преступление! Вернее будет сказать – целый ряд преступных деяний, которым по сей день так и не дана должная правовая оценка на государственном уровне. Зачем это нужно нынешней России? Об этом мы поговорим ниже, а пока удостоверимся, что существует сам предмет для разговора.

Как известно, преступлением в юридическом, а не общечеловеческом понимании чье-либо деяние, либо даже бездействие может считаться при трех жестких условиях. Во-первых, оно должно быть описано в уголовном законодательстве (попросту говоря – под него должна существовать статья Уголовного кодекса). Во-вторых, оно должно быть общественно опасным, то есть причинять реальный вред – неважно, конкретным людям, или же, допустим, государственным интересам. В-третьих, преступление должно быть совершено с умыслом. Сие означает, что сделавший (либо не сделавший) что-либо субъект прекрасно понимал и осознавал последствия своего решения, и, тем не менее, поступил так, как поступил. Все это, конечно, является крайне сжатым и скомканным изложением, притом исключительно самых основополагающих принципов. Подозреваю, что господа юристы изрядно на сей счет позлословят, однако прошу помнить – перед вами статья, а не научный трактат.

Идем дальше. Соответствуют ли действия основных действующих лиц событий декабря 1991 года: президента СССР Михаила Горбачева, президентов России и Украины – Бориса Ельцина и Леонида Кравчука, главы Верховного Совета Белоруссии Станислава Шушкевича изложенным выше критериям? По-моему, более, чем. Начнем с пункта третьего – насчет осознанности. Прекрасно всё они понимали... Чай не мальчики в коротких штанишках собрались в Вискулях – прожженные партаппаратчики, политики и интриганы с огромным стажем и опытом. Не соображать, к чему приведут принятые ими за десятки миллионов людей, не дававших им такого права, решения, они попросту не могли. Однако, жажда власти, самые обычные алчность и гордыня затмили все. С Горбачевым несколько сложнее – был ли он попросту безвольной тряпкой или доводил до конца полученное из-за океана задание, как раз и стоило бы разобраться хорошим следователям. В любом случае, как действия его, так и трусливое бездействие были абсолютно осознанными. А потому – преступными.

О вреде, нанесенном уничтожением Советского Союза можно писать многотомные труды. Да что там – целые энциклопедии. Все локальные конфликты, полыхавшие и полыхающие по сей день на бывшей его территории, все «цветные революции» и попытки таковых, весь ужас междоусобицы и братоубийства, кровь сонмов погибших при этом людей – все это на руках Горбачева, беловежских «подписантов» и всех тех, кто мог и обязан был остановить их, но не остановил. Вся кровь невинных до последней капельки – вплоть до детей Донбасса и жертв «Одесской Хатыни». О вреде экономическом, разворовывании и распродаже за бесценок колоссального богатства СССР и говорить нечего. Разрушенные заводы и запустевшие поля, обесценившиеся вклады, нищета и гиперинфляция, горькие слезы стариков, вынужденных просить милостыню после жизни, положенной на благо Родины. А еще - целые нерожденные поколения, и поколения, проглоченные алкоголизмом, наркоманией, бандитизмом... Достаточно для очень примерной картины нанесенного ущерба?! С конкретными пунктами, опять-таки, сможет разобраться следствие – благо, предостаточно есть еще и свидетельств, и свидетелей.

Ну, и, наконец, пункт первый, без соответствия которому не может быть ни следствия, ни суда, ни приговора. Понятно, что статьи «Развал СССР» ни в одном кодексе не имелось – такое его составителям могло разве что в страшном сне привидеться. Однако ж, обратимся к Уголовному кодексу РСФСР (раз уж речь у нас о России) и вчитаемся в его строки. В Особенной части такового, буквально в первой же ее главе находим нужное: «Измена Родине». Именно в рамки этой статьи за номером 64 прекрасно укладываются все действия неоднократно упоминавшихся уже персонажей. Тут вам и ущерб, безусловно нанесенный и государственной безопасности, и обороноспособности, и, уж точно территориальной неприкосновенности и суверенитету СССР. И «заговор с целью захвата власти» - удавшийся, к огромному сожалению...

И, уж конечно, помощь, оказанная иностранной державе в ее враждебной деятельности, направленной против Советского Союза – это и Михаила Сергеевича касается, и Бориса Николаевича, да и все остальных тоже. По воспоминаниям Вячеслава Кебича, бывшего в 1991 году премьер-министром Белоруссии, первым, кому после подписания в Беловежской пуще роковых бумаг сломя голосу бросился звонить Ельцин, был Джордж Буш-старший, президент США. Одного этого, как мне кажется, в качестве улики по данному пункту обвинения более, чем достаточно. А ведь имеется еще масса других моментов того же рода.

Кстати говоря, одной статьей 64 перечень обвинений никак не должен ограничиваться. Вполне применимы к событиям 1991 года статьи 70 и 72 УК РСФСР, говорящие о наказании за призывы к изменению конституционного строя насильственным путем, а также – об организационной деятельности, направленной на совершение особо опасных государственных преступлений. А уж статья 69 – «Вредительство», так прямо просится в строки приговора! Подрыв народного хозяйства и деятельности государственных органов – это, конечно, слишком бледная и сжатая формулировка сути деятельности всех без исключения «перестройщиков» и беловежской банды, однако, вполне точная. Статей «Разорение страны» и «Доведения до гибели ее граждан, путем превращения их в нищих», в кодексе, увы, не имеется. Впрочем, и без них оснований для приговора хватает, не правда ли?

А теперь, собственно, главный вопрос: нужно ли это России? А ведь, пожалуй – да! Понятно, что ни осуждение, ни заключение, ни даже, гипотетически говоря, публичная казнь виновников гибели великой державы, к жизни ее не вернет. Равно, как не воскресит всех тех, кто погиб в результате распада таковой. Да и о возмещении какого-либо материального ущерба говорить было бы попросту наивно и глупо. Однако, правосудие на то и правосудие, что преследует оно отнюдь не только утилитарные цели.

Проведя – непременно гласно и публично, такой судебный процесс, Россия, прежде всего, подчеркнула бы свою роль, как правопреемницы СССР. Поставила бы раз и навсегда точку в обрыдших уже разговорах о «тюрьме народов», которая якобы «развалилась сама собой», доказав, что вполне дееспособное государство было уничтожено в результате преступного заговора. Прекратила бы, наконец, разброд и шатание в оценках роли и места Советского Союза в мире, которые, прежде всего, вредят имиджу и авторитету самой России, как государства. Можно не сомневаться (хотя бы – опираясь на наиболее актуальные данные социологии) в том, что абсолютно подавляющее большинство россиян восприняло бы такие решения исключительно позитивно.

Кому-то это предположение может показаться слишком смелым, однако, признание распада СССР не «естественным процессом», а преступлением, могло бы значительно сместить акценты и в отношениях с некоторыми постсоветскими республиками – с теми, с которыми эти отношения еще имеются. А другим, все требующим что-то «вернуть» или «компенсировать», несколько поубавило бы прыти. Хотя бы – в силу осознания серьезности перемен в позиции России и в ее государственной политике. Пожалуй, для этого и расследование, и суд должны были бы проходить с самым широким освещением, а, возможно и с привлечением представителей международных организаций. Почему бы и нет?

Никто, конечно, не призывает раздавать на этом суде реальные «срока» и требовать экстрадиции с последующей отправкой в места не столь отдаленные тех же Кравчука с Шушкевичем. Хотя... А ведь стоило бы, право слово! Но уж, по крайней мере, дать укорот этим «ораторам», которые, периодически выползают на свет божий из кладовой для давно использованных политических марионеток, просто необходимо. А то, отплевавшись от пропитавшего его нафталина, тот же экс-президент Украины время от времени принимается грозить России «гибелью» и позволяет себе прочие русофобские выпады. Имея в отношении себя вступивший в законную силу приговор, может, поумерил бы пыл? Хотя, вряд ли, конечно... Во всяком случае, назвать преступников преступниками нужно - хотя бы для восстановления такой эфемерной, но важной вещи, как справедливость.

Есть и еще один момент – и как раз сугубо практический. После того, как разрушителям СССР сошло с рук их злодеяние, наивно было бы ожидать, что тот же СНГ превратится во что-либо серьезнее дискуссионного «клуба по интересам». Сейчас эта структура, практически, мертва. Но действительным (по крайней мере, де-юре) остается объединение, для России гораздо более важное. Речь – о Союзном государстве с Белоруссией. Вот только и над ним, судя, хотя бы, по последним заявлениям, звучащим из Минска, тоже сгущаются тучи. Кто будет отвечать, если и этот союз развалится, закончившись очередной «Беловежской пущей»? И наступит ли ответственность вообще? Суд над «могильщиками СССР» вполне мог бы стать ответом и на эти вопросы.

Позволю себе повториться – никакой, даже самый суровый и справедливый судебный приговор не может, как правило, ничего исправить или вернуть. Однако, помнить следует, прежде всего, о главном правиле в этой области – безнаказанность и молчание неминуемо порождают новые преступления.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 25 декабря 2018 09:37
    +4
    Конечно судить..Пока сам не сдох...
    1. Serg Sh Офлайн Serg Sh
      Serg Sh (Serg Sh) 27 декабря 2018 07:10
      +1
      Судить обязательно, народ на референдуме сказал нет развалу.. его "умение договариваться" привело к развалу союза.. амерзы показали ослам (Ельцину и компании) морковку только благодаря ему.. то же произошло на майдане окраины.. технология развала.. вместо того чтобы самим работать клюнули на ножки буша..
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 25 декабря 2018 09:50
    +3
    Оно конечно возможно, примерно также, как суд большевиков над Временным правительством, положившим начало разрушению Российской империи. Но большевики почему-то всегда осуждали царизм, а не Временное правительство. Разве что издевались над Керенским и его женским платьем (что сам Керенский категорически отрицал всю жизнь). Может большевики не осуждали Временное правительство потому, что Ленин с Керенским в одной школе учились? Так и сейчас, в современном мире возможны некоторые параллели...
  3. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 25 декабря 2018 10:07
    +6
    Судить иуду. Развалил такую страну. Сколько людей сделал несчастными. Сколько ракет пустил под "нож" в угоду америкосам. Мы помнится уничтожили 1800 ракет, а америкосы 800 и то не взорвали а разобрали и на хранение. И пошли они на это потому что им это было очень, и очень выгодно. Они договор по сути сделали под себя как им выгодно, не включив в него крылатые ракеты. которых в СССР еще не было. Сейчас у нас появились такие ракеты вот они и выходят из договора. А Горбачев предатель и иуда продался америкосам.
  4. Lysik001 Офлайн Lysik001
    Lysik001 (мальчик Сережа ) 25 декабря 2018 10:26
    -9
    ...СССР...это ужас...для нормального человека. Рай для нищих и шутов..пел Высоцкий. К Горбачеву отношение неоднозначное, но валить все на него не стоит. Он хотел действительно улучшений и больше свободы. Впустить струю чистой воды в то болото. Государство чуть ослабило хватку и... тут же развалилось...Сегодня жизнь...это просто сказка по сравнению с той нищетой и убожеством.
    1. С.В.Ю Офлайн С.В.Ю
      С.В.Ю 25 декабря 2018 11:00
      +5
      Ты , должно быть , из тех 15 % , что извернулись и урвали-прихватизировали общенародное достояние ! Конечно для таких , как ты , нынешнее время , просто сказка ! Да и в советские времена ты не бедствовал !
      1. Комментарий был удален.
  5. vev Офлайн vev
    vev (Евгений) 25 декабря 2018 10:33
    0
    Каждый прожитый миг молниеносно уходит в прошлое, оставляя только отпечаток деяний на исторической оси. История творится на макро- и микроуровнях, она вне политики. Она вбирает в себя каждый миг, прожитый на Земле. Сейчас преступное действие или бездействие Горбачева предавать суду бессмысленно, поскольку это уже - часть истории нашей страны. Глупо рыться в старом историческом белье, отыскивая на нём пятна, оставленные предшествующими правителями и руководителями страны. Всеобщее осуждение, но не суд. Давайте тогда учиним суд, вытащив все ошибки и преступные, с нашей точки зрения, деяния всех царей, императоров Руси. Чем их ошибки или преступления легче, совершенных Горбачевым? Я ничуть не защищаю и не оправдываю тех, кто привел единый Союз к краху, но в чём смысл этого суда, культивация раны. Пусть этот "почётный гражданин Германии" пишет свои мемуары, пытаясь оправдать свою недальновидность и глупость.
  6. Валентин Офлайн Валентин
    Валентин (Валентин) 25 декабря 2018 11:18
    +4
    Судить его? Народ его уже осудил и засудил,осталось только исполнить приговор-на плаху его,и прилюдно четвертовать,иного он и не заслуживает,он как живёт сейчас с презрением народа,так с ним и подохнет, погань. Это же надо такое утворить,вывести 3х миллионную,прекрасно вооружённую армию ГСВГ и ЗГВ из Германии и Соцстран ВД,тем самым усилить позиции наших заклятых врагов,а теперь "друзей" и "партнёров" в странах нашего интереса, а тут подоспел и потомственный алкаш Ельцинс "со товарищи" из либерастов,и СССР, и вся Россия пошла-поехала в апокалиптический разнос с обвальным бардаком в экономике,промышленности и в самой нищенской жизни нашего народа..... Так что они друг друга стоят, и с предателями своей Родины везде поступали одинаково-ВМН.
    1. пищак Офлайн пищак
      пищак 25 декабря 2018 17:06
      +3
      Полностью поддерживаю, уважаемый Валентин, но "на плаху и четвертовать"-это не слишком ли гуманно?! Для такого проклятущего монстра, предлагаю, в память о героическом подвиге смоленской берёзки, прикрепить Меченого, за руки-за ноги, к двум согнутым, крепким и упругим, берёзкам, и больше его не неволить, отпустить этого иудушку на все четыре стороны, пусть летит куда захочет...транслировать в режиме онлайн, конечно.
  7. Михаил55 Офлайн Михаил55
    Михаил55 (Михаил) 25 декабря 2018 11:58
    +3
    За 5 лет своей деятельности развалить страну, это ж надо суметь!!! Много было негатива в СССР, но кто мог подумать в 80-е, что будем жить в другой стране? Достаточно и других виновных во всех этих наших беда, но импульс же был задан этим Генсеком... С него и спрос...ПО ПОЛНОЙ!
  8. Николай Тутынин (Николай Тутынин) 25 декабря 2018 12:30
    +4
    В s-шоп заходит дедок и обращается к продавщице:
    - Доченька, я недоволен своей половой жизнью, итогами Холодной войны и Перестройки. У в ас есть надувной Горбачёв?
    1. пищак Офлайн пищак
      пищак 25 декабря 2018 16:11
      +1
      Цитата: Николай Тутынин
      В s-шоп заходит дедок и обращается к продавщице:
      - Доченька, я недоволен своей половой жизнью, итогами Холодной войны и Перестройки. У в ас есть надувной Горбачёв?

      hi Благодарю, уважаемый Николай Тутынин! Зачётный анекдот good , только что от души посмеялись с товарищами по работе-эта "меченая" тва.. ни у кого из нас не вызывает теплых чувств, а только-Ненависть, Презрение, и Нехорошие Пожелания!
  9. Александр Бушковский (Александр) 25 декабря 2018 13:28
    +3
    Когда эта мразь сдохнет, то его труп вывезти на мусорную свалку и засыпать большой кучей мусора. Потому что эта ... не то что могилы, а простой ямы не достоин!
  10. БМП-2 Офлайн БМП-2
    БМП-2 (Владимир В.) 25 декабря 2018 15:01
    +3
    Есть преступления без срока давности, даже если совершены они в силу недомыслия или преступной халатности...
  11. yuriy55 Офлайн yuriy55
    yuriy55 (Юрий ) 25 декабря 2018 15:10
    +3
    Нужен ли России показательный суд над Горбачевым?

    Обязательно. И над Ельцыным тоже, с оценкой его деятельности и ущерба, который они принесли стране.
  12. Чувачок Офлайн Чувачок
    Чувачок (Чувачок) 25 декабря 2018 15:15
    +1
    Так то надо, за измену Родине, но не только его, и все кто был в Беловежской пуще, не меньше виноваты.
    Вопрос в том, а кто будет судить? Действующие? Сомневаюсь, что это возможно.
  13. Di Sh Офлайн Di Sh
    Di Sh (Di Sh) 25 декабря 2018 15:54
    -2
    Нужен суд над КПСС, Горбачь шестерка.
  14. пищак Офлайн пищак
    пищак 25 декабря 2018 16:00
    +2
    Захват униатами православных храмов на Западенщине, с обязательным, об алтарь, разбиванием до крови лица православного священника-это ещё при президентстве "друга Майкла" началось, как и многие другие безобразия...!
    Да и сам Горби, вроде же, признавался в одном из интервью "общечеловеческим СМИ", что, вместе с Райхон, они возмечтали развалить Советский Союз и эту свою мечту успешно осуществили?!
    Если состоится такой суд, то этого Иудушку необходимо лишить всех советских и российских госнаград, госпенсии, госохраны и финансирования его "горбачфонда"! А то ж, наверняка, либерасня дойдёт до награждения этого...званием Героя России и сооружения "горбач-центров", как ЕБНу и будут славить ещё и "святые перестроечные годы"-не только ж "святые 90"...но, вряд ли, всевозможные "птенцы гнезда горбачельсина"-бенефициары этого перестроечно-беловежечного антинародного преступления, дадут состояться такому суду?! Которого ждут многие и многие бывшие граждане СССР!!!
    Пусть этот "пятнистый" г..... имеет на руках приговор о том, что законным образом изобличён и доказан преступный умысел его деятельности-бездеятельности на посту генсека КПСС и президента СССР, чтобы до сих пор, "на голубом глазу", не строил из себя "непонимающего "за шо?!" его так ненавидят бывшие соотечественники"!
  15. НИмп Офлайн НИмп
    НИмп (Борис) 25 декабря 2018 17:58
    +4
    Судить, нельзя помиловать! negative
  16. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 25 декабря 2018 18:34
    +3
    Горбачёв только своим существованием вреда России принесёт ещё. К Ельцыну и срочно.
  17. ROBIN-SON Офлайн ROBIN-SON
    ROBIN-SON (VLADIMIR SHAPOVALOV) 26 декабря 2018 10:39
    +1
    Поздно пить боржоми... Помню его речи. Со всех окон неслось: перестройка, гласность и пр. Домохозяйки заслушивались. Но ведь говорил правильно. А вот на деле....Никто его судить не будет. Награжден российскими орденами. Значит правильный.
  18. makhovsa Офлайн makhovsa
    makhovsa (Лейтенант Махоуни) 26 декабря 2018 10:40
    -3
    Горбач много чего просрал, но хоть не воровал так, как сегодняшний президент. Суд над Путиным нужен точно. За его вранье и воровство.
  19. erofich Офлайн erofich
    erofich (Александр) 26 декабря 2018 14:52
    +1
    Суд конечно должен быть, хотя бы для того, чтобы поставить точки над i
  20. zed042 Офлайн zed042
    zed042 (Vasiliy) 26 декабря 2018 23:58
    0
    Цитата: ROBIN-SON
    Поздно пить боржоми... Помню его речи. Со всех окон неслось: перестройка, гласность и пр. Домохозяйки заслушивались. Но ведь говорил правильно. А вот на деле....Никто его судить не будет. Награжден российскими орденами. Значит правильный.

    сухой закон, например. очереди за портрягой и водкой.
  21. Бузни Офлайн Бузни
    Бузни (Евгений Бузни) 27 декабря 2018 01:37
    +1
    Очень правильная статья. В порядке дополнения предлагаю прочитать по ссылке https://www.proza.ru/2016/12/09/5 главу "Судьба народов в мусорной корзине, или а что скажет господин Буш?" из моей книги "Настасья Алексеевна" (четвёртой книги тетралогии "Траектории СПИДа"), в которой подробнее излагается Беловежский сговор в Вискулях и то, как не только Ельцин, но и сам Горбачёв был обеспокоен тем, что скажет о подписанном соглашении господин Буш. Узнав о том, что Буш уже в курсе, Горбачёв успокоился.
  22. atmaisi Офлайн atmaisi
    atmaisi (виктор) 27 декабря 2018 21:21
    +1
    Нужен и как можно быстрее. Гадина должна быть заклеймена позором. Но кто это сделает?
  23. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 28 декабря 2018 13:05
    0
    Сразу после смерти - возможно. А сейчас у руля его последователи. Это просто невозможно.
  24. Yes Офлайн Yes
    Yes 28 декабря 2018 19:00
    +2
    Обязательно нужен!
  25. Итальянский криминолог Чезаре Беккариа в своем известном труде «О преступлениях и наказаниях» обосновал идею о том, что «одно из самых действенных средств, сдерживающих преступление, заключается не в жестокости наказаний, а в их неизбежности…». В уголовном праве эта идея получила свое выражение в форме принципа неотвратимости наказания, трансформированного в принцип неотвратимости ответственности. Этот принцип означает, что каждое лицо, совершившее деяние, содержащее в себе все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом, должно ответить за содеянное соразмерно степени своей вины. То есть оно должно претерпеть указанные законом лишения и ограничения вплоть до смертной казни. В действиях как Горбачёва, так и Ельцина и всех причастных лиц, оказывавших им содействие и помощь, имеется по несколько составов государственного и общеуголовного преступлений, оставшихся безнаказанными в силу такого же преступного бездействия других лиц, которые способствовали уводу виновных от уголовной ответственности. При этом увод от уголовной ответственности осуществлен исключительно из корыстных соображений. И если когда-нибудь в нашей стране сменится нынешняя власть и к управлению государством придут действительно справедливые и законопослушные люди, они отменят существующие ныне нормы и о давности преступления, и о неподсудности российским законам высших государственных лиц, и о приостановлении заслуженной смертной казни и другие акты, вынесенные исключительно в целях самозащиты от народного гнева за совершённые преступления. И вот тогда суд над Горбачёвым и всеми остальными изменниками родины и предателями своего народа обязательно состоится. Пусть даже и заочный. Я также уверен в том, что наглость и цинизм нынешних чиновников, их полная безнаказанность и хамство в обращении со своим народом доведут людей до точки кипения. Вершиной этой точки станут действия самой власти и её Росгвардии (разгон народных протестов, избиение больших масс людей, расширение тюрем и судебных репрессий). А это повлечёт адекватную реакцию народа. Предсказать последствия сложно. Они будут кровавыми, судя по тому, как ныне власть наплевательски, цинично и злобно относится ко всему, что справедливо хотел бы получить от неё народ. Но то, что когда придёт новая, не замаранная сотрудничеством с прежней, власть, а она обязательно когда-нибудь да придёт, придёт и новый 1937 год. И вот тут-то сбудутся все советы юриста Чезаре Беккария о неотвратимости наказания за действия против народа и его представителей, боровшихся за правду и справедливость. В истории СССР 37 год был спасительным годом. Если бы не было Сталина и 37-38 гг., подобная Горбачёву, Ельцину и другим оборотням антинародная шушера пришла бы в СССР намного раньше. И ныне были бы мы все тут уже давно унтерменшами немецкой расы. Некому было бы защитить страну и от фашистов, и от новых поработителей. Да и освободительной войны бы не было: ведь страна оказалась бы в нацистском рабстве. И каждый день под плётками надсмотрщиков, выходя в 5 часов утра на работу, у ворот каменоломен читали бы утешительные слова "ARBEIT MACHT FREI" (Работа делает тебя свободным). А наиболее непокорным пришлось бы осмысливать другую надпись - Jedem das Seine. (Каждому своё). Это уже - на воротах Бухенвальда. Вот таков мой ответ о суде над Горбачёвым, Ельциным и всей остальной кодлой, кто превращает нашу нынешнюю страну в американо-еврейскую колонию.
  26. Vrun gel Офлайн Vrun gel
    Vrun gel (captain Vrun gel) 30 декабря 2018 10:01
    +1
    Обязательно...и привлечь к суду нынешних участников развала Союза...независимо от занимаемых ныне должностей...
  27. Комментарий был удален.
  28. DeGreen Офлайн DeGreen
    DeGreen 31 декабря 2018 08:24
    +1
    Нужен. И отобрать все деньги, что заработал на развале Союза
  29. чупакабра Офлайн чупакабра
    чупакабра (Светлана) 1 января 2019 16:03
    +1
    Согласна с автором на все 100 процентов! С каждой строчкой и фразой!