Финляндия и Эстония вернулись к проекту строительства подводного туннеля для переброски войск
Финляндия и Эстония намерены построить подводный железнодорожный туннель длиной около 50 километров, который соединит их столицы. Он позволит продлить маршрут трассы Rail Baltica, поможет соединить Центральную Европу и укрепить безопасность НАТО со стороны России.
Туннель идеально подходит для переброски военной техники в случае крупной военной эскалации.
Впервые идея подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином прозвучала еще в начале 2000-х. Тогда инициатором строительства магистрали выступила Финляндия, однако дальше заявлений дело не пошло. О проекте вновь заговорили в 2008 году. Идею активно продвигали тогдашние мэры обеих столиц, даже подписавшие соглашение о намерении строить тоннель.
Протяженность тоннеля между Хельсинки и Таллином в зависимости от выбора маршрута должна была быть не менее 60–80 километров, из которых 50–70 километров – пройти под водой. Расчеты показывали, что на его строительство уйдет 5–7 лет.
Страны подали заявки на финансирование проекта в ЕС, но в Брюсселе усомнились в жизнеспособности проекта и отказались платить за его обоснование. Похоже, в Европе отношение к нему изменилось в связи со строительством скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
Информация