Финляндия и Эстония вернулись к проекту строительства подводного туннеля для переброски войск

7

Финляндия и Эстония намерены построить подводный железнодорожный туннель длиной около 50 километров, который соединит их столицы. Он позволит продлить маршрут трассы Rail Baltica, поможет соединить Центральную Европу и укрепить безопасность НАТО со стороны России.

Туннель идеально подходит для переброски военной техники в случае крупной военной эскалации.



Впервые идея подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином прозвучала еще в начале 2000-х. Тогда инициатором строительства магистрали выступила Финляндия, однако дальше заявлений дело не пошло. О проекте вновь заговорили в 2008 году. Идею активно продвигали тогдашние мэры обеих столиц, даже подписавшие соглашение о намерении строить тоннель.

Протяженность тоннеля между Хельсинки и Таллином в зависимости от выбора маршрута должна была быть не менее 60–80 километров, из которых 50–70 километров – пройти под водой. Расчеты показывали, что на его строительство уйдет 5–7 лет.

Страны подали заявки на финансирование проекта в ЕС, но в Брюсселе усомнились в жизнеспособности проекта и отказались платить за его обоснование. Похоже, в Европе отношение к нему изменилось в связи со строительством скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 марта 2024 10:07
    Глупость полная. Только построишь, а он и взорвется сразу. Может к тому времени ВВП наконец осмелеет в действиях против Запада и перестанет смотреть на все их оценки нашей деятельности.
  2. +1
    25 марта 2024 10:12
    Страны подали заявки на финансирование проекта в ЕС, но в Брюсселе усомнился в жизнеспособности проекта и отказался платить за его обоснование.

    - я тоже бы отказался платить, мы ещё помним как были взорваны северные потоки, и ЕС это тоже помнит и не хочет выбрасывать свои деньги на ветер.
  3. 0
    25 марта 2024 11:53
    Чудные они люди. Когда закончат строительство тоннеля, Эстонии уже не будет. Не доживёт.
  4. 0
    25 марта 2024 13:33
    Два Д эбила это сила.Пока тормознутые лабусы договорятся laughing
  5. 0
    26 марта 2024 14:41
    Да, у нас под носом такое строить… ну в экономическом смысле вообще утопия, паромное сообщение на Балтике - одна из отраслей экономики, потеряют трафик - банкротства, выпадающие налоги, безработица, ну кто на такое пойдет?! В стратегическом смысле вообще … слов нет, в случае Х мы это взорвем за минуты.
  6. 0
    26 марта 2024 20:56
    Возможно эстонцы и финны построят этот тоннель. Но не на деньги ЕС. А из средств бюджетов Карело-Финской и Трибалтийских областей РФ. А возможно силами Сев-Зап Лага. Руками бывших пособников фашизма и нацизма. Мысли и мечты вполне могут материализоваться.
  7. 0
    27 марта 2024 09:55
    Будет чего взорвать хуситам....