Польза и вред среднеазиатского фактора в жизни современной России

38

За пару последних лет у республик Средней Азии было время, чтобы определиться по отношению к спецоперации России на Украине. Этот бывший советский край с 75-миллионным населением и характерным названием Туркестан традиционно воспринимает действительность через призму восприятия своих лидеров. А симпатии (вернее, псевдосимпатии) к русскому народу вовсе не мешают, когда надо, вести себя прагматично и независимо, извлекая пользу из ситуации и прикрываясь политической многовекторностью.

Но встают у неё на пути люди в пёстрых халатах


Тема приобретает актуальность в свете недавних трагических событий в «Крокус Сити Холле» им. М. Магомаева, где имел место «восточный фактор». Россияне выручают среднеазиатов как на государственном, так и на бытовом уровне. Мы приобретаем у них ширпотребную одежду, которая обычно хуже турецкой, но лучше китайской. Мы привечаем смуглых гастарбайтеров, по советской привычке считая их своими, хотя это давно уже граждане других, в известном смысле отдалившихся мусульманских государств. Многомиллионная трудовая миграция с Юго-Востока по объяснимым причинам будет только расти, ведь Россия по-прежнему служит мощным магнитом для тюркоязычных и ираноязычных пришельцев.



Да, они считают присоединение новых территорий к РФ законным актом (на который та имела полное право), что на международной арене сегодня редкость. Кремль в долгу не остаётся и взамен устанавливает благоприятный режим сотрудничества в виде льготного кредитования, а также выгодного для Астаны, Ашхабада, Бишкека, Душанбе и Ташкента инвестирования. Исходя из геополитических соображений, Москва вынуждена различными, порой непопулярными методами бороться за влияние в регионе с Анкарой, Вашингтоном, Пекином, Тегераном (в меньшей степени с Евросоюзом).

Год назад руководители Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана приняли участие в дебютном центральноазиатском саммите, прошедшем в китайском Сиане. Правительство КНР во главе с Си Цзиньпином щедро раздавало ссуды и займы десятками миллиардов долларов. А 4 месяца спустя Касым-Жомарт Токаев, Садыр Жапаров, Эмомали Рахмон, Сердар Бердымухамедов и Шавкат Мерзиёев встретились с президентом США Джозефом Байденом в штаб-квартире ООН на Генеральной ассамблее; в Белый дом их не пригласили.

Это сладкое слово «бакшиш»


Предметом разговора той встречи стала в основном тема так называемого нежелательного реэкспорта продукции двойного назначения (БПЛА, чипов, радиоэлектронных модулей, экспериментальных транспортных разработок и пр.), приносящего среднеазиатским посредникам-транзитёрам астрономические доходы. Не секрет, что насквозь коррупционные региональные элиты обогащаются посредством сделок через подставные фирмы. И хотя их правительства запрещают ввоз в РФ товаров двойного назначения, существует достаточное количество способов преодолеть табу.

И его успешно преодолевают. Во-первых, на торговле дефицитом наживались во все времена. Во-вторых, в той местности контроль за перемещением грузов через границу затруднён и испокон веку процветает контрабанда, в которой заинтересованы все стороны процесса. В-третьих, Соединённые Штаты далеко, а Китай и Иран, пропихивающие ценные комплектующие в Россию, рядом. То есть в Средней Азии прекрасно понимают: хотя Запад старается изолировать Россию, у него это не шибко получается, тем более что Вашингтон можно ослушаться и тебе за это ничего не будет. Как говорится, руки коротки…

Мягкое подбрюшье превращается в стекловату?


Некоторым особняком здесь выступает 20-миллионный Казахстан. Из-за наличия богатых природных ресурсов он проводит вроде бы независимую линию, позволяя себе иногда такую роскошь, как публичная критика РФ. Так, глава Казахстана Токаев подверг осторожному порицанию проводимую в отношении Украины политику, а наиболее радикально настроенные российские депутаты, в свою очередь, то и дело высказываются за аннексию североказахстанских областей, где преобладает русское население.

Остальные четыре республики, не имеющие общих границ с нами, относятся к украино-российскому конфликту индифферентно. Откровенно говоря, многие тюрки не различают русских и украинцев, поэтому искренне удивляются, восклицая:

Почему эти русские продолжают убивать друг друга?!

Русские со своей стороны удивляются тому, как самый миролюбивый народ региона – таджики – исподволь превращается в носителя террора, национального бандитизма и воинственного экстремизма, наглея на глазах благодаря вседозволенности и безнаказанности. Байство – поистине неискоренимое явление. Ну и пусть себе ребята байствуют на своей родине, на здоровье! Но когда свои обычаи, привычки и социальные явления восточные гости начинают насаждать среди этнических русских, диктовать свои условия игры и свою волю, это в конце концов плохо заканчивается.

Никаких братских чувств выходцы из Средней Азии к гражданам РФ уже не испытывают, как это было, например, в интернациональном СССР. Местное население тогда разбавлялось приезжими представителями других народов, нередки были смешанные браки, а русский был языком межнационального общения. Сегодня казахи, киргизы, таджики, туркмены и узбеки относятся к России в лучшем случае с интересом, да и то потому, что здесь можно заработать.

Российское влияние ослабло, но не исчезло


Но до сих пор мягкая сила Кремля ощущается за тысячи километров. Для тамошней пророссийской молодёжи мы являемся примерно таким же средоточием цивилизации, каким наша считает Европу. В частности, многие узбекские юноши и девушки предпочитают смотреть московское ТВ и читать русскоязычные сайты. И даже те, кто оседает, например, в продвинутых государствах Ближнего Востока, всё-таки тяготеют к России, отмечает «Аль-Джазира».

34-летняя узбечка Адолат Алиева с дубайского предприятия по выпуску спортинвентаря – одна из них. Владеет английским, русским, узбекским, объездила полмира в качестве туриста, однако, когда речь заходит о войне в Незалежной, она превращается в российскую патриотку. Её аргументы заслуживают внимания:

Почему Украина не инвестировала в инфраструктуру Крыма? Почему она пренебрегла потребностями его населения? И вы посмотрите, как полуостров расцвёл после прихода России! Зеленский заигрывал с Западом и чего добился? Почему он повернулся спиной к братскому российскому народу?

Как говорится, добавить нечего.

Так что никуда от своих соседей по бывшей коммунальной стране мы не денемся. Более того, мы нуждаемся друг в друге. Вот только национальной политикой у нас никто основательно и вдумчиво не занимается. А раньше занимались…
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    28 марта 2024 09:42
    Как советский человек - я всецело за братство и дружбу народов. Но - это отнюдь не подразумевает переселение всех этих народов к нам. При разделе Союза - все получили свою долю, и разве наша вина, что свою - вы всего за 30 лет слили в унитаз, да так, что вам теперь дома жрать нечего? И по такому случаю - вы решили переехать к нам, за нашей долей? Нет уж, вот на этом - мой интернационализм тут же заканчивается..

    Хотите быть гражданами России? Да не вопрос - проситесь всей страной в её состав. А мы - подумаем.. А то ишь пристроились - и типа независимые, и жить хотите в нашем доме, а не в своём.. Да ещё свои порядки пытаться у нас наводить. Кузяво придумано..
    1. -2
      28 марта 2024 15:37
      Не было законного раздела Советского Союза. Была его не законная ликвидация.
      Нарушена Конституция СССР 1977 года.
      Не выполнен Закон СССР от 3 апреля 1990 года №1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».
      Конституция СССР 1977 года была принята всеми народами СССР, и, разрешение на выход союзной республики из СССР мог дать только весь народ СССР.
      Выход республик без проведенного всенародного Референдума в СССР и невыполнение закона от 3 апреля 1990 года №1409-I это уголовное преступление, которое не имеет срока давности.
      Россия, как правопреемница и правопродолжатель Российской империи и Советского Союза может забрать, в одностороннем порядке, территорию любой бывшей союзной республики СССР, не спрашивая разрешения ни у кого и включить в состав РФ, все действия РФ будут считаться законными, а присоединение легитимным.
      1. +2
        28 марта 2024 19:43
        Да ладно вам натягивать сову на глобус. РФ - наследница РСФСР, а вовсе не всего СССР. Той РСФСР, чей Верховный совет принял 12 июня (главный государственный праздник России и в настоящее время) 1990 года Декларацию о государственном суверенитете, провозгласив верховенство законов и органов власти РСФСР над общесоюзными. С того момента СССР превратился в абсолютно аморфное образование, а его структуры - в никому не нужную фикцию, надстройку без базиса. Решение "беловежской тройки" полутора годами позже лишь окончательно зафиксировало то положение вещей, что уже фактически существовало.
        И теперь РФ претендует на некую правопреемственность в отношении "советского наследства"? Скажите, если уж вы - специалист по уголовному законодательству, как УК самой РФ будет оценивать ситуацию, когда некто, вонзив нож в спину ближнего своего, будет после этого претендовать на его наследство?
      2. +1
        28 марта 2024 21:43
        Народ проживающий на територии страны - республики является единственно законным представителем ее интересов.
        1. +5
          29 марта 2024 08:33
          Пользы от мигрантов для России и русского народа - никакой.
          Польза для власти, бизнеса и чиновничества - безусловная.
          Вот и выходит, что при этой системе власти вопрос мигрантов не разрешим.
          Пчёлы против мёда? Где это видано?!
      3. 0
        30 апреля 2024 02:07
        Россия, как правопреемница и правопродолжатель Российской империи и Советского Союза может забрать, в одностороннем порядке, территорию любой бывшей союзной республики СССР, не спрашивая разрешения ни у кого и включить в состав РФ, все действия РФ будут считаться законными, а присоединение легитимным.

        Свои фонтазии в формы законов не навязывайте.
        А легитимность в Мире будет нулевая, а это действие приведет к войне .
    2. 0
      30 апреля 2024 02:02
      Хотите быть гражданами России? Да не вопрос - проситесь всей страной в её состав. А мы - подумаем..

      Это по Ельцину ! На вопрос - Ну как же так союз валится ?
      Он ответил - На коленях приползут а мы подумаем !
      (Никто только не ползет, а Прибалтика прочно уползла на Запад) , Азербайджан в Турцию, Казахстан и Средняя азия вошли в орбиту притяжения Китая не теряя связей с Москвой.
  2. +3
    28 марта 2024 10:11
    О пользе-вреде в статье буквально чуть общих фраз - 3 абзаца о сером импорте и гастарбайтерах.
    остальное по верхам обо всем сразу...
  3. +13
    28 марта 2024 11:01
    Почему российская власть не посмотрит на опыт Беларуси?
    При открытой границе с Россией, там почему-то нет вообще никакого засилья среднеазиатских мигрантов, уличного беспредела и пр.
    Более того, все строители на белорусских стройках, дворники и уборщики, дорожные рабочие - белорусы. Водители такси - белорусы!
    Вы удивитесь, но на рынках торгуют тоже в основном белорусы.
    А секрет - прост. Жесткая дисциплина, миграционный контроль, ответственность.
    Мало того, белорусские строители приезжают в Россию и строят школы, детские сады, дома и целые районы. Но никаких проблем не возникает и они сделав дело уезжают обратно.
    А сколько белорусов работает вахтовым методом на стройках Севера - тысячи.
    Поработали и уехали. Порядок и дисциплина.
    Так что мешает российским законодателям, правительству (не чесать яйца), а просто перенять опыт более грамотных в этом отношении соседей?

    Нужно просто прекратить хаотичны свободный найм неквалифицированной рабочей силы.
    Только через лицензируемых госоператоров.
    А строители должны знать язык и иметь документ об образовании и квалификации.
    Там страны не имеют столько ПТУ, сколько в России их строителей....
    Отработали, сдали объект - на родину, а не на улицу кошмарить жителей, как сейчас.
    Или пусть как Беларусь привозят своих строителей, строят и увозят обратно.
    1. +1
      28 марта 2024 15:42
      Почему российская власть не посмотрит на опыт Беларуси?
      Потому что в Беларуси социализм, а в РФ капитализм. В Китае, к стати, тоже социализм.
    2. А секрет - прост. Жесткая дисциплина, миграционный контроль, ответственность.

      Враки. Секрет в другом: в очень низких зарплатах, поэтому никакие гастарбайтеры в Белоруссию и не едут, зато белорусов в России - огромное количество.
      1. +4
        29 марта 2024 09:09
        Зарплаты в Беларуси не ниже чем в России. А белорусские строители в самой Беларуси получают больше, чем московские гастарбайтеры из Азии. А если в той же Москве исключить проходимцев нанимающих мигрантов без какой-либо квалификации, через агентства, что бы не платить налоги и оставить только Строительные компании полного цикла, то мигранты окажутся вообще не нужны.
  4. +8
    28 марта 2024 11:04
    Немного занимательной арифметики для понимания объективной реальности и размышления - в 1991 население Таджикистана 5,1млн, в 2023-м 10,1 млн. Узбекистана 1991 - 20,1млн, 2023 - 36 млн. Несмотря на миграцию. И тенденция не спадает. И так по всему Туркестану. Им надо где то жить. Угадайте с трех раз - где они будут жить. Через 1-2 поколения Россию будет не узнать.
    1. +4
      28 марта 2024 21:46
      100% согласен. Двухкратный рост населения.
      1. 0
        28 марта 2024 21:52
        Да. Безо всяких теорий заговора. Просто историческая данность. И даже если б сохранился Союз, он неизбежно со временем поменял бы своё национальное лицо. Сейчас этот процесс просто идёт быстрее - способствует демографический провал титульной нации РФ. Но результат предопределён.
  5. +3
    28 марта 2024 11:31
    Помимо чиновником...у нас есть ДУМА!!! Окопались...сидят..и какие итоги, СЛУГИ НАРОДА??? На что силы тратят? Недавно вышла указивка...когда дачник может посещать свой участок! Разве есть время этой самой ДУМЕ заниматься выжным???
  6. +2
    28 марта 2024 13:59
    Вообще то Северный Казахстан был территорией Российской империи переданной во вновь образованную Советскую Республику. Всё просто. Нет единого СССР освободите чужие территории. Время вспомнить это ещё не наступило, но оно обязательно наступит, когда Россия вновь станет сильной. В 1991 когда говорил бывшим сослуживцам что Крым возвратится в состав России лет через 20, мне не верили, думаю и здесь со временем может многое изменится.
    1. +1
      28 марта 2024 15:47
      Миром правит сила, международные законы пишутся для слабых.
      1. +2
        28 марта 2024 16:03
        Так это не только миром. И не только международные. Это в ЛЮБОМ государстве - законы пишутся для и ради слабых. Сильному законы не нужны. Сильный своё и так возьмёт.
    2. 0
      4 апреля 2024 10:09
      Цитата: сергей фонов
      Вообще то Северный Казахстан был территорией Российской империи переданной во вновь образованную Советскую Республику. Всё просто. Нет единого СССР освободите чужие территории. Время вспомнить это ещё не наступило, но оно обязательно наступит, когда Россия вновь станет сильной. В 1991 когда говорил бывшим сослуживцам что Крым возвратится в состав России лет через 20, мне не верили, думаю и здесь со временем может многое изменится.

      России просто не хватит населения такими темпами возвращать земли.А ещё,глядя на эти поползновения, соседи могут и в НАТО вступить.2 года под санкциями кое как продержались,что будет следующие 10 лет,никто не знает
  7. +1
    28 марта 2024 18:06
    Польза и вред среднеазиатского фактора в жизни современной России

    - не понимаю какая польза и для кого, если имеете ввиду их "работодатели" то, да.
  8. +1
    28 марта 2024 21:22
    Мы приобретаем у них ширпотребную одежду, которая обычно хуже турецкой, но лучше китайской. Мы привечаем смуглых гастарбайтеров, по советской привычке считая их своими, хотя

    Мы открываем у них русские школы.
    Помнится, что в, Одессе, 100%-но русскоязычном регионе, мы не смогли этого сделать ...
    А просьбы от одесситов были ...
    1. +1
      28 марта 2024 21:49
      В Одессе и Крыму все школы русскоязычные. Что бы вы знали при Украине были.
    2. +1
      29 марта 2024 08:18
      Ага, в которых они потом изучают историю, согласно которой Россия окупировала их землю и эксплуатировала население.
  9. Вот только национальной политикой у нас никто основательно и вдумчиво не занимается. А раньше занимались…

    Занимались, но как-то очень бестолково. Провозгласили возникновение новой исторической общности людей "советский народ"; при ухудшении кормёжки представители "братских" народов с стрельбой и погромами начали выяснять, кто коренной, а кто пришлый, и закончилось это в 1991г развалом "нерушимого" Союза. Вот такой был результат "ленинской национальной политики".
  10. -1
    28 марта 2024 21:38
    Многомиллионная трудовая миграция с Юго-Востока по объяснимым причинам будет только расти,

    Хм... Но она сокращается большими темпами из за курса рубля.
  11. +2
    29 марта 2024 08:15
    Все дело в том, что, видимо после распада СССР, таджики, узбеки, киргизы(наверное в меньшей степени), начали деградировать и скатываться в оголтелое мракобесие и средневековье.
    С невежественными и диковатым людьми, у которых всё происходит по воле алаха, я находится и жить рядом не хочу.
    И никакие сказки по телевизору про дружбу народов меня не переубедят, потому что я хожу по улицам и вижу кто они такие и как себя ведут.
  12. +1
    29 марта 2024 17:37
    Да, они считают присоединение новых территорий к РФ законным актом (на который та имела полное право), что на международной арене сегодня редкость. Кремль в долгу не остаётся и взамен устанавливает благоприятный режим сотрудничества в виде льготного кредитования, а также выгодного для Астаны, Ашхабада, Бишкека, Душанбе и Ташкента инвестирования.

    Или я чего-то не понимаю или автор не знает о результатах голосования в ООН бывших советских республик Средней Азии?! winked
  13. -2
    2 апреля 2024 16:28
    все по верхам..... между тем оба ответа мною были даны и давно
    кто виноват? вновато прозападное культурное лобби (гнилая интиллигенция) и русский народ поддавшийся красивым западным сказкам и остаививший веру отцов и национальные ценности ради корысти и кружевных трусиков, в 1917, в 1991 и до сих пор...поэтому русский народ вымирает непрерывно с 1917 года, вымирание немного замедлилось при И В Сталине но потом после "оттеппели" продолжилось с новой силой, русские убивают примерно 3 млн детей в год, втч хирургически почти миллион.....
    что делать? возвращаться к истокам своего народа к истокам нацинальной самобытности и культуры , к сильной многонаселеной великой России, к домострою , то есть к массовому православию и изменеию информационого поля страны в сми и образовании, а иначе сколько не говори халва, не предпринмай тех или иных бюрократических движений, но эту уземлю заселят те или иные народы которые не убивают миллионами своих детей
    1. Voo
      +1
      5 апреля 2024 11:11
      Польза и вред среднеазиатского фактора в жизни современной России

      Козьма Прутков бы сказал - зри в корень.
      И когда мы приглядимся к тому, кто их приглашает и трудоустраивает, то увидим небольшую прослойку бенефициаров, заинтересованных в трудовых ресурсах, у которых бы отсутствовали социальные требования к работодателям, в части проживания, отдыха и условий труда.
      Как мы видим в огромной своей массе, гастрабайтеры просто удобные трудовые ресурсы, где нанимателям не приходится замарачиваться об издержках, в случае возникновения проблем, в части трудового законодательства.
      1. -1
        5 апреля 2024 18:25
        не совсем верно, ясно что ниниматель рабочей силы подобно рыбе которая ищет где глубже, ищет где лучше, ...на должности строителя и рабочего, дворника , никого не найти, русские не хотят, просто даже не рассматривают, молодежь все больше барменами и продавцами хочет работать, а лучше просто деньги получать ни за что, сразу найдутся желающие, а месить раствор на ветру на верхотуре лопатой ворочать, мусор мести , нет не хотят, ......бенефициарами работдателей берущих на работу гастрбайтеров являются не только и не столько предприниматели сколько потребители , представьте что в вашем районе закроются все сетевые магазины, уйдут все дворники, прекратятся все стройки, вы не сожете купить продукты, не сможете купить квартиру, вокруг вас будут кучи мусора и никто их не станет убирать.... повторяю все дело в низкой рождаемости русских, работать некому.... юридических проблем у работодателя с гастераи больше чем с рускими, ехал на машите, гаишник стал расматривать моих рабочих, убедившись что они русские отпустил нас, на стройку может ворваться омон, маски шоу, могут твоего рабочего просто забрать и ты его уже не увидишь, у нас пропала целая бригада, бросили интсрумент, работу не доделали и даже зарплату недополучили... пошли в магазин и больше мы их не видели.... высока ответноость работдателя за нарушения миграционого законодательсва, а оно таково что все являются нарушителями, с русскими проще в100 раз
        1. Voo
          0
          6 апреля 2024 02:20
          Старая заезженная пластинка о том, что русские нехотят - работать, рожать детей, воевать... А модет проверим? Выгоним гастрабайтеров, закроем для них границу и посмотрим?
          1. -2
            6 апреля 2024 08:51
            вообще умные люди сеачала думают, а потом делают, а не наоборот делают и смотрят что получилось, факты

            Число операций по стерилизации женщин в России достигло рекордного за 16 лет показателя, это произошло на фоне снижения числа сделанных россиянками абортов, следует из данных, зафиксированных Росстатом. На сведения из статистического сборника «Здравоохранение в России-2023» обратило внимание издание «Медвестник».

            Если в 2010 году число абортов в РФ составляло почти 1,186 млн, то в 2022-м — уже около 504 тыс (только хирургических и официальных попавших в статистику). На 1 тыс. женщин в возрасте 15–49 лет показатель в 2010-м составлял 31,7, в 2022-м — 14,7. Операции по стерилизации в 2010 году подверглись 12,5 тыс. женщин, в 2022-м — уже 15 тыс. («Медвестник» обращает внимание на то, что в последний раз более высокие показатели наблюдались в 2006 году, когда зафиксировали более 17 тыс. операций). Показатель на 100 тыс. для 15–49-летних женщин в 2010-м составлял 33,4, а в 2022-м — 44,6.

            Нехватка кадров в строительной сфере по итогам года составит около 15% от числа фактически задействованных в отрасли работников, прогнозируют аналитики Национальной ассоциации инфраструктурных компаний — НАИК.
            Новость на сайте КоммерсантаСейчас кадровый дефицит по специальностям дорожно-строительной отрасли составляет 11%, подсчитали эксперты.

            Источник: https://secrets.tinkoff.ru/novosti/deficit-kadrov-v-stroitelstve/
            © Бизнес-секреты

            За 16 лет с момента развала СССР, Россия так и не смогла достичь показателей рождаемости 1990 года. Тогда в России родилось 1,989 млн человек. В течение восьми лет этот показатель в стране снижался (1,215 млн в 1999 году). После чего начался рост рождаемости. В 2000 году в России родилось 1,267 млн человек, в 2005 году — 1,146 млн, в 2010 году — 1,789 млн.
            Всплеск рождаемости в России пришелся на 2014 год, когда в стране родились 1,9427 миллиона человек. После этого начался спад рождаемости (в 2015 году — 1,9406 млн человек, в 2016 году — 1,8933 млн человек).

            Спад рождаемости произошел в 2017 году почти во всех регионах России. За исключением Чечни, где он остался на том же уровне — 29 890 человек. Максимальный показатель снижения уровня рождаемости был зафиксирован в Ненецком автономном округе — минус 16,5%.
            1. Voo
              +2
              7 апреля 2024 02:33
              Осталось увидеть цифры прироста благосостояния населения. При чём не ихнего, а нашего. Првышение рождаемости в чечне чем обусловлено, как вы думаете? Увеличением отчислений в федеральный бюджет или наоборот - из федерального в чеченский?
              1. 0
                7 апреля 2024 18:43
                высокая рождаемость в чечне опирается на традиционные крепкие семьи, где муж работает на семью, а не уклоняется от алиментов, а жена является Матерью, а не делает аборты , там нет почти добрачного секса или измены мужу на стороне, это исламский фактор, однако когда то и в русских семьях был православный фактор, девушки ханили девственоость до брака, а парни были верны любимым женам. детей было от 5 до 10 в каждой семье..... итак корень проблем демографии и гастрбайтеров в потере нравственности у русских вызванной отказом от веры отцов, результат пьянство разврат, аборты и вымирание, народ оставивший веру в Бога должен же быть уничтожен же, это написано подробно во втрозаконии гл 28, и это сбывалось сбывается и будет сбываться, так что "РУсь святая храни веру православную в ней же тебе утверждение", а если вы думаете иначе то умрете, но к сожалению нам изза вас придеться жить среди мусульман, ведь большинство русских вымрут от пьянствам и атеизма с абортами и развратом, , как вымирает уже европа развратная
                1. Voo
                  -1
                  8 апреля 2024 01:52
                  Хорошо, вы видели в каких домах живут чечены в своих сеоениях?

                  отказом от веры отцов, результат пьянство разврат, аборты и вымирание, народ оставивший веру в Бога должен же быть уничтожен же, это....

                  Проповедь это хорошо, но не нужно. Зачем? Мы же не папуасы, чтобы верить чужому фольклору.
            2. Voo
              +1
              7 апреля 2024 12:17
              Ну мы все же умеем считать...

  14. 0
    1 мая 2024 21:16
    Мигранты в нашей стране делают то, что им позволено.