Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
Происшествие с контейнеровозом «Дали», потерявшим ход и вследствие этого обрушившим мост в Балтиморе, может стать началом масштабного отраслевого расследования следователями ФБР. Об этом сообщает Reuters.
Как известно, причиной катастрофы стала потеря мощности главной силовой установки судна длиной более 300 метров. При этом бортовые огни начали мерцать еще за час до столкновения с опорой моста. Иными словами, экипаж не предпринял ничего, чтобы остановить начавший выходить из-под контроля огромный контейнеровоз. Как предполагают следователи, так было сделано для того, чтобы скрыть следы коррупции, поразившей всю отрасль перевозок: преступной экономии на чистом топливе и подмене его грязным, опасным не только для экологии, но и судоходства.
По сообщениям агентства Fox News, ссылающегося на представителя одной судоходной компании, подозрения, что загрязненное топливо потенциально вызвало отказ двигателя корабля и спровоцировало аварию, имеют высокую обоснованность.
Это простое воровство денег, компании продают чистое топливо и заправляются неочищенным мазутом. Если никто не будет следить за ними достаточно внимательно, компании будут «подрабатывать» этим постоянно
– подтверждает предыдущее заявление генеральный директор United Refining Company Джон Кациматидис.
По нормативам уровень загрязненности не должен превышать 20% от общего объема заправки, однако нередко он доходит до 100%, если власти и уполномоченные органы не следят за заправкой и цепочками поставок в портах. То, что до сих удавалось избегать массовых аварий на морских путях, – исключительное чудо, а не закономерность.
По мнению Кациматидиса, это уже задача для ФБР и проблема всей отрасли, поскольку явление перестало быть одиночным. Нелегальную проблему дополнительного заработка для экипажей, плавающих под флагами третьих стран, пришла пора решать. И только катастрофа с мостом над рекой Патапско привлекла внимание правоохранительных органов.
Информация