Не по-братски: Беларусь «подкармливает» Прибалтику в ущерб России

Мы уже рассказывали, как белорусский президент демонстративно сокрушается о небратском поведении России, которая вдруг спустя много лет начала ставить какие-то жесткие условия и наводить порядок в нефтяной сфере. Но и поведение Минска вызывает множество недоуменных вопросов.





Как известно, Белоруссия плотно завязана на поставки российской нефти. Часть ее она «перетаможивает», остальное - перерабатывает на своих НПЗ и везет на продажу в Европу. Дело выгодное и надежное. Но дальше Минск предпочитает действовать уже самостоятельно, без оглядки на Москву. Так, зная насколько сложные отношения сложилась у Российской Федерации со странами Прибалтики, Белоруссия осуществляет экспорт через эти бывшие советские республики, прежде всего, Литву и Латвию.

В частности, Литовские железные дороги получили контракт на три года от Белорусской нефтяной компании на перевозку нефтепродуктов до порта Клайпеды. Также белорусы заключили с компанией WT OIL Terminal соглашение о создании перевалочной базы в Рижском порту в Латвии. Тем самым Лукашенко поддерживает на плаву экономику политических противников России, несмотря на наличие определенных политических обязательств перед нею в рамках Союзного государства.

Особый цинизм белорусской стороны состоит в том, что Россия со своей стороны предлагала ей использовать собственные транзитные возможности и создавала все условия для этого. Так, АО «Российские железные дороги» давало Минску скидку в размере 50% на перевозку нефтепродуктов в наши порты на Балтике. Но нет, Белорусская нефтяная компания предпочла прибалтийский транзит. Все, на что милостиво согласились в Минске, это уделить России 1 миллион тонн продуктов переработки ее же нефти, и то при «благоприятных экономических условиях». О том, как соблюдается данное обещание, красноречиво говорят цифры: за первые девять месяцев 2018 года через отечественные порты прошло 40 тысяч тонн нефтепродуктов от обещанного миллиона.

Как-то «не по-братски» получается.

Разномастные эксперты объясняют, что Минску просто экономически выгоднее использовать прибалтийскую инфраструктуру, оставив за скобками политику: тут и большая скорость доставки, и меньшая стоимость перевалки продукции, и не так холодно зимой, и вообще люди другие, улыбаются по-европейски. Но что, если и Россия возьмет за скобки политику и братские отношения с Белоруссией, то зачем ей тогда тащить этот камень на шее?
Использованы фотографии: http://www.sg-laba.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Conn Офлайн
    Conn (Сonn) 28 декабря 2018 20:08
    +4
    • 4
    • 0
    На низкой стоимости нефти для Белоруссии, Россия ежегодно теряет $3 миллиарда, то есть за 20 лет такой "дружбы" ущерб составил $60 миллиардов, а если вспомнить про безвозвратные кредиты и прочие преференции для небратьев, то из кармана россиян увели более $100 миллиардов, которые могли бы пойти на строительство заводов, фабрик, подъём науки и медицины и прочие вложения в экономику страны.
    Интересно, Путин вернёт потерянные деньги из своего кармана или его либеральных друганов, или придумает новые налоги на воздух, дождь и некурортные сборы?
  2. Федот да не Тот 28 декабря 2018 22:04
    +1
    • 1
    • 0
    Усих обманем....
  3. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 29 декабря 2018 06:15
    +2
    • 2
    • 0
    Цитата: Conn
    придумает новые налоги на воздух, дождь и некурортные сборы?

    А вы сами как думаете?
  4. Александр Чуринов (Александр ) 29 декабря 2018 12:22
    +3
    • 3
    • 0
    Надо установить квоты на нефтепродукты для Белоруссии. Сколько она может потреблять для своих нужд ( это одна цена). И сколько на перепродажу ( это другая цена). И надо учитывать смотря кому Белоруссия перепродает. Тоже самое надо ввести квоты на поставку продукции с/х назначения из Белоруссии. Пусть батька выбирает. Будет он работать на производство своей республики или обслуживать производство других стран. В любимом всеми Евросоюзе существуют квоты и все нормально. А тут нам наносят прямые экономические и политические убытки.
  5. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 1 января 2019 10:03
    +1
    • 1
    • 0
    Надо смотреть документы, заключенные между РБ и РФ? Если напрямую никакими договоренностями это не оговорено, то правильно делают. А так все рассуждения, по типу: "Так, зная насколько сложные отношения сложилась у Российской Федерации со странами Прибалтики.." - это в "пользу бедных"
  6. САША СТАРЫЙ Офлайн
    САША СТАРЫЙ (Александр Баландин) 2 января 2019 16:15
    +3
    • 3
    • 0
    платим за дружбу - нафиг она такая дружба нужна..?
  7. Адолф Офлайн
    Адолф (Edgars Nicmanis) 16 января 2019 09:56
    +1
    • 1
    • 0
    РФ скидку предлагала только на год или два, а потом что? Транспорт через порти стран Балтии экономически выгоднее. Ну второе РФ отказалась продавать портовые терминал Белоруссии. Балтийские страны были согласны.