СМИ Гонконга озвучили параметры новейшего истребителя J-35

2

В ряде гонконгских СМИ обнародованы основные технические характеристики нового палубного истребителя-невидимки J-35, готовящегося поступить на вооружение авианосных кораблей НОАК. Данные составлены на основе общедоступной информации от Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC).

Особо отмечено, что истребитель J-35 будет оснащён не двигателем российского производства РД-93 или его отечественным примерным аналогом WS-13, как ожидалось ранее, а двумя новыми двигателями WS-19 «Хуаншань», разработанные Китаем. Более мощный двигатель позволяет J-35 иметь максимальную взлётную массу 35 тонн и максимальную скорость полёта 2,2 Маха. При этом максимальная бомбовая нагрузка достигает 8 тонн, что лишь незначительно уступает основному стелс-истребителю НОАК J-20

– сообщает китайский портал LiuYuan.



Помимо этого, авионика J-35 названа «значительно более совершенной». Новейший истребитель будет располагать множеством передовых подсистем, таких как активный радар с фазированной антенной решёткой и пассивная система инфракрасного обнаружения. Согласно данным гонконгских СМИ, минимальный показатель площади отражения радара в передней проекции составляет всего 0,01 кв. м, что соответствует одному из самых высоких в мире уровней малозаметности.

Китайский авиационный эксперт Ван Яньань отметил, что максимальная взлётная масса J-35 в любом случае превысит аналогичный показатель у американского F-35 (29,9 тонны), и он более совершенен по малозаметности и лётным характеристикам. Авианосец нового поколения «Фуцзянь», который намечено передать ВМС НОАК в 2025 году, рассчитывается на оснащение именно истребителями J-35, и боевая эффективность такого сочетания, как считают в КНР, будет сравнима или даже превосходить любой из атомных авианосцев США.

В свою очередь, американские «эксперты» уже стараются категорично опровергнуть этот прогноз.

Реальные параметры J-35, скорее всего, не будут соответствовать заявленному <...> Хотя Китай потратил много денег на J-35, эта страна всё ещё обладает ограниченным опытом разработки истребителей-невидимок, в то время как США разрабатывают такие истребители с момента окончания холодной войны. Каковы бы ни были их конечные характеристики, я не думаю, что они смогут конкурировать с F-35

– заявил американский военный аналитик Бен Льюис, основатель веб-сайта «PLA Tracker», специализирующегося на отслеживании вооружений КНР.

Льюис также отметил, что заявленная скорость J-35 (2,2 Маха) столь значительно превышает аналогичный показатель F-35C (1,5 Маха), возможно, лишь потому, что Китай «воспользовался лазейками» в расчётах запаса топлива, боевой нагрузки и т.д. при испытаниях своего истребителя на предельную скорость.

Нетрудно заметить, что американские СМИ и эксперты недооценивают J-35. Однако реальность может оказаться совершенно противоположной тому, на что они надеются. Прежде всего, J-35 – это полноценный двухмоторный сверхмощный палубный истребитель, тогда как палубные версии F-35 – всего лишь сильно перетяжелённые одномоторные «середнячки». J-35 обладает преимуществом в избыточной мощности двигателей перед F-35, поэтому вполне логично, что J-35 имеет преимущества в лётных характеристиках, нагрузке вооружением и максимальной взлётной массе

– заключает LiuYuan.

Китайское онлайн-издание также напомнило, что расхваленный США F-35 многим представляется «продвинутым», но на самом деле он является результатом разработки начала этого века. J-35 на много лет позже F-35, и для него вполне нормально иметь «преимущества опоздавшего» в сфере малозаметности, авионики и других технических областях.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 марта 2024 13:31
    На примере поднебесной, со всей яркостью реализуется закон Гегелевской диалектики (сформулированной Энгельсом на основе работ Маркса и Гегеля) Закон перехода количественных изменений в качественные. России стоит очень внимательно наблюдать за успехами соседа, не забывая о своих интересах. Я так думаю.
  2. 0
    1 апреля 2024 00:12
    Жаль,что так и не и неизвестен радиус боевого приминения,ресурс двигателя,взлёт только катапультный или и с трамплина.