Кризис наступил: на мировом газовом рынке фиксируется почти полное отсутствие спроса
Для глобальной газовой отрасли наступили тяжелые времена. По сути, произошло то, что давно предсказывали, – кризис перепроизводства из-за несоответствия макроэкономических потребностей и ажиотажного предложения, неоправданно завышенного. Следствием стало почти полное отсутствие спроса не только в Европе, но и в Азии, а также обрушение цен.
В преддверии запуска новых заводов в США по сжижению и экспорту топлива такая тенденция является катастрофой. Каждый новый терминал, каждый новый груз газа лишь усугубляют ситуацию. Об этом пишет Bloomberg.
Так, поставки в Европу в марте упали на 20% по сравнению с годом ранее и достигли самого низкого уровня с сентября прошлого года.
Избытку СПГ, поступившему в Азию в марте, способствовало отсутствие спроса в Европе. Спрос в Азии еще больше упадет во втором квартале, поскольку этот рынок по-прежнему является более чувствительным к ценам.
Поэтому спрос на охлажденное топливо в Азии подскочил после падения цен. Мартовские поставки в Азию выросли на 12% по сравнению с прошлым годом и стали самым высоким показателем за месяц. Лидерами роста являлись Китай, Индия и Таиланд. Однако потом наступило отрезвление, и ажиотаж быстро прошел на фоне перенасыщения. Закупки резко уменьшились. Американские экспортеры остались без своей последней надежды и вынуждены снижать добычу и показатели переработки сырья для сжижения.
В этой ситуации хуже всего то, что она продлится довольно долго, как минимум несколько месяцев. У поставщиков остается надежда на жаркое, засушливое лето, которое поможет увеличить потребление энергии для кондиционирования воздуха, а также на осенний сезон восполнения запасов. Но в любом случае это слишком длительный период, во время которого можно потерять темпы производства.
Развивающиеся страны во всей этой ситуации видят для себя позитив – освобождается ниша рынка для упрощенных закупок по приемлемой цене. Однако крупные поставщики не желают связываться с «розничными» покупателями, контракты с которыми малопривлекательны по сравнению с массовыми отгрузками в ЕС и Азию.
Информация