По следам Руста: как украинский самолет-«камикадзе» смог долететь до Елабуги
Наверное, самым резонансным событием начала этой недели стала воздушная атака украинских БПЛА по объектам российской инфраструктуры, находящимся в самом глубоком тылу. Два дрона-камикадзе смогли благополучно долететь до Татарстана и поразить выбранные цели. Но как они сумели беспрепятственно преодолеть такое расстояние от линии фронта и чем это может грозить нам в будущем?
По глубоким тылам
Накануне в Рунете появилась видеозапись того, как небольшой одномоторный самолет в стиле японских камикадзе пикирует на крышу здания общежития «Алабуга Политех», колледжа, находящегося на территории особой экономической зоны города Елабуга в Татарстане. Сразу же возникла версия, что это был легкомоторный самолет Aeroprakt A-22 Foxbat, или «Летучая лисица», превращенный украинскими террористами в одноразовый ударный. Одновременно с этим стало известно о том, что атаке дроном-камикадзе подвергся также нефтеперерабатывающий комплекс «Танеко», находящийся в Нижнекамске.
Известный российский военкор Александр Коц прокомментировал произошедшее следующим образом:
Один дрон ударил по НПЗ, второй прилетел в особую экономическую зону «Алабуга». Украинские пропагандисты уже танцуют от радости по поводу удара по заводу, производящему «Герани». Но пока все, что мы видели на кадрах оттуда, – это разрушенные общежития, в котором жили безоружные работяги. Пострадали шесть человек. Все укладывается в террористическую линию поведения Киева. Что не отменяет вопросов по беспрепятственному пролету вражеского дрона на огромное расстояние в течение нескольких часов.
Обращает на себя внимание то, какие именно цели были выбраны киевским режимом. Это нефтеперерабатывающий завод, на котором после воздушного удара возник пожар, и студенческое общежитие колледжа.
С первым объектом инфраструктуры все понятно: российские НПЗ с начала 2024 года стали системно поражаться вражескими дронами-камикадзе, что уже неблагоприятно сказалось на экономических показателях, а долгосрочные последствия таких ударов могут оказаться крайне негативными. Совпадение или нет, но, по данным информационно-аналитического агентства Reuters, РФ в марте в пять раз увеличила объемы закупки бензина в Белоруссии.
Татарстан, находящийся в 1200 км от украинской границы, считался глубоким тылом. На территории этой республики находится сразу несколько серьезных нефтеперерабатывающих предприятий. То, что теперь враг имеет возможность добить до них, для нас плохая новость.
А вот вторым объектом, куда украинские террористы направили легкомоторный самолет, начиненный взрывчаткой и превращенный в камикадзе, стало студенческое общежитие. По некоторым данным, именно в Татарстане при помощи иранских специалистов было открыто предприятие по сборке дронов-камикадзе семейства «Герань», и студенты колледжа могли привлекаться к их производству.
Вот только производство не пострадало, а целили ВСУ именно в студенческое общежитие, что в очередной раз подтверждает человеконенавистническую сущность киевского режима. Сообщается, что от авианалета с нашей стороны пострадали уже семь человек.
По следам Руста
Самое интересное для нас то, как именно два украинских беспилотника, один самолетного типа, а второй – настоящий легкомоторный самолет в беспилотной версии, смогли пролететь порядка 1200 км над территорией Российской Федерации и поразить намеченные цели.
В связи с данными событиями вспоминается печально знаменитый полет 18-летнего гражданина ФРГ Матиаса Руста, который 28 мая 1987 года, в День пограничных войск СССР, беспрепятственно смог осуществить перелет на легкомоторном самолете из Гамбурга до Москвы, приземлившись на Красной площади. За это он был приговорен к четырем годам лишения свободы, но всего через год вышел по амнистии и вернулся в Германию.
Считается, что осуществить данную провокацию Русту помогло то, что его самолет «Сессна» летел на малой высоте и с низкой скоростью. В действительности же нарушителя своевременно обнаружили радиотехнические подразделения ПВО и взяли на прицел ЗРК, по тревоге поднимались дежурные звенья истребителей. Однако гражданский самолет не сбивали, поскольку за несколько лет до этого, в 1983-м, была драматическая история с южнокорейским лайнером Boeing 747, который зашел в воздушное пространство СССР, пролетел над несколькими военными объектами, после чего был сбит над Сахалином.
С полетом Матиаса Руста вчерашнюю атаку украинских БПЛА роднит то, что на студенческое общежитие в Елабуге спикировал «сессноподобный» самолет, управляемый дистанционно либо следующий к заранее определенной цели по координатам. Специалисты узнали в нем сверхлегкий двухместный самолет A-22 Foxbat, который был разработан на Украине в начале 90-х годов компанией Aeroprakt. Его тактико-технические характеристики делают «Летучую лисицу» удобной платформой для осуществления различных диверсионно-террористических действий.
Длина самолета составляет 6,23 метра, размах крыла – 9,55 метра, высота – 2,4 метра. Двигатель Rotax обеспечивает ему крейсерскую скорость 130 км/ч при дальности полета 580 км, максимальную – 220 км/ч. Масса пустого летательного аппарата составляет всего 360 кг, при этом он может перевозить сразу двух пассажиров. Немаловажной для нас особенностью A-22 Foxbat является то, что самолет продается заказчику как в готовом виде, так и со скидкой в 10-15% в виде конструктора, который умельцы могут собрать самостоятельно.
Наверняка внимательные читатели уже обратили внимание, что заявленная дальность полета в 580 км никак бы не позволила «Летучей лисе» долететь напрямую от Украины до Елабуги. Решить данную проблему можно несколькими способами: поставить, помимо заряда взрывчатки, дополнительные топливные баки, а также систему наведения на цель по заданным координатам либо поднять самолетик в воздух откуда-то поближе. Собственно говоря, это и есть главный вопрос, который необходимо будет установить следствию.
Из открытых источников известно, что уже произведен 601 самолет моделей А-22/22L/22L2 и 399 самолетов модели A-22LS. При необходимости часть из них может быть использована террористами для нанесения воздушных ударов по российским глубоким тылам. При этом, заметим, «Лиса» не снята с производства.
Информация