«План Б»: как и почему Молдавию могут превратить во вторую Украину

77

Неудача летне-осеннего контрнаступления ВСУ 2023 года заставила Киев и стоящий за ним блок НАТО пересмотреть свою стратегию, перейдя от бесплодных лобовых штурмов «линии Суровикина» к ударам по нашим болевым точкам, что уже дало негативные результаты для ряда предприятий российской нефтегазовой отрасли. Что же будет дальше?

Мы ждем перемен


Поскольку режим Зеленского и его западные пособники останавливаться не собираются, а частота и интенсивность воздушных ударов ВСУ по объектам критической инфраструктуры будет только нарастать, выбор дальнейших действий весьма невелик. Надо либо останавливаться и замиряться на условиях противника, что означает стратегическое поражение и невыполнение целей и задач СВО, что совершенно не приемлемо, либо переходить к собственным активным наступательным действиям с самыми решительными целями.



Строго говоря, ВС РФ и так в настоящее время проводят контрнаступление, начавшееся после завершения неудачного украинского. Наши войска смогли освободить легендарную Авдеевку, превращенную в самый мощный укрепрайон, и продвинуться дальше. Давление осуществляется сразу на нескольких участках фронта, продвижение вперед идет, но невысокими темпами, поскольку приходится проламывать эшелонированную систему обороны. Многое могло бы изменить наступление стратегического характера на каком-то участке фронта, и давно ходят слухи, что ВС РФ могут его начать летом 2024 года. Так долго ждать его придется потому, что необходимо создать мощный ударный кулак тысяч в 200-250, а лучше, в 300 «штыков», хорошо вооруженных и обученных, с грамотными опытными командирами.

Тогда, не снимая части с фронта на Донбассе и в Приазовье, можно было бы провести операцию по освобождению приграничных Харькова и Сум, создав буферную зону в приграничье, или взять Чернигов, создав перманентную угрозу наступления и высокоточных обстрелов по столичному Киеву, или зайти на Волынь и Галичину с территории Западной Белоруссии, чтобы взять под контроль границу с Польшей, или же качественно усилить группировку «Днепр» под командованием генерала Теплинского, который мог бы провести операцию по форсированию Днепра и последующим наступлением в Причерноморье через Николаев к Одессе.

Все эти и иные наполеоновские планы прекрасно известны противнику, потому нам интересно, какие варианты противодействия им там, за кордоном, прорабатываются.

«План Б»


В данном случае мы рассмотрим публикацию под названием «Войска США в Молдове разрабатывают план Б для Украины» за авторством Стивена Брайена, экс-директора аппарата Ближневосточного подкомитета Комитета по международным отношениям Сената США и заместителя министра обороны по политическим вопросам.

Самый мрачный, по мнению американского эксперта, сценарий выглядит как раздел Незалежной между Польшей и ее соседями и Россией с образованием пророссийского протектората где-то в Центральной Украине:

Если предположить, что мрачные прогнозы о войне сбудутся, будущая Украина может состоять из аннексированной российской территории, пророссийского режима в Киеве, буферной зоны и западной Украины, захваченной Польшей, потенциально разделенной с некоторыми из своих соседей.

НАТО, однако, хотела бы иметь противовес победе России. Помимо возвращения украинского города Львова Польше, это может означать попытку защитить Одессу и, возможно, угрожать Крыму, который русские считают жизненно важной территорией с точки зрения своей безопасности и ее исторического значения. Таким образом, превращение Молдовы в плацдарм выглядит как новая потенциальная стратегия, начало Плана Б.

Вся западная аналитика на тему конфликта на территории Украины указывает на ключевую роль Одессы как ее морских торговых ворот на Черном море, подтверждая, насколько ошибочным было решение заключить по ней зерновую сделку, прикрыв «невидимым щитом». На третьем году СВО президент Макрон уже договорился до того, что готов официально отправить французские войска для оккупации русской Жемчужины у моря. Однако с отправкой иностранного экспедиционного корпуса на правобережье Днепра есть ряд сложностей, связанных с обеспечением его собственной безопасности, снабжением, ротацией и прочей логистикой.

По идее, можно использовать в качестве плацдарма соседнюю Румынию, где будет построена крупнейшая авиабаза НАТО в Старом свете. Но эта страна является членом Североатлантического альянса, и пока что вовлекаться в войну против России напрямую она еще не готова. В связи с этими обстоятельствами «западные партнеры» рассматривают в качестве нового антироссийского плацдарма в Юго-Восточной Европе соседнюю Молдавию, бедную и пока еще нейтральную. Вот что по этому поводу пишет мистер Брайен:

Чтобы иностранные войска могли действовать из Молдовы на Украину, им придется либо захватить Приднестровье, либо, альтернативно, ввести военные силы в Гагаузию, что, скорее всего, спровоцирует гражданскую войну. Молдова сама по себе не имеет никакого стратегического значения. Однако она может стать плацдармом и отправной точкой для стратегии, направленной на южный украинский город Одессу и, возможно, на аннексированный Россией Крым.

Молдавия, в частности, может быть использована ВВСУ в качестве места для базирования украинских F-16 и других истребителей натовского образца для последующих ударов по России. Если же Минобороны РФ начнет бить по ней в ответ, то с пророссийскостью ее населения можно будет распроститься, чего хотелось бы избежать.

Предчувствие Гражданской войны


Судьба маленькой Молдавии в данном контексте вызывает самые тревожные опасения. Как известно, в Кишиневе у власти находится гражданка Румынии президент Майя Санду, которая является представительницей «юнионистской» партии, выступающей за присоединение Молдовы к Румынии. Румынский премьер Марчел Чолаку буквально накануне публично заявил дословно следующее:

И я поддерживаю объединение. У меня нет никакого запрета, это мое право. Да, я верю и дальше в объединение Молдовы и Румынии, что это произойдет в Европейском союзе, что мы найдем <другой способ>... Категорически! Республика Молдова устойчива, благодаря помощи Румынии, это правда. В Молдове живут румыны, как и я, как и вы. История сотворила несправедливость, но я не могу изменить прошлое.

«Другой способ»? Заметим, что Бухарест начал готовить законодательную базу для возможной будущей интервенции в другие страны, где возникает угроза гражданам Румынии. Таковых территорий просматривается минимум две – это Черновицкая область на Западной Украине и Молдавия, где гражданство Румынии успел получить каждый пятый для упрощения въезда в Евросоюз. Но есть нюансы.

Во-первых, подавляющее большинство граждан Молдавии, несмотря на наличие румынских паспортов, не поддерживают идею фактического поглощения их страны Румынией.

Во-вторых, против выступает Гагаузия, автономное территориальное образование в составе Молдовы, на удивление стоящая на пророссийских позициях и выступающая за союз с Россией и ЕАЭС. Ее глава Евгения Гуцул, недавно встречавшаяся с президентом Путиным, на заявление румынского премьер-министра ответила в своем Телеграм-канале следующее:

Если нынешняя молдавская власть пойдет на унию, Гагаузская автономия не будет молчать. 2 февраля 2014 года наши люди дали четкий и ясный ответ, что свое будущее они видят исключительно в составе независимой и суверенной Молдовы. Любые унионистские начинания означают немедленный запуск процедуры отделения Гагаузии и возвращения к независимой Гагаузской республике. Уверены, что жители многих сопредельных молдавских и болгарских сел поддержат нас и присоединятся к нам. Но мы все же надеемся, что разум возобладает.

Гагаузию не просто так называют якорем независимости Молдовы. Мы настоящие патриоты Республики Молдова и будем продолжать отстаивать ее суверенитет наряду с полномочиями и правами нашего региона.

В-третьих, на территории Молдавии существует непризнанная Приднестровская Молдавская Республика, провозгласившая свою независимость юридически и отстоявшая ее фактически. Этот российский анклав охраняют российские военные, набранные преимущественно из местных жителей, а также российские миротворцы. Ни в состав Румынии, ни в Евросоюз Приднестровье не собирается, напротив, последовательно стремится к воссоединению с Россией. Без физического уничтожения ПМР использования Молдовы в качестве военного плацдарма и тыла для ВСУ не представляется возможным, на что и указал мистер Брайен.

С учетом подобных разнонаправленных интересов, налицо все предпосылки к очередной Гражданской войне и интервенции, если «западные партнеры» реально решат превратить Молдавию в Украину-2. Надо что-то решать.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    7 апреля 2024 14:47
    Вопрос о присоединении Молдавии к Румынии должны решать сами молдаване. Они один народ. Как Крым и ДНР с Россией. Так и они. Народы должны решать. Есть такое понятие - самоопределение.
    1. +4
      7 апреля 2024 16:40
      Действительно, СТРАННЫЙ... Амерам расскажите о самоопределении Косово, Хорватии, Прибалтики. Далее везде.
      1. -7
        7 апреля 2024 18:54
        Что вы мне всё амеров в пример то ставите? Нравятся вам они со своей политикой - флаг вам в руки. Я предпочитаю на нашего Президента смотреть. Один народ. Одна судьба.
    2. Вопрос о присоединении Молдавии к Румынии должны решать сами молдаване. Они один народ.

      Ничего такого. Бессарабия вошла в состав России в 1812г. Спустя лет 50-60 возникла Румыния. Начиная с 1812г эти народы пошли в разных направлениях.
      Самоопределение? Что-то у гагаузов самоопределение не получается. В Испании у басков самоопределение заглохло, и про республику Ичкерию давно уже ничего не слышно.
      1. 0
        8 апреля 2024 12:29
        Чего так далеко то смотреть? ДНР и ЛНР с Крымом нормально самоопределились. Никто же не против, за исключением англосаксов.
        1. Какие страны в мире признали это самоопределение?
          1. +1
            8 апреля 2024 13:18
            Главное, что мы признаём. Те, кого это касается.
            1. "мы" - это кто?
              В ДНР и ЛНР идёт СВОйна, которая неведомо когда закончится, такое вот у них "самоопределение".
  2. +4
    7 апреля 2024 15:07
    Вся западная аналитика на тему конфликта на территории Украины указывает на ключевую роль Одессы как ее морских торговых ворот на Черном море, подтверждая, насколько ошибочным было решение заключить по ней зерновую сделку, прикрыв «невидимым щитом».

    Не "ошибочным", а просто глупым! "Ах, меня обманули..." - сколько можно слышать эти стенания?... Флот уже из Севастополя вывели - "а мы еще не начинали,,,". Отрезать нужно эту бандеровщину от побережья - сколько можно биться глупой головой в запертую дверь? На третий год войны до сих пор не понял - никакого "брата" там нет, не откроет. Разве что шмальнет через дверь...
  3. +5
    7 апреля 2024 15:31
    Здесь есть одна деталь.Какой раз читаю,что с территории Белоруссии можно начинать наступление наших войск. Не думаю,что это так просто.Минск поддерживает СВО,но сам не считает нужным участвовать в этой операции.Тем более на чужой земле. Последнее для Минска является самым важным.
    1. 0
      7 апреля 2024 15:45
      Цитата: unc-2
      деталь.Какой раз читаю,что с территории Белоруссии можно начинать наступление наших войск

      Причем, пишет здесь об этом исключительно автор данного "материала"
      1. -1
        7 апреля 2024 16:07
        Вообще то Лукашенко мог бы и показать, что он союзник России и член Союзного оосударства., а не сиюминутный выгодоприобретатель. Во Вторую Мировую союзники, даже безмерно далёкие по идеологическим соображениям, не постеснялись Второй фронт открыть. Не думая - а не будет ли от этого дополнительных неприятностей. Ну, или укронацисты и бандеровцы Батьке совсем и не враги. А вся денацификация и демилитаризация просто хотелки одного человека, не имеющие ничего общего с реальным положением дел - по крайней мере с точки зрения Лукашенко.
        1. +1
          7 апреля 2024 18:53
          Коротка память бывшего поллитработника.
          1. 0
            7 апреля 2024 18:59
            Да не коротка. Давайте откровенно - Лукашенко виляет. Не хочет он Беларусь с Россией связывать. Партнёр он, а не союзник. Это во первых.
            Даже такой Лукашенко ...лучше, чем ничего. Но он не вечен. И Беларусь может вильнуть в любую сторону - в том числе и к Польше. Не надо этого ждать и оставлять такой серьёзный вопрос на волю обстоятельств. Надо присоединять земли, населённые братским народом, к России. По областям. Пока не поздно и у белорусов нет отторжения. А то можем и проглядеть, как Украину. Это во вторых.
            1. 0
              7 апреля 2024 19:09
              Всё-таки коротка память. А вы попробуйте отмотать плёнку на 24.02.22. Не хочу и не буду повторяться. Скажу только то, что никто за пределами России больше, чем Минск, не помогал Москве в этой войне. Да и не смог бы. А вот как этой помощью распорядилась Москва - это совершенно другой вопрос, требующий особого анализа. И отнюдь не здесь.
              1. -3
                7 апреля 2024 19:17
                Минск помогал - но слишком мало. Как Штаты до открытия Второго фронта. Помогали? Помогали. Но бригады и дивизии нужны от Минска России, как СССР нужны были от США, а не только матпомощь.
              2. -2
                7 апреля 2024 19:42
                И зачем белорусам суверенитет и государственность? Вот никогда этого у них не было - ни при Речи, ни при РИ, ни при СССР. Сейчас то это зачем белорусам и хохлам? Ладно хохлы - у них хоть зачатки государственности были, у белорусов же вообще ничего. Да и народа никогда такого не было - белорусов. И языка - подковерканный русский..Нет, чтоб как Крым - под могучее крыло Президента России
          2. поллитработника.

            Это шедевр! Пол-литр-работник!
            1. -3
              8 апреля 2024 14:48
              поллитработника.
              Это шедевр! Пол-литр-работник!

              Тебе виднее yes
            2. 0
              8 апреля 2024 21:06
              Всем профессиональным военным это слово известно. И придумато оно было ещё во времена Советской Армии. И, кстати, замполиты на это название никогда не обижались. Хотя бы потому, что и груз правильной организации коллективной попойки лежал на их хрупких плечах.
              1. Тогда бы надо ещё одну букву "р" написать.
                1. 0
                  9 апреля 2024 08:49
                  Не надо. ПОЛЛИТРА-БОТНИК. Правильно так.
              2. +1
                9 апреля 2024 08:58
                Да нормально всё wink нормальные офицеры никогда не обижались на те же расшифровки ВУ -" взводным умрёшь ", "вроде учился", "выпить умеет" wink во всяком случае, в моё время)
                1. 0
                  9 апреля 2024 10:01
                  И то, что сейчас происходит - это отрыжка нашего общего предательства. Всех, кто имел партбилет, и всех, кто давал торжественную клятву не щадя самой жизни защищать свою Родину - Союз Советских Социалистических Республик. И все мы - и здесь, и наверху делаем вид, что оно само собой так получилось. Конечно, удобно. Если уж посмотреть правде в глаза. И за предательство нашего поколения расплачивается жизнями наша молодёжь. Которая, по большому счёту, вообще не при чём.
                  1. Ой, да ладно уже! Я сам давал присягу 03 июля 1983г, когда страной из больничной палаты руководил Андропов. Он помер 09 февраля 1984г, и всё потом дальше уже пошло кувырком.
                    Верхушка КПСС и тн партхозактива морально прогнила полностью, что и видно на примере тех же Горбачева-Ельцина. Горбачев по своей юридической специальности и месяца не работал, желал быть профессиональным комсомольцем и партийцем, болтая языком, как помелом; он всю жизнь болтал и доболтался.
                    Читал где-то, что второй деятель как-то построил дом, который развалился ко всем )(ерам, вот такой был "специалист"-строитель. Его вдовушка Наина уже в наши дни говорила , что в "светлое будущее коммунизма" никогда не верили, а верили в боженьку и на пасху яйца красили. С такими "прорабами" какой коммунизм можно было построить? Да никакого:(((.
                    1. 0
                      9 апреля 2024 11:09
                      Вот об этом я и говорю. Командир - дерьмо, значит и моя торжественная клятва ничего не значит. Так и развалили. Мы все.
                    2. 0
                      9 апреля 2024 13:33
                      В общем сделали по принципу - прораб в ремонте некомпетентен - развалим дом к едрени бабушке. И я не про коммунизм говорю - а о клятве стране.
                      1. Лично я давал клятву только стране СССР, и если та страна испустила дух, то я своей вины в том не наблюдаю. Америке или Израилю я не клялся, впрочем, современной России тоже.
                      2. +1
                        9 апреля 2024 16:13
                        А чем каждый из нас помог той стране, которой клятву давал? Задайте себе этот вопрос. Так и Россию развалят - а мы все и ни при чём...хатаскрайники..
                      3. У меня такое личное правило по жизни:

                        Какое дело мне до кого-либо (чего-либо), коль нет ему дела до меня.

                        Та страна на большинство своих граждан положила большие надежды, ну и я на нее, соответственно.
                      4. +1
                        9 апреля 2024 19:07
                        По крайней мере , откровенно.
                      5. -1
                        10 апреля 2024 09:34
                        Америке или Израилю я не клялся, впрочем, современной России тоже.

                        да ты шо? А российский паспорт ты зачем получал, господин? Оставался бы у себя в Молдавии или откуда ты там к нам приехал со своим "ценным мнением"
                      6. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                3. 0
                  10 апреля 2024 20:12
                  Морда в грязи, в попе ветка - впереди ползет разведка.
                  Кабель тянется по грязи, а за ним - начальник связи.
                  Солнце жарит и палит - в отпуск едет замполит.
                  На дворе январь холодный - в отпуск едет ванька взводный.
                  Злой и грязный после всех в отпуск едет зампотех (это уже обо мне).
                  1. 0
                    10 апреля 2024 20:20
                    Эх) не всегда так замполиты) летёхой пришел - летом только старлеем в отпуск пошёл) то учения, то боевая учёба))потом, с двумя просветами - да, попроще было) но с двумя просветами всем полегче с отпуском)
                    1. 0
                      10 апреля 2024 21:42
                      Я 20 лет тянул армейский воз, но только на 21-м году понял, что на нем можно ехать

                      - сказал старый майор, выходя на пенсию. Это об облегчении жизни при двух просветах.
      2. -2
        8 апреля 2024 08:31
        деталь.Какой раз читаю,что с территории Белоруссии можно начинать наступление наших войск

        Причем, пишет здесь об этом исключительно автор данного "материала"

        Это потому, что автор умный, дальновидный и патриотичный человек, в отличие от тебя, скрывающийся от мобилизации в Белоруссии "русский офицер", сидящий на двух стульях.
        1. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  4. -1
    7 апреля 2024 15:59
    Всё начнётся с попытки захвата ВСУ крупнейших складов в Колбасне Приднестровья, так как там хранится весь арсенал боеприпасов для артиллерии, для реактивной и танков, миллионы патронов, а в случае неудачи, подрыва этих складов. ВСУ уже начали терроризировать своими дронами воинские части Приднестровья. Если они снова начали направлять боевые дроны на Запорожскую атомную станцию, где любит красоваться Гросси из Магатэ, что им стоит тогда подорвать склады для всеобщей шумихи и прочего...
    1. -1
      7 апреля 2024 16:28
      СРОЧНО вывозить Колбасну! Будут мешать- вводить армию. Хватит бояться!
      1. Ори поменьше. Как вывозить? Через Украину или Румынию?
        Хватит тебе бояться, приезжай в Рыбницу и вывози.
        1. Комментарий был удален.
    2. Всё начнётся с попытки захвата ВСУ крупнейших складов в Колбасне Приднестровья, так как там хранится весь арсенал боеприпасов для артиллерии, для реактивной и танков, миллионы патронов

      Всё это добро было произведено 40-50 лет назад, и навряд ли боепригодно.
  5. -1
    7 апреля 2024 16:00
    Приднестровская Молдавская Республика,- явное независимое временное формирование, и пока оно не разрешиться, кому принадлежит, возможности разных конфликтов и пертурбации существуют. Одно упоминание в названии, -молдавская, уже даёт права Молдавии для включения в своё государство, хотя молдаван проживает меньшинство. Вывод: по референдуму менять название на Приднестровская Республика и подтвердить присоединение к РФ.
    1. Вывод: по референдуму менять название на Приднестровская Республика и подтвердить присоединение к РФ.

      Там этих референдумов было 3 или 4, и никто не задумывался даже о смене названия. Какое присоединение к РФ? Вы там что-то очень забористое курите, не злоупотребляйте слишком.
      1. -1
        8 апреля 2024 16:59
        Как Крым присоединяли, также был эксклавом. Строили мост спешно, так и ПМР, присоединить, а там уж налаживать сообщения. Конечно у руководства РФ своя политика, иногда выглядит и не очень логичной, и с негативными последствиями.
        1. Вот после Крыма в 2014г надобность в ПМР тут же отпала, и стала ПМР чемоданом без ручки, который и нести тяжело, и выбросить жаль.
          Главное - у Крыма была автономия в составе Украины, у ПМР никакой автономии в составе Молдавской ССР никогда не было.
  6. -4
    7 апреля 2024 16:20
    Приднестровье нежизнеспособно. Нужно срочно вывозить из него вооружение со складов. После этого вывозить людей. Русских, Днестровцев. Иначе будет война и смерть. Румыны задавят так или иначе. Нужно спасать россиян. Не вывезем боеприпасы, их можно и взорвать, пусть румыны и европа порадуются фейерверку и землетрясению)).
    1. После этого вывозить людей. Русских, Днестровцев.

      Кто хотел выехать, давно уже это сделали. Остальных надо спросить, хотят ли они куда-то и зачем-то ехать?

      Нужно спасать россиян.

      Вам своим спасением уже давно пора заняться, а то общество уже заждалось возвращения полноценного человека. laughing
  7. -4
    7 апреля 2024 16:26
    После Украины будет взрываться именно Молдавия, в силу такого же хуторянского менталитета людей. Поэтому срочно обнулить все экономические связи, вывозить оружие со складов. При противодействии этому вывозу- ввести 22-ю армию.
    1. При противодействии этому вывозу- ввести 22-ю армию.

      А почему не 32-ю или 42-ю?
      Как ее ввести? Через Румынию, Украину или десантировать с воздуха?
      Можно ещё подводными лодками по дну Днестра lol
    2. 0
      8 апреля 2024 21:09
      А еще вызвать милицию с пулеметами, как требовал поэт Бездомный в "Мастере и Маргарите" гениального Булгакова.
  8. -2
    7 апреля 2024 16:31
    У нас в Колбасной дивизия стоит? Значит нужно ввести пару армий, чтоб не сомневались, чьё там оружие паркуется.
    1. У "вас" в Колбасной дивизии никакой нет.

      «Российская военная база в Приднестровье является полностью автономной и независимой. В ее составе служат порядка 1700 человек, большей частью это уроженцы республики, имеющие российское гражданство, – рассказал «Газете.Ru» бывший офицер штаба 14-й армии подполковник Николай Лизунов. – Есть два миротворческих батальона. Еще батальон охраны военных складов, который тоже укомплектован местными жителями. Исключение составляют офицеры, выходцы из России, но и у них есть все условия комфортного проживания, позволяющие длительное время не уезжать на родину. Этому способствует и отношение местного населения, которое благосклонно к российским военным.
  9. -6
    7 апреля 2024 16:44
    Ошибки множатся. Проблема в том, что ВВП -человек честный, порядочный, верующий ВСЕМ. Как он служил в СВР?
  10. -2
    7 апреля 2024 16:52
    Считаю, что сейчас крайне необходимо провести взрыв ядерной бомбы на полигоне Новой Земли. Похоже, на западе засомневались в наличии у России ядерного оружия. Нужно привести людей в чувство! Не поймут - взорвать в безлюдном районе Тихого океана. Там таких районов немало, например Гавайи)) (шютка!)
    1. Считаю, что сейчас крайне необходимо провести взрыв ядерной бомбы на полигоне Новой Земли

      В сортире своем лучше что-нибудь взорви. laughing
  11. -2
    7 апреля 2024 17:08
    Не я сказал, что дипломатия, это искусство возможного. Категорически считаю, что время дипломатии не пришло. Война только началась, ребята. Эта война на выживание России в этом мире и задел на её доминирование в дальнейшем. Ставки запредельные! Кто не понимает, может эмигрировать в Австралию, там поспокойнее.
  12. -1
    7 апреля 2024 17:11
    США определили молдован в ненужную нацию подлежащую уничтожению в качестве пушечного мяса. Т.е. по их мнение в человеческий мусор.
  13. -5
    7 апреля 2024 17:22
    Всё бла-бла. Какая, нахрен Молдова? Что за страна? Предстоит война с Румынией-Болгарией, Турцией, Как всегда. Блин, ничего не меняется!
  14. -3
    7 апреля 2024 17:25
    Молдаване сбегут в Румунию, русские зайдут, нужное приберут, хотя брать НЕЧЕГО. И уйдут.
  15. -4
    7 апреля 2024 17:50
    Никто не ожидал, особенно РОССИЯ. Думали, что пришла после пьяного елтсина бесцветная мышь. И я так думал и ничего хорошего не ждал. Но вдруг- череда ударов. А Он - держит удар и в Североморске и везде. Ничерта вы с Россией не сделаете, пока у нас есть ВВП! У нас, россиян, только одно пожелание. Владимир Владимирович, Подготовьте умного и патриотического руководителя. Иначе России-ХАНА!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      8 апреля 2024 08:32
      Цитата: Avtandil
      Никто не ожидал, особенно РОССИЯ. Думали, что пришла после пьяного елтсина бесцветная мышь. И я так думал и ничего хорошего не ждал. Но вдруг- череда ударов. А Он - держит удар и в Североморске и везде. Ничерта вы с Россией не сделаете, пока у нас есть ВВП!

      Это такой тонкий стеб?
  16. -1
    7 апреля 2024 17:55
    никакого наступления, в классическом смысле , не будет, а будут закидывать фабами, медленно продвигаться и ждать переговоров, Путин не военный человек, он гебист - спец по подковерным играм, ХПП это его стихия
  17. -2
    7 апреля 2024 19:21
    очевидно что американец глубоко заблуждается , думая что русские отдадут часть своей територии черновцы ужгород и др полякам или кому то еще, тероиристическая деятельность укрофашистког режима отмаенила эту возможность для запада, америкаецы традиционо считают себя пупом землм, и им не вдомек что есть такие страны как РФ или КНР имеющие возможность действовать по своему усмотрению, ув В Путин и Си Дзян Пин это люди гораздо боле могущественные чем президент сша, .... молдавия может быть превращена в подобие украины, но тогда бедные молдаване! что с ними будет можно увидеть уже заранее на примере украины... страны европы все могут поставлять сх продукцию и все нуждаются в платежеспособных покупателях, платежеспосоными явлются только РФ и норвегия, фины скоро будут голодать, а швеция имеет узкий рынок и не очень то платежеспробна бедная страна, норвегия тоже маленькая, так что вся европа нуждается в русском рынке сбыта и в обмен в русской нефти и газе...... пример запретов ввозу украинской продукции в польшу показывает что будет с молдавией, там будет нищета если россия не станет покупать их фрукты и поставлять им газ, мечтой для молдван должна быть Белоруссия, где мудрый лидер понимает интересы своей страны потребности в газе и сбыте в россию
    1. -5
      7 апреля 2024 19:51
      Президент Путин - могущественная фигура в мировой политике. Согласен. А товарищ Си лишь в фарватере нашего Президента. Пророссийский лидер государства китайцев. Захотим - снимем и поставим другого.
      1. -1
        8 апреля 2024 18:48
        странный вы какой то
        1. -2
          8 апреля 2024 20:02
          Напомните- куда товарищ Си после переизбрания за мандатом и указаниями полетел? Это ещё со времен Рима и Орды повелось в дипломатии - не Император и Великий хан к князьям и царькам, а они к нему за ярлыком и грамотой.
          1. 0
            8 апреля 2024 20:27
            странный вы какойто

            1. -2
              9 апреля 2024 08:40
              Странный - это Вы. Вы не можете возразить фактам, а переходите на личные оскорбления. Мне пофиг) просто это не аргумент. Сам ... - вот и весь ваш аргумент lol
              Для размышления Вам, к примеру - Лукашенко летает к Путину, а не Путин к Лукашенко tongue
  18. -1
    8 апреля 2024 09:30
    Фашистов в Молдавии поменьше будет...не получится...
  19. В данном случае мы рассмотрим публикацию под названием «Войска США в Молдове разрабатывают план Б для Украины» за авторством Стивена Брайена, экс-директора

    Обсуждение публикации какого-то Брайена можно не читать вообще, что я и делаю.
    1. -1
      8 апреля 2024 14:45
      В данном случае мы рассмотрим публикацию под названием «Войска США в Молдове разрабатывают план Б для Украины» за авторством Стивена Брайена, экс-директора
      Обсуждение публикации какого-то Брайена можно не читать вообще, что я и делаю.

      Ага, ты такой "умный", но строчишь комментарии, не читая yes
      1. Мне незачем твои 6pegни читать.
        Я бы мог Брайена почитать в оригигале, но он слишком мелкая пешка, да ещё и бывшая.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  20. Это потому, что автор умный, дальновидный и патриотичный человек,

    Вот автор сам себя и нахваливает. Только на СВО сам идти не желает.
    Инвалид он по зрению. Да и 5 дипломов мешать только будут.
    1. -1
      8 апреля 2024 14:47
      Вот автор сам себя и нахваливает. Только на СВО сам идти не желает.

      А зачем ему туда идти с 5 дипломами? Каждый должен делать свое дело, чтобы делать его хорошо.
      1. Комментарий был удален.
  21. -3
    8 апреля 2024 20:39
    Вообще не представляю себе каким образом Москва может повлиять на события в Молдова, ПМР или Гагаузии. Никакой гражданской войны там не будет, слишком мизерны эти образования. Я себе понимаю что Кремль будет пытаться выторговать сохранение ПМР пакетной сделкой по Украине. К концу этого года станет понятно на какой сценарий пошёл Запад. Я традиционно пессимистичен на стратегические хотелки господина Маржецкого, думается у ПМР нет иного пути кроме реинтеграции в Молдову на правах автономии.
    1. К концу этого года станет понятно на какой сценарий пошёл Запад.

      Осенью в Молдавии президентские выборы + референдум о вступлении в ЕС. Там будут разные варианты. У ПМР действительно нет другого пути, но руководство ПМР упорно называет Молдову "соседним государством", и сложившееся за 32 последних года положение всех устраивает. Главным образом, устраивает Молдову: там положение fifty-fifty (даже с учетом тн диаспоры из Бельгии-Испании), но при включении избирателей ПМР в общее электоральное пространство позиции "евроинтеграторов Санду" сильно пошатнутся, несмотря на диаспору.
  22. -2
    9 апреля 2024 12:33
    Кто в Молдавии воевать то будет? Цыгане или румыны, а может НАТО сюда части бросит? Но тогда можно и уничтожить всех сразу и по крупному. Что бы заюыли,что была страна такая - Румыния, была ,но очень недолго.
  23. -1
    10 апреля 2024 20:21
    План "П" подкрался незаметно...