Private Russian projects are torn into space

Once space was the inheritance exclusively of the state. But times are changing, and modern countries are increasingly focusing on earthly issues, which are full. The Cold War is a thing of the past, so now Russians and Americans no longer need to prove to each other that they are better than they really are.




Fortunately space Technology were not in vain. Now they have fallen into the hands of ambitious millionaires and billionaires who want to at least leave their mark on history. As a maximum, build space mega-corporations that will bring big profits.

It is difficult to do this: the missiles themselves do not need very much and the customers are quite enough of those that are. However, difficulties do not frighten people like Elon Musk, who proved that with the right approach, you can leave competitors far behind, even starting your business from scratch, conditionally. Now the Falcon 9 rocket is the most popular launch vehicle on the launch market. And recently, SpaceX successfully sent into space the first stage of the carrier, which has already been used twice for space launches. Great success.

In principle, it could be predicted, because private traders consider money better than others. So, they are the most effective owners who will not invest in completely ruinous projects in the hope of snatching a piece from the pie (although there are serious questions for Starship). All in all, SpaceX and Blue Origin are now seen as technology leaders in the rocket launch market: both are private. There is also Virgin Galactic, which intends to dictate its rules in the suborbital flight market. But this is if she succeeds as planned by the founder Richard Branson. We will now try to understand what Russian private projects can "shoot" in the foreseeable future.


Sea Launch

This, of course, is a very subjective assessment, which is largely based on the “hype” around the S7 Space company (subsidiary of the S7 Group), which owns the spaceport. But we must pay tribute to the founder of the "seven" Vladislav Filev. Thanks to his efforts, at least they began to talk about the Russian private space industry. If anyone does not know, then S7 Space plans to launch rockets from a floating spaceport: first Ukrainian Zeniths, and then promising Russian Soyuz-7s. Most interesting: recently, the Director General of the Central Aerohydrodynamic Institute, Kirill Sypalo, said that S7 wants to implement a reusable concept on Soyuz-7, following the example of Falcon 9. That is, they want to plant the carrier in a rocket-dynamic way.


In theory, everything looks very good, and this approach will maximize savings on launches. And the location of the cosmodrome at the equator, where there are the best conditions for launch (you can use the Earth's rotation speed as efficiently as possible) allows us to talk about a possible breakthrough. However, this requires the closest possible cooperation between S7 Space and RSC Energia, which creates the Irtysh rocket, chosen as the basis for the new Soyuz. And here serious problems may arise related to the bureaucracy and the desire of Roskosmos to maintain a monopoly in their country. May occur and "political"Problems with the supply of the Zeniths already mentioned above. So let everyone decide for themselves whether or not to believe in the success of S7 Space. There are not many options for Russian rocket science.

Ultralight Taimyr rocket

Micro-rocket fever has not spared Russia. Here it is necessary to clarify: modern electronics allows you to create very small satellites of micro- and nanoclasses. For their delivery into space, heavy and even middle-class missiles are not needed. Fairly light and relatively cheap missiles.


This is how the Taimyr project came about, which is being developed by the private company Lin Industrial. After the financial difficulties of 2017, she joined the Galaxy group of companies. It is assumed that the Taimyr rocket will be able to bring payloads weighing up to 180 kilograms into low Earth orbit. And we are talking about a whole family of missiles with different capabilities. They want to control the carrier with the help of gas nozzles and trellised air rudders. On the Lin Industrial website it is indicated that they want to use kerosene as fuel, and concentrated hydrogen peroxide as an oxidizing agent. It is important to say that this fuel does not need equipment that can withstand ultra-low temperatures and is not toxic.

The problem for the project may be high competition in the launch market. Recall at least the ultralight New Zealand "Electron", which is already flying with might and main. And around which there is a lot of noise in the media.

Reusable ship from CosmoCurs

Another highly ambitious Russian private space project is the reusable spacecraft from CosmoCourse. This is a company founded in 2014 as part of the Skolkovo Foundation. Its main purpose is space tourism. So far, not much is known. It was reported that the ship will be able to take on board up to six tourists who will spend fifteen minutes in space, rising to a height of about 180 kilometers - it was in such an orbit that Yuri Gagarin first flew around the Earth.


The starting mass of the rocket will be up to 80 tons, the mass of the ship with people - 7 tons. The main components of the rocket fuel will be oxygen and alcohol, and nitrogen will be an accompanying component. The first test launch is scheduled for 2021. The cost of tickets should be 200 - 250 thousand dollars. Earlier it was also reported that the Cosmocourse company analyzes the jet landing of the ship's capsule due to its engines, without the use of a parachute. Such an approach, without a doubt, will require additional tests, which risk raising the price of the project to heaven.

Satellites Dauria Aerospace

From our entire list, the Russian private company Dauria Aerospace is engaged in the most "mundane" things, namely, the development of small satellites and the sale of components for them. However, the firm is distinguished by the fact that it is one of the very few Russian private traders who can boast of real results. Recall that in 2015 the company sold two satellites to Aquila Space from the USA, receiving the first income from its activities. Earlier, in June 2014, the company launched the Perseus-M1 and Perseus-M2 satellites using a Dnepr rocket, microsatellites of the Perseus constellation to probe our planet. They are based on the new Perseus satellite platform.


In July 2014, Dauria Aerospace, using the Soyuz rocket, delivered an experimental satellite into space to test DX1 technologies. However, due to a technical malfunction, another device - the MKA-N - did not communicate. The company is currently working on new-generation satellites Auriga weighing up to 50 kilograms, as well as the Atom space platform, which is designed for satellite equipment weighing up to one ton. These are important and promising areas that, in theory, can make the whole world talk about Russian satellites.

Satellites satellites


There is another private company, which also made me talk about myself. On June 19, 2014, the Sputniks-designed tablettsat-Aurora weighing 26 kg was launched into low Earth orbit. He is considered the first Russian private microsatellite. Now the company is actively working with youth. So, its experts came up with a desktop designer that will allow even a child to build a microsatellite. The involvement of the younger generation in the space industry is a clearly important step in the context of the popularization of space and science in general.
  • Author:
  • Photos used: https://fishki.net
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. gorbunov.vladisl (Vlad Dudnik) 9 January 2019 13: 05
    0
    The Cold War remained in the past ...

    What are you doing? crying
    Apparently in the State Department is not in the know. lol The author should share his optimism with American and British politicians.

Частные российские проекты рвутся в космос

Когда-то космос был уделом исключительно государства. Но времена меняются, и современные страны все больше акцентируют внимание на земных проблемах, которых полным-полно. Холодная война осталась в прошлом, так что теперь русским и американцам уже не нужно доказывать друг другу, что они лучше, чем есть на самом деле.



К счастью, космические технологии не пропали даром. Теперь они попали в руки к амбициозным миллионерам и миллиардерам, которые хотят, как минимум, оставить свой след в истории. Как максимум — построить космические мега-корпорации, которые будут приносить большую прибыль.


Сделать это сложно: самих ракет не нужно очень много и заказчикам вполне хватает тех, что есть. Однако трудности не пугают таких людей как Илон Маск, которые доказали, что при правильном подходе, можно оставить конкурентов далеко позади, даже начиная свое дело с чистого листа, условно. Сейчас ракета Falcon 9 — самый востребованный носитель на рынке запусков. А недавно SpaceX успешно отправила в космос первую ступень носителя, которую уже дважды использовали для космических стартов. Огромный успех.

В принципе, его можно было спрогнозировать, ведь частники лучше других считают деньги. А значит, выступают наиболее эффективными собственниками, которые не будут вкладываться в совершенно разорительные проекты в надежде урвать кусок от пирога (хотя к Starship есть серьезные вопросы). В общем и целом, сейчас технологическими лидерами на рынке ракетных запусков видятся SpaceX и Blue Origin: обе частные. Еще есть Virgin Galactic, которая намерена диктовать свои правила на рынке суборбитальных полетов. Но это если у нее все получится так, как планирует основатель Ричард Брэнсон. Мы же постараемся сейчас понять, какие российские частные проекты могут «выстрелить» в обозримом будущем.


«Морской старт»

Это, конечно, весьма субъективная оценка, которая, во многом, базируется на «хайпе» вокруг компании S7 Space (дочка S7 Group), владеющей космодромом. Но нужно отдать должное основателю «семерки» Владиславу Филеву. Благодаря его стараниям о российской частной космической индустрии хотя бы начали говорить. Если кто не знает, то S7 Space планирует запускать с плавучего космодрома ракеты: сначала украинские «Зениты», а потом и перспективные российские «Союз-7». Самое интересное: недавно генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало рассказал, что S7 хочет реализовать многоразовую концепцию на «Союз-7» по примеру Falcon 9. То есть, носитель хотят сажать ракетодинамическим способом.


В теории все выглядит очень хорошо, и такой подход позволит по максимуму сэкономить на запусках. А расположение космодрома на экваторе, где имеются наилучшие условия для старта (можно максимально эффективно использовать скорость вращения Земли) позволяет говорить о возможном прорыве. Впрочем, для этого нужно максимально тесное сотрудничество между S7 Space и РКК «Энергия», которая создает ракету «Иртыш», выбранную в качестве основы для нового «Союза». И здесь могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с бюрократией и желанием «Роскосмоса» сохранять монополию в своей стране. Могут возникнуть и «политические» проблемы с поставками уже упомянутых выше «Зенитов». Так что пусть каждый для себя решает — верить или нет в успех S7 Space. Вариантов для российского ракетостроения, в общем-то, не много.

Сверхлегкая ракета «Таймыр»

Россию не обошла стороной микроракетная лихорадка. Здесь нужно пояснить: современная электроника позволяет создавать очень маленькие спутники микро- и наноклассов. Для их доставки в космос не нужны ракеты тяжелого и даже среднего классов. Достаточно легкой и относительно дешевой ракеты.


Так возник проект «Таймыр», который разрабатывает частная компания «Лин Индастриал». После финансовых трудностей 2017 года она вошла в группу компаний «Галактика». Предполагается, что ракета «Таймыр» сможет выводить полезную нагрузку массой до 180 килограмм на низкую околоземную орбиту. Причем речь идет о целом семействе ракет с разными возможностями. Управлять носителем хотят с помощью газовых сопел и решетчатых воздушных рулей. На сайте «Лин Индастриал» указано, что в качестве горючего хотят использовать керосин, а в качестве окислителя — концентрированную перекись водорода. Важно сказать, что данному топливу не нужно оборудование, выдерживающее сверхнизкие температуры и оно не ядовито.

Проблемой для проекта может стать высокая конкуренция на рынке запусков. Вспомнить хотя бы сверхлегкий новозеландский «Электрон», который уже вовсю летает. И вокруг которого очень много шума в СМИ.

Многоразовый корабль от фирмы «КосмоКурс»

Еще одним весьма амбициозным российским частным космическим проектом является многоразовый космический корабль от «КосмоКурса». Это компания, основанная в 2014 году в рамках фонда «Сколково». Ее основное назначение — космический туризм. Пока что известно не очень много. Сообщалось, что корабль сможет брать на борт до шести туристов, которые проведут пятнадцать минут в космосе, поднявшись на высоту примерно 180 километров — именно на такой орбите Юрий Гагарин впервые облетел Землю.


Стартовая масса ракеты составит до 80 тонн, масса корабля с людьми — 7 тонн. Основными компонентами топлива для ракеты станут кислород и спирт, а азот будет сопутствующим компонентом. Первый испытательный пуск запланирован на 2021 год. Стоимость билетов должна составить 200 — 250 тысяч долларов. Ранее также сообщалось, что компания «Космокурс» анализирует реактивную посадку капсулы корабля за счет своих двигателей, без применения парашюта. Подобный подход, вне всякого сомнения, потребует дополнительных испытаний, которые рискуют поднять цену проекта до небес.

Спутники Dauria Aerospace

Из всего нашего списка российская частная компания Dauria Aerospace занимается наиболее «приземленными» вещами, а именно — разработкой маленьких спутников и продажей комплектующих для них. Однако фирму отличает то, что это один из очень немногих российских частников, кто может похвастаться реальными результатами. Напомним, что два спутника в 2015 году компания продала Aquila Space из США, получив первый доход от своей деятельности. Еще раньше, в июне 2014 года, компания при помощи ракеты «Днепр» запустила спутники Perseus-M1 и Perseus-M2 — микроспутники группировки Perseus для зондирования нашей планеты. Они созданы на основе новой спутниковой платформы Perseus.


В июле 2014 года Dauria Aerospace с помощью ракеты «Союз» доставила в космос экспериментальный спутник для отработки технологий DX1. Впрочем, из-за технического сбоя, другой аппарат — МКА-Н — не вышел на связь. Сейчас компания работает над спутниками нового поколения Auriga массой до 50 килограммов, а также космической платформой Atom, которая предназначена для спутникового оборудования массой до одной тонны. Это важные и перспективные направления, которые в теории могут заставить говорить о российских спутниках весь мир.

Спутники от компании «Спутникс»


Есть еще одна частная компания, которая также заставила говорить о себе. 19 июня 2014 года разработанный «Спутникс» аппарат «Таблетсат-Аврора» массой 26 кг был выведен на низкую околоземную орбиту. Его считают первым российским частным микроспутником. Сейчас компания активно работает с молодежью. Так, ее специалисты придумали настольный конструктор, который позволит построить микроспутник даже ребенку. Вовлечение подрастающего поколения в космическую индустрию — однозначно важный шаг в контексте популяризации космоса и науки в целом.
Использованы фотографии: https://fishki.net
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorbunov.vladisl Офлайн
    gorbunov.vladisl (Влад Дудник) 9 января 2019 13:05
    0
    • 0
    • 0
    Холодная война осталась в прошло...

    Та ты шо? crying
    Видимо в Госдепе не в курсе. lol Автору стоит поделиться своим оптимизмом с американскими и британскими политиками.