Какие проблемы принесет полное или частичное освобождение Украины

80

В последнее время заметно активизировались различные миротворческие инициативы по Украине. При этом поддержку подобным начинаниями публично оказывают и Минск, и Москва. В общественно-политическом дискурсе постепенно продвигается мысль о том, что условного «Стамбула-2» не избежать. С чем же это может быть связано?

На самом деле, решение украинской проблемы зависит от сочетания сразу нескольких факторов, а именно: боеспособности и готовности к маневренной войне российской армии, уровня военно-технической поддержки ВСУ со стороны Запада и его готовности включиться в конфликт напрямую, а также наличия либо отсутствия у Кремля конкретного хорошо продуманного плана послевоенного обустройства Незалежной и ее интеграции в орбиту Москвы. Чисто военные вопросы мы пока оставим за скобками, посвятив основное внимание последнему, но архиважному пункту. В чем же заключается его основная сложность?



Взять и присоединить?


Самым простым решением кажется чисто военное в духе «взять и присоединить Украину к России». Дескать, нет Украины, нет и проблемы, а уж внутри себя мы как-нибудь потом сами разберемся. И это действительно вполне рабочий вариант, если бы наша армия могла пройти до Днепра, а потом и до польской границы.

Но вот стоит ли присоединять Украину к России всю, включая Западную? Или все-таки Галичину с Волынью надо отдать полякам? А что, если Польша свои Восточные кресы официально присоединять не станет, а превратит их в подобие Идлиба для Сирии, ставшего протурецким рассадником терроризма? Вероятнее всего, именно так оно и получится.

Также не стоит забывать, что в придачу к новым территориям мы получим и местное население, которое уже десять лет находится под прессингом жесткой антироссийской пропаганды. При этом у подавляющего большинства украинских семей кто-то из родственников прямо сейчас на «восточном фронте», кто-то стал инвалидом, а кто-то уже на кладбище. Да, среднестатистический обыватель со временем под влиянием уже российской информационной повестки перестроится. Но пассионарное меньшинство, не такое уж и малочисленное, останется большой проблемой на долгие-долгие годы.

Ну, и, наконец, полное присоединение бывшей Незалежной к России означает ликвидацию ее государственности. Конечно, об этом можно рассуждать, но столь радикального сценария всерьез ожидать в ближайшие 6-12 лет не стоит.

Отгородиться санитарной зоной?


Второй вариант, куда более реалистичный и с военной, и с политической точки зрения, предполагает выполнение заявленных президентом Путиным целей и задач СВО в расширенном толковании. В течение 2024-2025 годов российская армия вполне может завершить освобождение «новых» территорий РФ, присоединенных по итогам октябрьских референдумов 2022 года. После этого формально можно выходить на некие мирные переговоры с киевским режимом для фиксации результатов на поле боя. Но есть нюанс.

Как и Минские, Стамбульские соглашения Украиной выполняться не будут: ракетно-артиллерийские обстрелы приграничных регионов России продолжатся, ВСУ будут постоянно занимать «серую зону», копать новые оборонительные линии вдоль ЛБС и готовиться к реваншу. То есть, объективно придется создавать в приграничье буферный пояс, о котором нами говорится с весны 2022 года, а на официальном уровне - с лета 2023-го.

Вот только в этот пояс безопасности объективно придется включить сразу несколько областей бывшей Незалежной – Черниговскую, Сумскую, Харьковскую, Днепропетровскую, Николаевскую и Одесскую. Получается почти вся историческая Слобожанщина и Новороссия. Супер!

Вот только что с ними делать потом? Если просто присоединить к России, то наша граница вновь придвинется к нацистской Украине, и ВСУ будут обстреливать «новые-новые» регионы. А если не присоединять официально, то тогда это будет «серая зона» в худшем смысле этого слова, в которой окажутся миллионы этнических русских и русскоязычных украинцев. Это непонятный государственный и правовой статус, непонятная национальная валюта – гривна или рубль, непонятное социально-экономическое устройства и масса других серьезнейших организационных проблем.

Не исключено, что данная территория впоследствии может стать своего рода разменной монетой в переговорах о мирных и добрососедских отношениях с Западом, вернувшись в состав Украины в «особом статусе», как когда-то планировалось в отношении ДНР и ЛНР в рамках Минских соглашений. И что тогда будет с людьми, которые пойдут на сотрудничество с Россией?

В общем, не так все просто с этой самой «санитарной зоной», как кажется на первый взгляд. Это полумера, которая создает больше проблем, чем решает.

Фиксация по ЛБС?


Самым худшим сценарием будет тот, при котором боевые действия замораживаются до полного освобождения всей «новой» территории Российской Федерации в ее конституционных границах. Эту линию явно гнут некоторые представители коллективного Запада, категорически не желающие того, чтобы ВС РФ перешли Днепр и освободили Запорожье и Херсон. Тем самым будет создан плацдарм на Правобережье, откуда впоследствии может быть начато наземное наступление на Николаев и Одессу, а также на Киев с южного направления.

Отношение к подобному промежуточному итогу СВО, если он состоится, будет весьма неоднозначным. С одной стороны, выигранное время может быть использовано для подготовки российских армии и ВПК к следующему этапу войны, а там, глядишь, Незалежная сама развалится. С другой стороны, противник тоже не будет бить баклуши, а совокупный военно-промышленный потенциал блока НАТО намного превосходит российский. Украинский террор при этом точно не прекратится.

Доя понимания того, что будет после заморозки конфликта по ЛБС, достаточно посмотреть, что происходило на Донбассе с 2014-го по февраль 2022 года. Также следует учитывать, что условный «Стамбул-2», подписанный без полного освобождения как минимум всей территории Российской Федерации в ее конституционных границах и пояса безопасности в приграничье, вызовет определенную рефлексию в патриотически настроенных кругах, поскольку в роли «Большого Донбасса» теперь окажется вся наша страна.

Вот и получается, что простых решений на данном этапе не осталось, есть лишь сложные, за которые придется заплатить высокую цену. Тем не менее, существуют и иные вполне рациональные сценарии разрешения украинской проблематики для России.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    18 апреля 2024 15:52
    местное население, которое уже десять лет находится под прессингом жесткой антироссийской пропаганды

    Эти десять лет прессингом - ничто по сравнению с озлобленностью в отношении России на фоне третьего года войны. И решение этой проблемы намного сложнее, чем устранение влияния украинской пропаганды
    1. 0
      18 апреля 2024 21:05
      С чьей озлобленностью: со стороны Вашингтона, Лондона и прочих подельников США? ВС России мирное население "незалежной" не трогает.
      1. 0
        19 апреля 2024 11:13
        Относительно.
      2. +4
        19 апреля 2024 12:15
        Снимите уже розовые очки. Идет война. Она трогает всех. И мирному населению Украины не объяснишь, что условный кум/сват/брат правильно погиб от российского оружия и неправильно гибнет от украинского.
    2. +1
      19 апреля 2024 11:41
      Я может и неправ, поэтому тапками не кидайтесь. Всего лишь субъективное мнение. Для нивелирования озлобленности населения Украины и ослабления пропагандистского прессинга достаточно уничтожить телерадиоинфраструктуру в самом широком понимании этого слова. По всей стране. Невозможность передачи и приёма сигнала. А вот сидение без электричества - да, озлобляет. Причём русскоязычное население восточных областей.
      1. +1
        21 апреля 2024 22:30
        А теракты нациков, их геноцид русских, бомбежки и артобстрелы ВСУ мирных жителей российских городов и сёл не озлобляет? Закон бумеранга, его никто не отменит.
  2. -3
    18 апреля 2024 16:58
    Автор прав, простых решений по Украине нет. Время показывает, что чем больше длится украинский конфликт, тем большие потери несёт Россия и тем меньше вариантов решений в пользу России. В моём понимании, которое я озвучил в марте 2022 года решение только одно. Власть РФ должна выпустить Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года, является неотъемлемой частью России. Далее, в соответствии с законом "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ надо ликвидировать фашистскую власть Киева, а всю территорию Украины вернуть в состав России. Тогда, в соответствии с законами РФ, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России. Вопросы восстановления, перевоспитания, борьбы с бандеровцами, международное влияние уходят на второй план. Победителей не судят.
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      18 апреля 2024 23:16
      Власть РФ должна выпустить Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года, является неотъемлемой частью России.

      Однако, проблема в том, что Россия просто не в состоянии освободить всю Украину. Максимум граница по Днепру. Реально в границах областей Донбасса, Запорожья и Херсона. Просто нет такой военной мощи, как у НАТО.
      1. 0
        19 апреля 2024 09:57
        А это, кто так решил, Вы? Или может быть, Вас кто то уполномочил, делать такие заявления?
        1. +5
          19 апреля 2024 10:03
          Ну, если ВС РФ в состоянии освободить всю Украину, то какого ... она топчется только на новых территориях России. Можно ведь наступать с разных мест границы по Черниговской-Курской и Белгородской области.
  3. +3
    18 апреля 2024 17:08
    Рассуждать об Украине, при том, что Россия не может освободить российские территории на протяжении уже почти 3 лет - это странно, как минимум.
    На Украине фактически нет никаких боевых действий, кроме небольшого участка у Харькова.
    Никаких наступательных действий в отношении Украины Россия не планирует.
    А вся-вся-вся т.н демилитаризация проходит в основном на российской территории.

    Главный вопрос сегодня какой?
    Россия уступит часть своей территории Украине или нет.
    5 колонна утверждает, что граница пройдет по линии Суровикина.
    А литиевые месторождения на миллиарды долларов за линией Орехов-Угледар
    перейдут обратно Украине.
    Способна Россия освободить российскую Херсонщину, Запорожье, ЛДНР или сдаст территорию совсем скоро увидим. А 200 германских и британских предприятий, которые претендуют на этот литий, сделают все, что бы отлить столько золотых унитазов, сколько потребуется.

    Никакой Одессы и Харькова в России не будет.
    Дай Бог, если Херсон.
    Просто внимательно слушайте Путина.
    1. +3
      18 апреля 2024 17:47
      Вся компрадорская власть и "элита" РФ стремится вернуться в "святые времена", они это не скрывают. То, что СВО на Украине это ошибка Путина, это не секрет. Всё, что произошло это уже история. Сейчас стоит вопрос, как из этого дерьма вылезти с минимальными потерями. Продажная "элита" рада отдать всё ради своего благополучия, только тормозом у неё страх, что в случае предательства, её из России вынесут ногами вперёд, она потеряет не только власть, но и своё физическое тело. Пригожин со своим походом на Москву всем показал, сколько стоит эта "элита", а "элита" показала, как быстро она умеет бегать. Русский бунт не предсказуем, скорость, это как порох поджечь, ненависти сегодня столько, что всю буржуазию закатают в асфальт за одну ночь. "Элита" всё понимает, вот и мается, тянет, изобретает, какую лапшу на уши повесить народу. А то что говорит кремль, кто ж ему верит.
      1. +7
        18 апреля 2024 18:17
        СВО - не ошибка. Ошибкой может быть только бесхребетность, не уверенность и компромиссы с врагом. Никакого русского бунта не будет, так как русские заточены против всех, кто поднимает свой зад на Хартленд. Битва за Хартленд только разрастается и разгоняется. Другое дело, что даже в Кремле уже боятся, что русские будут требовать настоящей войны. А если до этого дойдет, то ляжет не только Украина, но и руины Берлина....
    2. PMA
      0
      18 апреля 2024 18:26
      Не преувеличивайте.
      Во-первых, передача территории РФ кому-либо запрещена Конституцией.
      Во-вторых, месторождение лития в ДНР всего одно. И находится оно практически на ЛБС.
      В-третьих, лития там не так много, как Вы считаете - навскидку, меньше 5% запасов от уже имеющихся на балансе месторождений РФ.
      И напоследок - то, что Вы называете месторождением, по факту им не является, поскольку оно еще не разведано - предварительные работы по его изучению проводились еще во времена СССР, больше 35 лет назад.
    3. -2
      18 апреля 2024 23:21
      Просто внимательно слушайте Путина.

      Вполне может быть. Однако если НАТО упрется на длинную войну, то может быть что угодно, включая применение ТЯО по Украине.
    4. 0
      18 апреля 2024 23:53
      Правильно российская армия стоит и уничтожает противника на месте. О чем это говорит ? Да ни о чем ! Не надо делать выводы выгодные для врага. Всему свое время.
      1. 0
        19 апреля 2024 21:20
        Золотые слова вовремя сказанные, без нас знают как и что делать и бойцы настроены решительно, только не нойте.
    5. 0
      21 апреля 2024 22:43
      ...Просто внимательно слушайте Путина

      А вы чаще читайте и смотрите фронтовые сводки СВО.
      Может тогда узнаете как грамотно и эффективно ВС России осуществляют демилитаризацию "незалежной".
  4. +5
    18 апреля 2024 17:46
    Самым худшим сценарием будет тот, при котором боевые действия замораживаются до полного освобождения всей «новой» территории Российской Федерации в ее конституционных границах. Эту линию явно гнут некоторые представители коллективного Запада

    Сложно сказать, что там гнет Запад, но руководство Украины ни на какое перемирие не пойдет, и будет продолжать обстрелы и контр-атаки. А Запад - сам себя загнал в ловушку, и не может ту Украину просто взять и бросить, несмотря на то, что она весьма творчески подходит к выполнению указивок из Вашингтона.

    Соответственно, СВО будет продолжаться до тех пор, пока у ВСУ будут силы ( в т.ч. моральные) на ведение боевых действий. Когда/если они истощатся, вся оборона посыплется, и н/п начнут сдаваться практически без боя один за другим.
    Войдут ли миротворцы НАТО, что бы занять какой то рубеж ( Днепр или скажем граница 1939 ) - не факт, это надо реально много народа.
    Но это все не скоро, так что расхолаживаться рано.
    1. 0
      18 апреля 2024 23:32
      руководство Украины ни на какое перемирие не пойдет, и будет продолжать обстрелы и контр-атаки.

      Все зависит от Запада. Прикроют оружие и все. Жёсткие бои остановятся, возможно будут перестрелки. Вариант по границам новых республик очень даже возможен, а до границ война будет настоящая. А Днепр - это мечта, которая может осуществится при наличии у ВС РФ существенных вооруженных резервов в чем есть сомнения. Лето покажет куда мы движемся.
    2. +3
      18 апреля 2024 23:47
      Никуда они не войдут. Не надо себя запугивать. Они же не Адольф. Пойдут гробы и в странах запада будет кипеж. Им нужно ясно дать понять что с ними церемониться не будут. Они боятся эскалации. Странно что боятся КНДР и Ирана, а якобы не боятся России. Это все блеф.
  5. +8
    18 апреля 2024 18:13
    Россию саму бы неплохо было бы для начала освободить от всех тех упырей и клещей, всосавшихся в тело России за последние 30 лет...
  6. +5
    18 апреля 2024 18:21
    Путин профукал Украину ещё в 2014 году, когда вместо того, чтобы брать Киев, взял только Крым.
    Теперь не о будущем Украины стоит думать. Русофобию там без жесточайшего террора не победить и не вылечить.
    Теперь Россию бы сохранить.
    1. -4
      18 апреля 2024 20:53
      Цитата: prior
      Украину ещё в 2014 году, когда вместо того, чтобы брать Киев

      Это было бы ошибкой и катастрофой, накануне серьёзных экономических кризисов, санкций аналогичных нынешним, вливать в состав РФ 35 млн всем недовольных хатаскрайников, обиженных на крушение мечты о кружевных трусах...
      1. +2
        18 апреля 2024 23:35
        Насколько я понял из того что транслировалось - Путин, кроме Крыма в то время не намерен был брать другие территории, в том числе и Донбасс.
      2. +5
        19 апреля 2024 08:02
        35 млн всем недовольных хатаскрайников было бы лучше, чем оставшиеся десятки миллионов упоротых террористов бандеровцев. Наших релоктантов и хатаскрайников кто-нибудь считал?
        Вот и получилось, что брошенная Украина в 2014 году стала ошибкой, которая теперь для России превратилась в катастрофу.
        Крокус, Джанкой, Белгород, Крымский мост - это пока только цветочки.
        Что вы скажете, когда эти твари взорвут Запорожскую, Курскую или ещё какую-нибудь АЭС?
        Не дотянутся до наших - взорвут собственные. Буча это наглядно показала.
        А ведь с них станется. Загнанная в угол крыса способна на всё.
        1. 0
          19 апреля 2024 10:03
          Цитата: prior
          чем оставшиеся десятки миллионов упоротых террористов бандеровцев.

          Упоротых террористов-бандеровцев можно и нужно КАБизировать.
          Ну и сколько их в свою Европу таки поуехало.

          А в случае присоединения Украины в 2014 - разъехавшиеся по всей стране ( банально в поисках работы) эти миллионы, да плюс наши примерно того же образа мыслей, и все это в условиях падения цен на нефть 2014-2016гг, да с санкциями уровня 2022-24, и при этом когда еще не проделана была вся та колоссальная работа 2015-2021 - была бы гремучая смесь.

          Оно и сейчас - если вдруг оборона ЗСУ дрогнет, и начнут переходить н/п почти без боев и с населением - вот не стоит им всем прям сразу паспорта раздавать.

          Но сейчас хотя бы проблемы решаются последовательно.

          сначала адаптировались к падению бочки, вышли на нетто экспорт с/х продукции, многое что локализовали и в целом оказались неплохо готовы к санкциям 2022-н.в.

          Отработали технологии интеграции на Крыме, потом ЛДНР+"Мелитопольская" область.

          Адаптируемся к санкциям, и получается вполне даже.

          И вот после всего этого и можно браться за постепенную интеграцию и того, что будет постепенно освобождаться - в том числе от наиболее русофобского населения, которое уже эвакуируется на запад.
          1. +4
            19 апреля 2024 10:28
            Имею много прямых родственников на Украине. Знаю не по наслышке их отношение к России в 2014 году и сейчас. Со всей ответственностью, "поезд ушёл".
            Сталина нет, Жукова нет, СМЕРШа нет. Нет ни людей, ни органов, способных на приведение враждебного населения в нужное состояние. Методы НКВД сегодня не применимы и невозможны.
            За замечание о неправильной парковке от азербайджанца можно получить нож в живот и смертная казнь ему за это не грозит.
            Мы даже бесполезных таджиков не в состоянии выдворить домой.
            Скорее поверю в то, что власти России сдадут Россию Западу для собственного благополучия, чем в то, что мы сумеем интегрировать ненавидящий нас народ в единое общество.
            Не вижу никаких предпосылок для оптимистических прогнозов.
            Это вы, в отличие от меня, неисправимый оптимист.
            1. -3
              19 апреля 2024 11:12
              Цитата: prior
              Скорее поверю в то, что власти России сдадут Россию Западу для собственного благополучия

              Власти России ( за которые проголосовало недавно 87%) неоднократно делали намеки и предложения на прекращения огня на вполне мягких для Украины условиях. Но там категорически отказываются, в итоге принуждая руководство РФ работать на укрепление тыла и ЛБС.

              Не вижу никаких предпосылок для оптимистических прогнозов.

              3й год санкций - полет нормальный.
              IMF давеча выдал сводную таблицу по странам мира, номинальный ( без всяких левых накруток по ППС) ВВП РФ составил 2 трлн $, вполне достойный результат даже без учета санкций.
              Убрали мутные ЧВК,
              платят рядовым на ЛБС достойные деньги ( больше, чем у лаково-штиблетных полковников в тылу), сняв проблемы мобилизации.
              Обнулили хваленый контрнаступ вместе с леопардами-абрамсами-бредлями
              раскрутили маховик ВПК
              Наладили планирующие бомбы
              плотно работают на тему беспилотников
              В тылу продолжается развитие гражданской экономики, инфраструктуры.

              А вы все ноете....
              1. +5
                19 апреля 2024 11:20
                Олег. Вы же экономически подкованный человек. И прекрасно знаете, что у нас зарплата чиновников и других категорий учитывается в ВВП. Увеличение оплаты военнослужащих в четыре раза не могло не отразиться на цифрах отчётов, впрочем как и увеличение выпуска продукции предприятиями ВПК. Но это ничего не даёт для благосостояния народа в целом. Это не дороги, не жильё, не товары. Это деньги на "военный ветер".
                Я же не отрицаю очевидного.
                Мы обсуждали вопрос интеграции украинцев, вы же перевели спор на экономику и при этом используете термин "ноете".
                Я не ною, а высказываю альтернативное вашему мнение, которое считаю вполне реалистичным.
                1. +1
                  19 апреля 2024 15:07
                  Цитата: prior
                  Мы обсуждали вопрос интеграции украинцев

                  Если эта ваша фраза

                  Не вижу никаких предпосылок для оптимистических прогнозов.

                  Относилась исключительно к вопросу интеграции украинцев - прошу простить меня великодушно, неверно вас понял, воспринял ее как оценку ситуации в целом.

                  Если именно про украинцев -
                  Сейчас проблемы как таковой вообще по сути нет.
                  Когда/если физические и моральные силы украинцев будут надломленны, и ВС РФ начнут занимать н/п с населением почти без боя один за другим - наиболее упоротые к тому времени сбегут на запад, а оставшимся будет уже все равно.
                  Это сильно упростит задачу.

                  Цитата: prior
                  Но это ничего не даёт для благосостояния народа в целом. Это не дороги, не жильё, не товары. Это деньги на "военный ветер".

                  Все сложнее. Можно деньгами на "военный ветер" как угодно раздувать рублевый ВВП, но сокращение того, что можно продать людям и/или на экспорт - приведет к пропорциональному снижению курса рубля. Соответственно, пересчитав раздутый рублевый ВВП в доллары по сниженному курсу - получим весьма скромные значения в $, несмотря на все вложения в "пушки".
                  Но пока все в рамках разумного, и ВВП в $ получился неплохим.
                  Ибо реально много было дорог, жилья (вообще абсолютный рекорд) и товаров.
                  1. -1
                    19 апреля 2024 16:50
                    Ведь можем найти компромисс, если постараться.
                    Спасибо. С уважением.
                  2. +1
                    21 апреля 2024 21:58
                    Но пока все в рамках разумного, и ВВП в $ получился неплохим.
                    Ибо реально много было дорог, жилья (вообще абсолютный рекорд) и товаров.

                    Как экономист. То что вы высказали действительно имеет место по большей части из-за неплохого экспорта. Как только экспорт упадет, так и курс рубля упадет. А над этим американцы работают. Санкции ужесточают. Даже наших бывших по СССР потихоньку пригибают. Если серьёзно Китай прижмут, то нам трудно придётся. Одна надёжда - Китаю не выгодно наше поражение.
                    Что касается ВВП, то его рост за счет военной продукции не может быть здоровым ростом экономики.
                    1. 0
                      22 апреля 2024 10:19
                      Цитата: Алексей Лан
                      то касается ВВП, то его рост за счет военной продукции не может быть здоровым ростом экономики.

                      Еще раз - рост ВВП за счет военной продукции обнуляется падением курса рубля, который формируется за счет баланса гражданской/экспортируемой продукции.
                      Это если пересчитать в $, и учесть инфляцию самого $.
                      И тогда по сравнению с 2021 имеет место падение ВВП. -3.6%.
                      С учетом всех санкций и более низкой стоимостью бочки Юралс (что то же эффект от санкций) - можно сказать, что санкции пока почти не сказались.
                      Тем более что куча стран ( включая Канаду, Германию, Китай) по той же методике показывают куда более глубокий минус.

                      Цитата: Алексей Лан
                      Как только экспорт упадет, так и курс рубля упадет. А над этим американцы работают. Санкции ужесточают. Даже наших бывших по СССР потихоньку пригибают. Если серьёзно Китай прижмут, то нам трудно придётся. Одна надёжда - Китаю не выгодно наше поражение.

                      Все так.
                      В теорикрафте экономика РФ должна быть порвана в клочья уже к осени 2022.
                      А на дворе - весна 2024, и ситуация вполне бодрая.
                      1. -1
                        22 апреля 2024 17:28
                        Будем надеяться на лучшее, а худшее само придёт
                2. +2
                  19 апреля 2024 18:03
                  Но это ничего не даёт для благосостояния народа в целом.

                  сейчас такие времена, что для многих народов благосостояние - это просто выжить... Орбан, кстати, так и говорил недавно, что слабые народы исчезнут...
            2. +1
              21 апреля 2024 22:20
              Чтобы не получить от азербайджанца нож в живот, носите с собой берёзовый черенок от лопаты .При малейшем " поползновении ", не говоря ни слова ,нанесите удар по противнику . Уверяю Вас , что даже одного попадания по любой его части тела будет достаточно , чтобы противник отказался от своих намерений . В спокойной обстановке используйте черенок как трость . Может быть Вы посчитаете это за трусость или низость .Ну , тогда умрите .
        2. +1
          19 апреля 2024 21:29
          Если крысу загоняют в угол её всё равно уничтожают. Или 21веке лагерей не будет.
    2. 0
      23 апреля 2024 22:00
      ...Увозил меня полковник за кордон
      был он бледный , как покойник , миль пардон.
      Говорил всё время он о Руси :
      Живы мы -- и слава Богу , гран мерси !...


      (Куплеты шансонетки из кинофильма "Корона Российской империи")
  7. +2
    18 апреля 2024 18:33
    Поразительно. Сколько существует явление «окраинизации», бандеровщина со времён ВОВ, 30 лет нацификации на Украине. Но, оказывается, в стране по сегодня отсутствует какое-либо серьёзное понимание, оценка происходящего. ХПП не определяем, без цены. Какое при этом планирование будущих дел? Нет никакой общественной дискуссии… О этом сверх-важном деле. Идёт война, но нет понимания?!
  8. +3
    18 апреля 2024 18:35
    Не надо изобретать велосипед. С Украиной надо поступить, как великий Сталин с восточной Пруссии- территорию присоединить, население - выселить. И не будет никаких проблем ни с бандеровцами, ни с просто недовольными. По оценкам историков принудительной депортации после окончания ВМВ подверглось около 14 млн. немцев - вполне сопоставимые цифры.
    1. +3
      18 апреля 2024 21:29
      Сталин немцев из "восточной Пруссии " не выселял.
      После войны немцев выгоняли в Чехословакии, а в Польше – немцев и евреев.
      1. +1
        19 апреля 2024 05:36
        А куда, с позволения сказать, делись немцы из Восточной Пруссии?

        11 октября 1947 года Совет министров СССР принял секретное постановление № 3547-1169с «О переселении немцев из Калининградской области РСФСР ».

        Согласно приказу Министра внутренних дел СССР С. Н. Круглова № 001067 от 14 октября 1947 года переселению в первую очередь подлежали нетрудоспособные семьи немцев, не занятые общественно-полезным трудом, немецкие дети, находящиеся в детских домах, и престарелые немцы, содержащиеся в домах инвалидов..

        Так что всё правильно делал. Нафига кормить иждивенцев?

        В соответствии с приказом Министра внутренних дел СССР № 600 от 20. 09. 1949 года «О переселении немцев, находящихся в лагерях МВД Калининградской области, а также прибывших из Литовской ССР» в 1949 году было переселено последнее ещё оставшееся в Калининградской области немецкое население.

        И закончили процесс. За два года.
    2. 0
      18 апреля 2024 23:41
      Всех недовольных выселить. Следить за порядком. Ввести смертную казнь за терроризм.
      1. -2
        19 апреля 2024 05:56
        И довольных - тоже. История ничему не учит? Где гарантия, что их дети и внуки не поднимут снова знамя " самостийности"?
  9. 0
    18 апреля 2024 19:52
    а у них ни теже проблемы?
    https://t.me/hleba_zrelisch/34964
  10. +1
    18 апреля 2024 20:38
    Многое от нас зависит. Если мы,как бездушная военная машина,будем сметать все на своем пути. Попирая исторические и национальные корни народов, то большой войны нам не избежать. Допустим взяли всю Украину. Надо что предложить,как жить народу. Если мы предложим лучший вариант, то миллионы бежавших от войны вернутся. В противном случае, не хочу даже рассматривать. Это будет гангрена на нашем теле.
    1. 0
      18 апреля 2024 21:10
      Если предлагать что-то народу, то надо предложить всем тем, кто не может жить без бандеры и прочей мрази, покинуть территорию добровольно. С теми, кто не понял и не желает, поступать по закону.
    2. 0
      18 апреля 2024 23:40
      Что вы подразумеваете под большой войной ? Она и так идет. Размах тот еще. Запад не влезет. Они боятся. И блефуют. Они все поставят на кон ? Вряд ли !
      1. +1
        19 апреля 2024 09:06
        большой войны нет. Иначе бы мы с вами сократили бы продуктовый рацион до минимума.
    3. +1
      19 апреля 2024 05:53
      Не надо этому народу ничего предлагать. Чем они отличаются от россиян? Опять хотите преференции селюкам? Хождение по граблям любимое занятие? А россиянам кто и что предлагает?
      1. +2
        19 апреля 2024 18:13
        Вы-то куда лезете со своей примитивщиной...? Разница все-таки есть : история, язык, даже религия - на западе Украины - униаты, да и православие украинское выросло из Византии, в собственно же России - из Несторианства итд... Вам с Арабами и Ираном хорошо бы разобраться за 70 лет...
        1. -1
          19 апреля 2024 20:15
          А это к чему поток сознания? Я же написал - выселить. Как Сталин - немцев из Калининградской области. Кстати, тоже не православных христиан и коренное население lol
          И очень правильно сделал - страшно представить, что бы после 91- го было, если б этот анклав остался немецким по национальности.
          1. +3
            19 апреля 2024 20:20
            Немцы из Пруссии сами бежали в Германию... Куда выселять надумали? В Израиль, что ли? И, кстати, Немцы в Пруссии не коренное население... займитесь лучше своими ближневосточными/афроазиатскими делами, хотя у вас и там ничего не получается
            1. -2
              19 апреля 2024 20:24
              Куда бы они сами побежали в 47-49 годах? Давайте без смешных иллюзий. 800 кг. вещей на семью, документы и бросая жилье и скотину без всякой компенсации. Бабушки побежали из домов престарелых))
              В вопросы " коренного" углубляться не хочу..а то мало ли где готы жили.. Всё им отдать?)
              1. +2
                19 апреля 2024 20:28
                глупые хуцпы тут не проканают - наберите в гугл : бегство немцев из восточной Пруссии...
                1. -1
                  19 апреля 2024 23:36
                  Да, уходили со своей армией. Но не все могли. Из 320.000 тысяч населения Кенигсберга осталось около 200.000. Это так, к примеру. И их тоже депортировали через пару лет.
                  1. +2
                    20 апреля 2024 00:31
                    Правильно, правильно мыслишь - хохлов выселять и изгонять, а евреями - заселять... великолепный ход замечательной мысли всем понятен..
                    1. -1
                      20 апреля 2024 08:46
                      Хорошие земли - хорошим людям wink это и российский Президент так считает winked плохие на Украине жить не должны yes
                      1. +2
                        20 апреля 2024 16:29
                        То-то чужую землицу и да прикарманить... Значит, нет уверенности, что Израиль сохранится... - вот и я тоже так думаю, что не сохранится...
                      2. -1
                        21 апреля 2024 01:01
                        Это кому чужая? Там и в Олеговы времена черноглазых с нерусскими носами хватало. Будет Израиль, будет, разве что власть поменяется.
                      3. +2
                        21 апреля 2024 11:39
                        Хазарское происхождение вам мерещится, ну тогда и никакой избранности у вас - нет
            2. 0
              21 апреля 2024 22:25
              Выселять " на все четыре стороны "! При отказе -- бульдозером , на глубину два метра!
  11. 0
    18 апреля 2024 21:50
    Сейчас о чем-то конкретно говорить по данной теме автора сложно.
    Надо сначала полностью освободить ДЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, затем желательно Одесскую, Николаевскую и Харьковскую области, а потом видно будет. Не стоит забегать вперед, курочка по зернышку клюёт. Москва грамотно, неспеша и эффективно демилитаризирует "незалежную".
  12. -3
    18 апреля 2024 23:36
    Сама окраина не развалится. Доверять на окраине никому нельзя. Доверять западу нельзя. Оставлять российские земли еврогуцулам нельзя. Новороссию нужно брать по любому ! От Днепра гуцулов нужно убирать. Максимум что можно было бы оставить им по линии Винница- Житомир. Но это будет самое враждебное государство по отношении России. Втягивать в Россию коренные земли укров опасно. Они будут требовать автономии и пытаться уйти прихватив опять земли Новороссии. Но добить их необходимо !
  13. 0
    18 апреля 2024 23:56
    Чернигов оставлять гуцулам нельзя. Сумы оставлять гуцулам нельзя. Екатеринослав с областью оставлять нельзя. Отдавать Киев гуцулам нельзя. Доверять гуцулам нельзя.
    1. +5
      19 апреля 2024 06:32
      да причём тут гуцулы? вы ещё русинов упомяните...

      благодаря безальтернативной трусости и предательству бандеровщина за 8 лет расцвела уже на Харьковщине и других местах...все эти чили-вили до 14-го года бегали с российскими флагами и визжали о русском мире...а потом их предали и оставили 1 на 1 с ярошами-корчинскими...в результате за 8 лет чили стал нацистким упырём...

      а у вас всё какие-то гуцулы виноваты...
  14. 0
    19 апреля 2024 04:05
    Украина - это вторая Польша, и соответственно принимаемые меры должны быть аналогичными.
  15. +4
    19 апреля 2024 06:29
    увы хороших решений(благодаря безальтернативным предательским минским соглашениям) просто нет...

    и проблема в том, что сама Россия не в состоянии предложить привлекательный образ будущего не только жителям Винницы или Львова, но даже и вполне лояльным харьковчанам и одесситам.

    весь этот ильинизм-дугинизм откровенно воняет коричневой чумой и архаикой...

    отличный шанс сделать шаг в будущее Путин и Ко потеряли в 2014-м году...когда можно было практически бескровно воссоздать большую Россию и двинуться в будущее...но вместо этого решили струсили в надежде и дальше оставаться "своими буржуинскими"...
  16. +6
    19 апреля 2024 08:15
    Нет ни каких планов у новиопов. Так же как и не было его перед началом сво. С нахрапа не получилось целей добиться, а потом всё пошло поехало своим чередом.
    Я ооооочень сильно сомневаюсь что жители незалежной хотят в состав России, одного только Кадырова и миллионов кишлачных и закавказских мигрантов достаточно что бы быть сильно против воссоединения. Если бы могли обеспечить им уровень жизни в несколько раз выше чем у них есть сейчас, то это другое дело, но нет, не можем.
    И пропаганда у нас просто бестолковая, даже вредная, все эти соловьёвы и прочие черти только отталкивают этнических русских с Украины.
    А их пропаганда не дремлет, обрабатывает как надо, каждый случай какого-то негативного события в России они обсасывают неделями.
    Сейчас будут разгонять беззаконие, которое тварит Кадыров(задержание бухого главы МЧС Чечни), и впринципе возразить то по сути им и нечем.
    1. Комментарий был удален.
  17. +3
    19 апреля 2024 09:19
    Пути решение вопроса "Украина" лежат на поверхности и их очень хорошо знаю в Кремле. Сегодня интересы России требуют:
    1. Включения в ее состав всех исконно русских земель (Новороссии).
    2. Создание новой нейтральной, дружественной Украины в границах Малороссии, с постоянным присутствием на ее территории воинского контингента РФ.
    3. Земли Западной Украины должны быть разделены и переданы странам которым они принадлежали до ВМВ.
    Что же касается "простых и дешевых" решений - увы, в политике так не бывает.
    1. -2
      19 апреля 2024 12:03
      А может лучше исходить из реальности? Глядишь и война скорее закончится.
      1. +5
        19 апреля 2024 13:55
        А она не закончится. Просто будет взят перерыв на вторую, еще более кровопролитную. И ты, мил человек, это прекрасно понимаешь yes
  18. +2
    19 апреля 2024 09:22
    Какие проблемы принесет полное или частичное освобождение Украины

    - абсолютно никакие.
  19. -1
    19 апреля 2024 12:01
    Рассуждения о создании каких-то санитарных зон на территории 5ти областей далеки от реальности, но общая мысль статьи о том что хорошего исхода нет ни для Киева, ни для Москвы соответствует действительности. Это ровно то что называется военно стратегический тупик. И Москве, и Киеву прийдётся пойти на уступки, остановка конфликта по лбс неизбежна в виду его бесперспективности, максимум чего может достичь Москва до заморозки это выйти на границы ДНР.
    1. +1
      19 апреля 2024 13:54
      И Москве, и Киеву прийдётся пойти на уступки, остановка конфликта по лбс неизбежна в виду его бесперспективности, максимум чего может достичь Москва до заморозки это выйти на границы ДНР.

      Да ты шо? А мне кажется, что боеспособность российской армии только постоянно растет. И потому такие, как ты, очень хотят, чтобы мистер Путин опять сам связал себе руки.
  20. +1
    21 апреля 2024 04:05
    Автор лишь муссирует всем известные предположения, статья ни о чём. Пишешь - предлагай свой вариант с аргументацией!
  21. +1
    21 апреля 2024 10:17
    Слишком много думать не всегда полезно. Окраину необходимо уничтожить как госудпрство и как смысловое понятие. Вся эта территория, кроме Галича и Волыни, должна думаться как юго-запад России. Территорию зачистить от населения, оставить только тех, кто подпишет обязательство о лояльности, нарушение которого повлечёт за собой наказание; партизан уничтожать Смершем по упрощённой процедуре; заполнить Малороссию поселенцами из отдалённых районов РФ. Построить мощные укрепрайоны вдоль всей новой границы, разместить там оружие средней и малой дальности.
  22. 0
    24 апреля 2024 13:59
    На украине порядка 9 млн. пенсионеров. Кто их будет кормить?
  23. 0
    29 апреля 2024 11:26
    Раздел Украины оптимальный вариант для России, потому что выгоден и ряду стран Запада. Если Польша, Румыния и Венгрия подключились бы к дележу украинского пирога то к России у Запада не было бы никаких претензий и в Европе установились бы мир и гармония. России совершенно ни к чему рассказывать страшилки о планах Польши (именно Польши!) взять «под защиту» Львовщину. Это абсолютно в российских интересах, передать бандеровские края польским панам)