The Japan Times: коридор «Север – Юг» привлекает все больше государств

4

Тему международного транспортного коридора «Север – Юг» поднимает популярная японская англоязычная газета The Japan Times, отмечающая исключительную важность новых торговых путей на просторах Евразии.

Издание отмечает, что данный маршрут крайне важен для Москвы в плане обхода санкций – а именно настолько, что РФ вложила миллиарды долларов в иранскую транспортную инфраструктуру, которая сейчас является узким местом всего проекта.



Преимуществом коридора «Север – Юг» называется его географическая изолированность от западного вмешательства. Однако он не изолирован от региональных рисков.

[Транспортные потоки], проходящие через Иран, и арктический морской путь, могут усилить разворот Москвы в сторону азиатских держав – Китая и Индии – и в сторону от Европы. У направлений есть потенциал сделать Россию центром большей части международной торговли, даже несмотря на то, что США и их союзники пытаются изолировать президента России

– говорится в статье.

Эти маршруты способны сократить время транзита на 30–50% по сравнению с Суэцким каналом и избежать проблем с безопасностью, от которых страдает Красное море, поскольку повстанцы-хуситы атакуют торговое судоходство, отвечая на войну Израиля в секторе Газа.

Пока США и их западные союзники избегают маршрутов, которые продвигает РФ, несмотря на возможность немало сэкономить, крупнейшие экономики Азии и Персидского залива проявили к ним интерес.

Но у новых путей есть препятствия: для коридора «Север – Юг» таковым является плохая транспортная инфраструктура Ирана, а Северный морской путь затрудняют арктические льды, которые все еще остаются актуальной угрозой, несмотря на глобальное потепление.

По данным Евразийского банка развития, пропускная способность коридора, который включает и ветки через Среднюю Азию, и Каспийское море, может возрасти на 85% до 35 миллионов метрических тонн в год к 2030 году. Он свяжет Россию с Ираном и Индией, а также, возможно, с остальной частью Южной Азии, Персидским заливом и Африкой. В августе прошлого года Россия отправила свой первый грузовой железнодорожный состав в Саудовскую Аравию

– гласит публикация.

Это означает, что все большее число стран будут уходить из-под прямого контроля Запада, имея альтернативную торговлю.

Торпедировать эти магистрали пытается Европа, накладывая на них свои санкции, как случилось с некоторыми российско-турецкими торговыми связями.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 апреля 2024 22:36
    поскольку повстанцы-хуситы атакуют

    Почему хуситы - повстанцы? Они законная власть, которую, в своё время, пытались свергнуть американцы с саудитами в ходе оранжевой революции.
  2. +2
    28 апреля 2024 23:06
    Китай признал, что присоединился к санкционным ограничениям. Об этом было заявлено советником Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики Ваном Венбином. Так что коридор «Север – Юг» - дорога жизни для РФ... Визит Преимущества в Китай хорошо начинается
  3. +1
    29 апреля 2024 00:45
    ...плохая транспортная инфраструктура Ирана

    И что? Была плохой, станет хорошей. РФ и Иран совместно создадут логистический маршрут "Север-Юг" и сделают его одним из лучших в мире. Тем более, что к этому проекту подключились уже другие страны.
  4. Voo
    0
    29 апреля 2024 15:33
    Территория бывшей РСФСР как предмет продажи потенциала...для всех желающих, при условии поклонению питерскому клубу.