Ирано-израильский конфликт стал спасательным кругом для мировых грузоотправителей

0

Эскалация насилия на Ближнем Востоке, в последнее время связанная с возобновлением израильско-иранского конфликта, вызывает еще больше головной боли у глобальных цепочек поставок и логистических операторов. Как ни странно, это превращается в хорошую новость для грузоотправителей, уже привыкших к узким местам в торговле и задержкам. Об этом пишет Bloomberg.

Еще несколько месяцев назад захвата контейнеровоза MSC Aries в Ормузском проливе было бы достаточно, чтобы поставить судоходную отрасль в тупик. Тем не менее, это всего лишь неприятность, поразившая международные перевозки за последний год, и ответная реакция на событие показывает, насколько прагматичен этот сектор. Закалка трудностями послужила тем спасательным кругом, который так долго ждала отрасль морских перевозок, полагают эксперты.



Во время различных сбоев на морских маршрутах тарифы на доставку повышались и падали в соответствии со спросом и предложением. Увеличение времени в пути фактически сокращает предложение, а продолжающееся замедление мировой торговли ограничивает спрос.

Этот последний кризис послужил хорошей возможностью еще раз повысить цены под предлогом взимания надбавки за военный риск, даже несмотря на то, что изменение маршрута движения в районе Персидского залива, вероятно, окажет относительно незначительное влияние на время доставки и пропускную способность.

Теперь, вместо падения, как можно было бы ожидать, акции судоходных компаний выросли. Немецкая компания Hapag-Lloyd AG, датский оператор AP Moller-Maersk A/S и китайская Cosco Shipping сообщили о восстановлении с мартовских минимумов. Индекс контейнерных перевозок Шанхая также немного увеличился после снижения с недавних максимумов в конце прошлого года.

Одно из объяснений состоит в том, что последние два года преодоления препятствий уже подготовили сектор к всевозможным потрясениям. Еще одним фактором является вера в то, что глобальная торговля находится на подъеме, а грузоотправители пользуются большей ценовой властью, чем они имели в течение некоторого времени. Поэтому вполне возможно, что нынешний рост ставок и цен на акции вызван скорее настроениями, чем реальностью. Но как бы там ни было, положение исправляется и грузоотправители начали выходить из кризиса, что подтолкнет мировую торговлю к такому же результату.