Крупнейшая сделка: в Китае построят самые большие танкеры-газовозы для Катара
В настоящий момент цены на газ, в частности, сжиженный, сильно упали. Они далеки от прошлогодних максимумов, однако все равно недостаточно высокие, находящиеся в зоне нерентабельности для добывающих компаний. Для катарских производителей это не проблема – государственная поддержка отрасли помогает ей пережить трудный период для газа и нефти.
Как пишет Bloomberg, несмотря ни на что, Катар делает самую сильную и акцентированную ставку на газ. Такой решительности поставщика с Ближнего Востока соответствует единственная в мире воля со стороны китайских покупателей к приобретению газа даже в период спада.
Катар и Китай на днях подписали крупнейшую сделку по постройке судов СПГ. Китайская компания CCS построит 18 судов для QatarEnergy. Каждый танкер-газовоз будет иметь вместимость 271 тысячу кубометров, что сделает их самыми большими судами за всю историю. Агрессивная экспансия экспорта СПГ Катара требует гораздо большего количества судов, и обеспечить эту потребность может лишь КНР.
Восемь судов для транспортировки охлажденного топлива будут поставлены в 2028 и 2029 годах, а остальные десять — в 2030 и 2031 годах. Катар делает очень долгосрочную ставку на природный газ и не боится инвестировать тогда, когда сектор выглядит бесперспективно. Катар заплатит за эти суда 6 миллиардов долларов, однако надеется окупить вложения быстрорастущим бизнесом на переменчивом рынке СПГ.
Две страны, ставящие амбициозные цели, сошлись в том, что хотят и могут себе позволить не просто мыслить о будущем, а реализовывать его в, казалось бы, неподходящее время. Вероятно, через несколько лет такая дорогостоящая дальновидность окупит себя с лихвой как для трейдера, так и клиента.
Информация