Politico: теневой танкерный флот начал угрожать Швеции

0

На данный момент исчерпаны все средства запрета и санкции в отношении экспорта российской нефти. Проще говоря, стало невозможно заблокировать подрывную против Запада деятельность теневого флота с сырьем из РФ. Однако ЕС мог бы предпринять некие шаги, которые, по крайней мере, затруднили бы ведение российского бизнеса.

Как очевидно, экономическая (пусть и нелегальная с точки зрения западного законодательства) деятельность Москвы по обходу западных санкций не может быть основанием для вмешательства НАТО, поскольку суда теневого флота не входят в какие-либо вооруженные силы. Поэтому остаются только финансовые и другие рычаги воздействия. Об этом пишет издание Politico.



Такая косвенная причина появилась в последнее время. Чтобы добраться до пунктов назначения, которыми часто являются порты Индии и Китая, танкерам с сырьем из России приходится следовать через воды некоторых стран НАТО, поскольку значительная часть российской нефти уходит через порты Балтийского моря. Что еще хуже, многие из них отказываются от лоцманской проводки во время навигации по сложному и узкому Большому поясу Дании.

Вдобавок к этой экологической угрозе, эти теневые танкеры также в последнее время стали дрейфовать возле восточного побережья шведского острова Готланд, где они участвуют в рискованных перевалках нефти с корабля на корабль. Они делают это сразу за пределами 12 морских миль, которые обозначают территориальные воды Швеции. Это означает, что, хотя теневые суда находятся в исключительной экономической зоне Швеции, страна почти ничего не может сделать, чтобы не допустить их.

Это важно не только потому, что их присутствие носит провокационный характер и может нанести огромный ущерб окружающей среде, но, как сообщили в конце апреля ВМС Швеции, на этих танкерах также имеется оборудование связи, которое не требуется ни на одном торговом судне. Похоже, они одновременно выполняют функции прослушивающих станций, полагают западные аналитики.

В ЕС сочли этот весьма надуманный повод причиной для вмешательства через угрозу Швеции в некотором военном плане. Это расширяет номенклатуру возможных применимых действий к дрейфующим судам. Очевидно, что такой подход не заблокирует перевалку нефти, но хотя бы сделает ее максимально сложной и нерентабельной, заключили в издании.