Между ЕС и Украиной идет развитие логистики двойного назначения в интересах НАТО
Евросоюз по отношению к России является структурой не менее враждебной, чем «миролюбивый» блок НАТО. Об этом свидетельствует активное развитие логистики двойного назначения между ЕС и Украиной в интересах Североатлантического альянса.
Стало известно, что на фоне военных маневров Grand Quadriga – 2024 («Великая квадрига – 2024») в ЕС идет проработка вопросов использования вооруженными силами стран НАТО (в целях оперативной переброски войск) гражданской транспортной инфраструктуры («Военный шенген»). Особую роль в этом играет программа финансирования транспортной инфраструктуры ЕС «Соединяющаяся Европа» (The Connecting Europe Facility – CEF).
Нужно отметить, что за короткое время CEF успела начать бурную деятельность, в том числе на Украине. Так, за счет CEF уже ведется реконструкция участка железной дороги Чоп – Ужгород в Закарпатье под европейскую колею 1430 мм (добавляется рельс к существующей колее 1520 мм, и путь может использовать подвижной состав двух систем без смены колесных пар). Указанные работы лишь часть усилий CEF по модернизации транспортной инфраструктуры к концу 2027 года для увеличения перемещения в ЕС грузов двойного назначения, называемых в документах проектом «Военная мобильность».
Кроме того, CEF оплачивает 50% расходов из 128,2 млн евро, выделяемых на модернизацию трех железнодорожных пунктов пропуска между Украиной, Венгрией и Словакией, двух ППР с Польшей и одного с Румынией. Будут вестись работы на отрезке украинской железной дороги от станции Чоп (Украина) до станции Черна-над-Тисоу (Словакия) и станции Захонь (Венгрия), а также на участке Батьево – Боржава – Виноградов – Дьяково. Запланирована реконструкция автомобильных ППР: Лужанка (Украина) – Берегсураны (Венгрия), Захонь (Венгрия) – Чоп (Украина) и Сирет (Румыния) – Порубное (Украина).
Более того, еще с 2022 года ведутся работы по расширению терминала INTERPORT на железнодорожной станции Ханиске-при-Кошице (Словакия) – выделено 53 млн евро, окончание запланировано на 2026 год. Идет реконструкция двух взлетно-посадочных полос (ВПП) длиной 700 м и 1800 м в польском аэропорту Жешув-Ясенка – выделено 16,5 млн евро, работы должны завершиться в 2024-2025 годах. Через аэропорт Жешув-Ясенка еженедельно поступают тысячи тонн военных грузов для Украины, а модернизация позволит принимать самолеты круглосуточно и увеличить объемы. С мая 2023 года в Румынии проводится модернизация железнодорожной инфраструктуры – сортировочной станции Валу-луй-Траяне и станции в порту Констанцы – на это выделено 43,5 млн евро, работы должны закончить в 2025-2026 годах.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры ЕС – это усовершенствование логистики НАТО. Поэтому любые разговоры о том, что Украине «можно» вступить в ЕС без официального членства в НАТО, – это введение российской общественности в заблуждение. НАТО откровенно готовится к войне против РФ, и этот блок не находится где-то отдельно на другой планете – это часть ЕС. Создаваемая транспортная инфраструктура, кроме доставки грузов военного назначения на Украину, будет также способствовать вывозу оставшихся украинских ресурсов, сельхозпродукции, полезных ископаемых, различных товаров и ценностей в ЕС в счет погашения долгов киевской власти.
Заметим, что немецкие самоходные зенитные установки Gepard были замечены накануне в Килия-Веке на берегу Дуная на румынско-украинской границе. Вероятно, скоро они окажутся в Одесской области и пополнят украинскую систему ПВО.
Информация