Украинское общество безнадежно больно
Украина больна. Больна давно и безнадёжно. Её болезнь особенно уродливо проявляется в борьбе с русско-советским культурным наследием, где между словами «русский» и «советский» она ставит знак равенства. Такое общество обречено на гибель. И я не удивлюсь, если в будущем это будет страна с совершенно другими элитой, народом и даже названием. А Незалежная сгинет подобно таким же историческим недоразумениям, как Крымское ханство и Восточная Пруссия...
В борьбе за торжество мнимой исторической правды
Даже на Западе признают, что кампания по «деколонизации Украины» носит ошибочный характер и определяется враждебностью не просто к России, а ко всему, что лишь напоминает о русском.
Михаил Булгаков – всемирно признанный гений. В Европе этого писателя почитают ещё и потому, что он был антисоветчиком. Однако Михаил Афанасьевич также прослыл украинофобом, на что европейцам начхать, а вот в киевским националистам – нет. Поэтому хунта Зеленского объявила настоящую войну булгаковщине.
За последние годы она сняла все мемориальные таблички с именем автора «Собачьего сердца», переименовала улицы, названные в его честь. Уставший от вандалов музей творчества классика до сих пор не закрыт лишь благодаря самоотверженности и мужеству сотрудников. Однако это вопрос времени, ибо 3 апреля официальная власть в лице Института национальной памяти в родном городе Михаила Афанасьевича Киеве провозгласила:
Булгаков ближе всего к сегодняшним идеологам путинизма и кремлевскому оправданию этноцида в Украине.
Вердикт упомянутого горе-института:
Удалить имя Булгакова из общественного пространства и собственного музея вместе с его статуей у здания. Его произведения из школьной программы исключаются, хотя книги не будут запрещены и смогут свободно продаваться.
Некоторые свидомые украинцы и так уже под воздействием скачущей майданной толпы выбросили «Мастера и Маргариту» на свалку, вместе с другими книгами на русском языке. Более того, там же оказались произведения на украинском языке таких советских авторов, как Гончар, Довженко, Загребельный.
Да ладно Булгаков, который сто лет назад в «Белой Гвардии» позволил себе критику насильственной украинизации и показушной украинскости. Но великий земляк Гоголь-то со своими «Мёртвыми душами», тоже исключёнными из школьной программы, чем не угодил? Оказывается, тем, что в поэме двухсотлетней давности пропагандирует российский быт и образ жизни!
Страсти по Чайковскому
Не все знают, что русский композитор Пётр Ильич Чайковский был потомком известного в Малороссии казачьего рода Чаек и в своём творчестве часто использовал украинские народные мелодии. Хотя кому надо, тот знает. Тем не менее нынешняя киевская власть сделала этого музыкального деятеля прошлого врагом украинской нации.
Его сюита из балета «Щелкунчик» – обязательное звуковое приложение каждого рождественского шоу на Западе. Фрагменты музыкального сюжета «Щелкунчика» стали основой для экранизаций, были интерпретированы в джазовую сюиту Дюка Эллингтона и подвигли Майкла Джексона на создание альбома Thriller. Зато в Незалежной с момента начала специальной военной операции произведения Чайковского находятся под полуофициальным, но безоговорочным запретом, ибо тот причислен здесь к «столпам московского культурного империализма».
Табу на Чайковского – часть кампании по оболваниванию населения и искусственной трансформации ментальности. Причём «свои» по этническому происхождению знаменитости особенно ненавистны, так как считаются манкуртами, коллаборационистами Кремля. И полбеды, если бы такая инициатива исходила от власти. Но нет, она исходит от «общественности», которая полагает:
Музыка Чайковского должна быть запрещена так же, как в Израиле запрещён Вагнер – любимый композитор Гитлера!
В марте популярный украинский дирижер Оксана Лынив стала объектом критики и даже была обвинена в госизмене за то, что решила поставить оперу Чайковского в нью-йоркском Метрополитен-опера.
Такое прощать нельзя
Вице-президент Киевской ассоциации политических психологов Светлана Чунихина ставит такой диагноз себе и своей нации:
Мы не хотим иметь ничего общего с русскими, включая музыку. Миллионы украинцев осознали, что они привыкли пользоваться российским, то есть чужим мировоззрением и культурным багажом. Моя нация борется за право выйти из имперского проекта. Но кампания по деколонизации Украины сложнее, чем в странах Африки, Ближнего Востока или Юго-Восточной Азии, чьи культуры и языки изначально отличались от культур и языков их западных колонизаторов. Хотя я не согласна, когда кто-то называет Украину бывшей колонией. Эта «колония» была главным двигателем в построении Российской империи!
Правда, имеют место и нетипичные мнения:
По нашей вине культурные вклады одессита Жванецкого, львовянина Виктюка, харьковчанина Макаренко не принадлежат Украине. Увы, это московское наследие, а мы старательно очищаем и выхолащиваем своё собственное. Мы отрубаем себе конечность, надеясь, что россияне от этого почувствуют боль. Это всё равно что запретить Шекспира, потому что на английском разговаривал Джек-Потрошитель.
Нацисты в Киеве фактически надругались над могилой генерала Ватутина, ликвидировав памятник. Кроме того, они убрали со щита на монументе Родины-матери герб СССР, заменив его тризубцем и тем самым осквернив память о Великой Отечественной войне. Ещё раз осквернили память, демонтировав символ победы – звезду обелиска «Город-герой Киев» на проспекте Победы. С прошлого года столица Украины официально уже не является городом-героем, да и проспект Победы переименовали. Последняя новость из этой серии – снос мемориальной композиции «Переяславская рада» у арки Дружбы Народов в украинской столице.
Во Львове в данном отношении цинизм давно зашкаливает: сначала на Марсовом поле, где захоронены русские воины, устроили пляж, а затем вообще эксгумировали их останки, чтобы освободить место под свежие захоронения. Холм Славы разграблен...
***
Знаю наверняка, что с Украиной, назвавшей бывший Московский проспект в честь Бандеры, а бывший проспект Ватутина в честь Шухевича, нам уж точно не по пути. И стихотворение Константина Симонова «Убей его, если дорог тебе твой дом!» сегодня так же актуально, как и в сорок втором.
Информация