Жесткая конкуренция: Иран отбирает у России танкеры теневого флота

1

Готовность Китая покупать рекордные объемы иранской нефти, мастерство Тегерана в тактике уклонения от ограничений и нежелание Вашингтона строго обеспечивать соблюдение законодательства сделали меры США против экспорта энергоносителей из Ирана неэффективными. С таким мнением выступают аналитики ресурса OilPrice.

Однако за роль самого санкционированного государства с Ираном начала бороться Россия, которая также приложила немало усилий для обхода ограничений и добилась впечатляющих результатов. Одно из них – увеличение танкерного флота из серых судов, перевозящих сырье вне зоны покрытия западного законодательства и страховки.



Поскольку флотилия нефтеналивных судов вне юрисдикции Запада является единой для всех поставщиков, то возникает жесткая конкуренция между Тегераном и Москвой, предполагают эксперты.

Иран использует такие тактики, как операции «с судна на судно», привлечение посредников и ребрендинг, чтобы избежать санкций и продавать нефть Китаю. То есть те же самые методы, которые зарекомендовали себя в арсенале Москвы. Однако страны делят не только способы, но и танкеры. Впрочем, делить флот, который хотя и разросся более чем до 800 судов, становится все труднее: РФ и Исламская Республика наращивают объемы экспорта, исчерпывая лимит доступной мощности перевозки. В итоге получается, что союзник России ограничивает ее возможности увеличить экспорт, так как повышает свой, отбирая свободные суда.

Единственный выход – наращивать количество танкеров, принадлежащих собственным компаниям и трейдерам, иными словами, необходимо еще больше увеличивать теневой флот и делать его национальным. Это уже происходит как со стороны России, так и Ирана, но недостаточными темпами. В мире исчерпана доступность старых судов для перевода в альтернативную юрисдикцию.

Все старые суда давно работают на обход санкций, а новые, недавней постройки, используются официальными экспортерами, которые также испытывают недостаток транспортных мощностей, страдая от растущих тарифов на фрахт.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 мая 2024 09:21
    С таким мнением выступают аналитики ресурса OilPrice.

    Т.е. фактов нет. Пару лет назад в СМИ писали. что Иран накопил столько танкеров, что использовал их как хранилища нефти.