Указом Владимира Путина русский народ официально признан государствообразующим в России

83

Сегодня глава государства подписал Указ «Об утверждении основ государственной политики РФ в области исторического просвещения». В документе определены задачи, цели и механизмы реализации указанной области внутренней политики.

Согласно тексту Указа Владимира Путина, работа в области исторического просвещения призвана противодействовать таким угрозам нашему обществу, как недружественные действия иностранных государств и попытки деформации исторической памяти и правды. Недопустимо преуменьшать роль России в развитии мировой цивилизации и распространять ложные представления о нашей стране.



Россия — великая страна с многовековой историей, государство-цивилизация, сплотившее русский и многие другие народы на пространстве Евразии в единую культурно-историческую общность и внесшее огромный вклад в общемировое развитие. В основе самосознания российского общества лежат формировавшиеся и развивавшиеся на протяжении всей истории России традиционные духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, сохранение и защита которых являются обязательным условием гармоничного развития страны и ее многонационального народа, неотъемлемой составляющей суверенитета Российской Федерации

– говорится в тексте Указа №314 от 8 мая текущего года.

В объемном документе предлагается нарастить усилия в сфере патриотического воспитания, популяризировать достижения отечественной науки и культуры, а также бережно сохранять традиционные ценности.

Стоит отметить, что в Указе президента впервые в новейшей истории России русский народ официально назван государствообразующим при правильном осознании общей многонациональности нашей страны.

Указом Владимира Путина русский народ официально признан государствообразующим в России


Целями государственной политики в области исторического просвещения являются формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление общности Русского мира […]путем сохранения памяти о значимых событиях истории России, включая историю государствообразующего русского народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации

– подчеркивается в документе.

Полный текст Указа президента был опубликован сегодня на официальном портале Кремля.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    8 мая 2024 19:48
    Ну наконец-то, а то я уж думал, что теперь мы хуже цыган...
  2. +6
    8 мая 2024 20:26
    ну всё...теперь русский народ, русские деревни, сёла и посёлки перестанут вымирать...

    ага-ага...

    может хотя бы на 25-й год пора начать РАБОТАТЬ, а не только "майские указы" производить???
    1. -3
      8 мая 2024 20:46
      Цитата: Николай Волков
      может хотя бы на 25-й год пора начать РАБОТАТЬ

      Президент должен работать за Вас?
    2. -5
      9 мая 2024 08:09
      внимательнее президента слушать надо было, а не косить под провокатора.
      1. 25 лет слушаем, а цены/тарифы всё растут.
        1. 0
          10 мая 2024 21:43
          они везде растут... по другому не бывает. за исключением пациентов шестой палаты. чтобы тебе поднять зарплату надо у кого то ее отнять hi
          1. Это только в 6-й палате фонд зарплаты един для всей страны. И я о зарплате не упоминал.
            1. 0
              13 мая 2024 19:46
              Если вы не поняли, то повторю. Цены растут везде. laughing
  3. -1
    8 мая 2024 21:11
    А что это даёт? winked
  4. +6
    8 мая 2024 21:32
    Да где там это написано?! Опять кидалово! Опять официальная песня про многонациональность, а что русские государствообразующий народ ни слова! "...государство-цивилизация, сплотившее русский и многие другие народы ", всё!
    У нас даже в конституции, изменённой общим голосованием, это не написано! Русский мир есть, упомянут, а русских нет, и тем более, что мы основа и главные. Всякие неруси в России, коих всех вместе около 17%(!), имеют больше прав, чем мы на своей земле! И любо чебурек теперь россиянин, типа русский.
    1. -1
      9 мая 2024 13:12
      Цитата: Дваждырождённый
      Да где там это написано?!

      Не придуривайтесь, а читайте внимательно.
      1. +5
        9 мая 2024 16:10
        Так и знал, что какой-нибудь фанат официоза ткнет мне обыденным, что я невнимательно видители прочитал. Внимательно я прочитал и не единожды. Я имею юридическое образование и прекрасно разбираюсь в этих завуалированных иезуитских понятиях, и их разницы с реальной интерпретацией.
        А придумывает автор статьи. Это вам надо повнимательнее почитать, а не бездумно повторять за его придумкой
        и найти конкретные определения заявленные в заголовке статьи!
        Повторяю для тех кто в танке, нет там ни слова и такого понятия, что русские государствообразующий народ России!
        Есть там просто русские объедененные с другими народами. А объеденить нас могли в России, хоть вокруг бурятов, хоть якутов или чеченцев, согласно этому определению в документе.
        1. -3
          9 мая 2024 16:18
          Бог троицу любит, а вы пока дважды рождённый. Успехов. laughing

          P.S. Полный текст -
          http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202405080001?index=1
    2. -2
      10 мая 2024 08:48
      такое мссовое умпомешательство здешних экспердов минусующих..... спеси как у пшеков, мол мы такие! "дай нам особые права назови нас великими", назвал великороссами но все мало, "дай нам вознестись над узбеком дворником пусть сапоги мне лижет"... то к ему вы призываете (юристом назвавшись) противоречит всеобщей декслараци прав человека 1948 года

      Статья 1
      Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

      Статья 2
      Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

      Статья 19
      1. Все равны перед законом и судом.

      2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

      так что придется смриться вам минусующим изливающим ядовитую слюну с тем что русский бурят, адыг, абхазец татарин узбек и все другие люди имеют равные права

      вы не радуетесь тому что уважаемый президент объявил великой нашу историю, приказал добиваться на всех уровнях правды, но придрались что притом он не унизил представителей братских народов населяющих нашу Родину, а они в отличие от диванных экспердов брызжущих ядовитой слюной, они защищали наравне с русскими нашу РОдину в 1941-45 и сейчас тоже честно воюют в сво, вы зачем хотите внести межнациональную рознь в Россию? вам за это заплатили?
      1. -1
        10 мая 2024 09:54
        Эта декларация принята на основе работ англосаксонских, французских, немецких и еврейских философов! Нам, истинно русским , она - не авторитет!
        1. 0
          11 мая 2024 10:10
          в написании всеобщей декларации прав человека приняли активное участие представители ссср и она одобрена великим русским патриототом тов Сталиным,....иосафат значит не просто так выявил в вас провокатора? и вы житель израиля заодно с присутсвующими здесь купленными западом с потрохами за 30 сребенников иудами земли русской стронниками развала великой России, под видом мнимого патриотизма громко кричащие о своей якобы "русскости", а на деле продажные враги из запрещенных русскофашистких организаций воюющих на стороне запада и укрофашистов против наших доблестных героев бойцов в сво, в последнее время мнимопатриотичные предатели прореживаемы активно доблестными чекистами.... вы выдали сами себя... у нас все ходы записаны, ждите придем, готовьте корзинку господин корейка
          1. 0
            11 мая 2024 10:12
            А на основе чьих работ она принята? Однозначно на основе западной и еврейской философской мысли. Никак не восточной.
            1. 0
              11 мая 2024 10:24
              в разработке декларации самым активным членм тройки авторов был представитель братского китая Чжан Пэнчунь (кит. трад. 張彭春, упр. 张彭春, пиньинь Zhāng Péngchūn; англ. P. C. Chang; 1892—1957) — китайский драматург, театральный режиссёр и дипломат. Сыграл ключевую роль в создании Всеобщей декларации прав человека 1948 года. .... википеедия даже ваша пишет так.... а вам бы научиться и западной морали которую вы утеряли, она исходит из библии, истина едина для всех народов, ибо Б-г сущий един , конфуций не читав Христа цитирует его, ибо знал истину недоступную вам преставителю народа бывшего в древности святым...

              10 ярких жизненных уроков философа Конфуция:

              Неважно, как медленно вы идете, до тех пор, пока вы не остановитесь.
              Никогда не заводите дружбу с человеком, который не лучше вас самих.
              Когда ты разгневан, думай о последствиях.
              Если очевидно, что цели не могут быть достигнуты, не корректируйте цели, корректируйте действия.
              Если ты ненавидишь — значит, тебя победили.
              Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
              Чем бы вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем.
              Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
              Несдержанность в мелочах погубит великое дело.
              Если тебе плюют в спину, значит, ты впереди....

              В Евангелии от Марка: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк. 12:32—34). В Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук. 6:31).
              1. -2
                11 мая 2024 10:26
                Простите, а Книгу с Евангелием кто написали? На основе которой эта Декларация и написана - по большому счёту?
                1. +1
                  11 мая 2024 10:34
                  тора, пророки, евангелие, деяния и послания апостолов , откровение, написаны святыми Божьими человеками под водительством Духа Святаго

                  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
                2. 0
                  13 мая 2024 19:56
                  Написали те, кто хотел чтобы их прочитали. Писали на разных языках, на иврите, греческом и т.д.
            2. 0
              13 мая 2024 20:05
              Цитата: Странный гость
              Однозначно на основе западной и еврейской философской мысли. Никак не восточной.

              Первый раз слышу, что мысль имеет основу и без евреев никак. Это не вы порох придумали? laughing
        2. 0
          13 мая 2024 19:52
          Добавлю, что улыбка граждан США это дань старым рабовладельческим традициям. Так было принято, рабы должны показывать зубы и улыбаться. laughing
      2. +1
        10 мая 2024 11:07
        Знаете, Владимир1155. С одним уточнением :
        Статья 1

        Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

        Согласен, НО... На СВОЕЙ земле(не на чужой) и не "подаренной" кем-то... В СВОЕМ государстве..
        Статья 2

        Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

        Статья 19

        1. Все равны перед законом и судом.

        ...Читаем мой коммент выше...

        ст. 19... Смеяться нужно сейчас, или будет еще смешнее?

        2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

        Вы кому это обьясняете? Это просто вопрос.
        Поехали дальше...

        ....а они в отличие от диванных экспердов брызжущих ядовитой слюной, они защищали наравне с русскими нашу РОдину в 1941-45 и сейчас тоже честно воюют в сво, вы зачем хотите внести межнациональную рознь в Россию? вам за это заплатили?

        Начнем с 41-45. Мой батя "принял немчуру" (его слова. 22 г.р.) в июне 41, сержантом-срочником в Белоруссии. Вышли к своим (к своим - не к "своим", не путайте в своем рвении) в конце августа (те, кто остался). После госпиталя - Волховский фронт... Как пели его однополчане в 65 году(на 20 лет Победы :

        ...Выпьем за Родину, выпьем за Сталина!
        Выпьем - и снова нальем.
        Выпьем за тех, кто командовал ротами,
        Кто замерзал на снегу.
        Кто в Ленинград продирался болотами,
        Горло ломая врагу.


        Там оставил свои ноги - иголкой коли ниже колена- не чувствовал. Дали отдышку - ускоренные офицерские курсы.Хотели "списать" - упросил... Снова фронт.
        Победу встретил в Польше - на очередной госпитальной койке...
      3. +1
        10 мая 2024 11:59
        а они в отличие от диванных экспердов брызжущих ядовитой слюной, они защищали наравне с русскими нашу РОдину в 1941-45 и сейчас тоже честно воюют в сво, вы зачем хотите внести межнациональную рознь в Россию? вам за это заплатили?

        Ладно, поехали дальше... Племяш - полковник ОМОН. Обе "чеченских" за плечом, командировки в Дагестан, в иные "горячие" точки. Два раза на Украине - с марта 2023г (сейчас снова там) со своими ребятами.
        Его младший брат - п/полковник армии РФ ("замнач" штаба 201 дивизии, Таджикистан)...
        Обо мне - сержант АСУ, 1 класс, два раза - полигоны в Сары-Шагане, по полгода каждый, из Вологодской обл,где служил. В степи, в палатках.Искали "лекарство" против "уважаемых партнеров", вернее, против их КР, размещаемых в З.Европе... Нашли.
        Еще раз спрашиваю Вас - кому Вы эту ересь пишете ? Кого хотите убедить в своем "верноподданичестве?

        вы не радуетесь тому что уважаемый президент объявил великой нашу историю, приказал добиваться на всех уровнях правды

        Я пично, действительно радуюсь, когда ребята приходят живыми - и это правда. На всех уровнях, без всякого приказа...
        За сим - прощайте. Отвечать не надо - ни к чему.
      4. -1
        10 мая 2024 16:52
        Песков, перелогинся! Уже даже не смешно от твоих официальных заявлений про равнороавие, свободы, братские народы и уважаемого президента. Даже сами писаки оных никогда их не соблюдали! А ты все святее папы римского хоченшь быть. Расскажи про них русским, которых выгоняли и убивали в 90-е в Чечне, Айзербайджане, Таджикистан и остальном чурекестане! А потом в Прибалтике и Украине! А с Перестройки нас просто гнобят на родной земле 36 лет. Да ещё им можно к нам разжигать и проявлять национальную ненависть, грабить, убивать и насиловать!А мы при этом их всех любить, уважать и кормить должны. Что-то вообще им оказывается должны!
        Да ты и не русский видно.
        1. Комментарий был удален.
  5. +9
    8 мая 2024 21:46
    Как то заувалированно об этом упоминается, несмело

    включая историю государствообразующего русского народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации

    Не входящий в многонациональный союз, а стоящий во главе союза равноправных народов Российской Федерации.
    1. +2
      9 мая 2024 08:12
      а теперь найди на карте России русскую республику.... либо в России нет русских, либо все русские
      1. +2
        9 мая 2024 16:42
        Русские украинцы могут вспомнить, что они русские. smile
        1. -1
          10 мая 2024 21:40
          украинец может вспомнить что он иудей тюркского происхождения или черкес... последних "русских" там юрий хмельницкий вырезал hi антропологов не обманешь. форма черепа выдает и гены не ошибаются
          1. +1
            11 мая 2024 13:33
            Вообще-то специальных пород на Руси не выводили, и не специальных. Всё происходило, так сказать, стихийно. А теперь их вовсю формируют, используя разные цели. Языки придумывают. Или мёртвые "возрождают". Значение слов меняют... laughing

            P.S. Такой проект долгий, возрождать или придумывать языки. Не для выборной демократии.
            1. +1
              12 мая 2024 11:44
              демократия для узкой группы избранных. остальные скот при любом строе. либо одинаковые костюмы у всех от большевички при коммунизме, либо уроки про хороших гомосеков для детей при капитализме. и в России пытались слово "божье" ввести как обязательный предмет. только где Бог, а где разжиревшие на подаяниях попы.
              1. 0
                12 мая 2024 12:23
                Потом группу избранных переизбирают. У коммунистов была возможность осуществлять большие проекты. Это не та демократия, которую насаждает рекламное агентство под названием США.

                Попы нужны, я поздно заметил, что мы живём на живой планете. Теперь Жизнь, в моём понимании, это союз материи и сознания. У слов есть их значения, которые живут в нашем сознании, а у человека есть душа. И они живут вместе. Потом союз распадается.

                И атеисты нужны, но те которые хорошо знают библию и могут объяснить, когда попы заблуждаются. Собственно атеисты для этого и создавались, а не для того чтобы рассуждать о существовании высших сил. yes
                1. 0
                  13 мая 2024 09:46
                  а я думал что атеисты создавались для того чтобы грамотно использовать недвижимость попов под дома культуры и овощные базы, а не гонять там в пустую воздух кадилом.
                  1. 0
                    13 мая 2024 13:24
                    Когда начиналась революция, церковь была крупным собственником. Вот атеисты и должны были обличать, в тех случаях, когда вместо души, собственник беспокоился о своём... Но, получилось то, что получилось.

                    Есть Бог или его нет, спорить глупо, поскольку никто не может сформулировать сам предмет. Что первично, что вторично и т.д.
  6. +1
    8 мая 2024 22:05
    государствообразующего русского народа

    Так вот почему в Москве второй день снегопад в мае! smile
  7. -8
    8 мая 2024 22:19
    горячо поддерживаем уважаемого президента России Владимира Владимировича Путина, скинем прозападные оковы в области информации, а наши история и культура залог нашей независмости в т ч в информационом плане, венец политики суверинетета и защита своих интресов после начавшегося суверинитета экономического и политического (военного) , возвращение оккупированных врагами територий (и оккупировванных мозгов так называемых украинцев ), важно чтобы враг не оккупировал мозги россиян для того и указ , и я лично рад этому указу, теперь нужно воплощать его в жизнь

    1. Voo
      0
      9 мая 2024 01:15
  8. +3
    8 мая 2024 23:38
    Помню интервью с жириновским. Там он рассказал, как глава всех евреев радовался, что некто другой больше не делал столького в РФ для евреев как Путин, и ему - Жириновскому очень жаль что Русские не могут этого сказать... Я вот с ним согласен.
  9. +7
    9 мая 2024 00:45
    Вот когда в Конституции РФ будет написано, что русский народ является государствообразующим, вот тогда русский народ станет официально государствообразующим. Прочитайте название Указа, там речь идёт о просвещении и не надо выдумывать, того чего нет. Исторически государствообразующим русский народ был в Древней Руси, Московском царстве, Российской империи. В СССР был советский народ. Здесь написано про историю. Перечитайте внимательно и всё станет понятно.
  10. Voo
    +4
    9 мая 2024 01:11
    Интересно этот указ прошёл правовую экспертизу?
    Или это теперь уже не обязательно.

    Целями государственной политики в области исторического просвещения являются формирование общероссийской гражданской идентичности и укрепление общности Русского мира […]путем сохранения памяти о значимых событиях истории России, включая историю государствообразующего русского народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации

    Я так понимаю теперь на могилах, для сохранения памяти, будут указывать национальность.
    1. -4
      9 мая 2024 15:22
      к сведению ципсашных иуд, всенародноизбранный президент Великой России вправе издавать указы сразу принмающие силу закона, только иногда требующие подтвердение государственной думой задним числом,
      1. Комментарий был удален.
      2. Voo
        0
        9 мая 2024 23:21
        Я так понимаю у него наступил возраст когда - моё слово - закон.
        1. -1
          10 мая 2024 08:36
          этот возраст наступил более 20 лет назад сразу после первой инаугурациии, должность у него такая, слово его закон для всех , ....

          1. Voo
            -1
            10 мая 2024 14:54
            Приговор. Ну теперь всё ясно. А то демократия, социализм с человеческим лицом, потом капитализм, который должен был быть с человеческим лицом, а стал диким. И, что интересно, лица создающие закон есть, а человеческое лицо куда то потерялось.
            1. -1
              10 мая 2024 14:57
              будьте веселее поменьше негатива



              1. Voo
                0
                10 мая 2024 14:59
                А чему радоваться? Росту прыбыли друзей Путина? Мне они не друзья, чего мне радоваться?
                1. -1
                  10 мая 2024 15:02
                  зависть нехорошее чувство, много есть людей богаче нас с вами и что убиваться от этого?
                  Исход 20:17 СИНОД

                  Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

                  СИНОД: Синодальный перевод
                  1. Voo
                    0
                    10 мая 2024 15:03
                    При чем тут зависть и синод? А ищ махабхараты у вас есть что нибудь?
                    1. -2
                      10 мая 2024 15:05
                      есть заповедь "не завидуй" ее я вам и привел, нужно жить по заповедям и себя пожалеть, чего убиваться, чего жалеть о пролитом молоке, от того что вы завидуетте богаче не станете
                      1. Voo
                        0
                        10 мая 2024 15:07
                        Зависть, что вы конкретно имеете ввиду? Что это такое? Есть определение? Сионисты ведь его не зря придумали, ведь так?
                      2. -1
                        10 мая 2024 15:07
                        Зависть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.

                        По Словарю Даля, зависть — это «досада по чужом добре или благе», завидовать — «жалеть, что у самого нет того, что есть у другого». По Словарю Ушакова, называется «желанием иметь то, что есть у другого». Спиноза определял зависть как «неудовольствие при виде чужого счастья» и «удовольствие в его же несчастье». «Зависть полагает начало раздору [среди людей]», — отмечал Демокрит (фр. 631).
                      3. Voo
                        -1
                        10 мая 2024 15:09
                        А причем здесь синод? Что он думает о справедливости?
                      4. -1
                        14 мая 2024 12:41
                        ты сам то по ним живешь?
          2. 0
            11 мая 2024 19:43
            К сожалению не для всех, даже чиновников одной администрации, которые 8 мая сего года заявили интересную мысль на замечание о странном их роведению в отношении граждан РФ" .. где вы это берете, кто вам такое говорит, -так президент, указы издал, в ГД говорил.. -больше слушайте своего президента, он вам много чего наговорит... " !? городок этот Шлиссельбург называеться, администрация города..
            1. 0
              11 мая 2024 20:44
              чиновников местных администраций унижающих великий русский народ вопреки указам президента под суд, и с должностей таковых гнать погнаной метлой
    2. 0
      9 мая 2024 17:06
      Цитата: Voo
      ...на могилах, для сохранения памяти, будут указывать национальность.

      Если вы не любите свою национальность можете сказать, что вы украинец, как сделал товарищ Зеленский. laughing
      1. Voo
        +1
        9 мая 2024 23:23
        Для кого? Дворян голого короля?
  11. +10
    9 мая 2024 06:04
    От таких тридцатилетних заявлений уже становится грустно. Одни слова и лозунги, без какого-либо практического наполнения. (одна миграционная политика последних десятилетий чего стоит)
    1. +1
      9 мая 2024 08:15
      особенно раздача паспортов хатаскраинкам из руины...
  12. +4
    9 мая 2024 06:59
    Особенно представители русского народа Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев! И в каждую эпоху был англосаксами соблазненный при власти, кто откровенно, кто в слепую.
  13. +1
    9 мая 2024 07:30
    В СФРЮ сербы конституционно были государство образующими...
  14. +10
    9 мая 2024 07:57
    Чем ближе к кремлю, тем жирнее евреи. Чем ближе к кремлю, тем больше воров
    1. -4
      9 мая 2024 08:20
      украинская методичка от 2014? Путин еврей и прочее бла бла бла...
  15. 0
    9 мая 2024 08:07
    Теперь можно смело к мигрантам в гости зайти и объяснить, как они должны себя вести, чтобы закон не нарушали и русский язык подучили
    1. Зайдите... Потом, как выйдете из больницы, расскажете нам, как оно было...
    2. Voo
      +3
      9 мая 2024 11:08
      Теперь можно смело к мигрантам в гости зайти и объяснить, как они должны себя вести, чтобы закон не нарушали и русский язык подучили

      Это только с переводчиком, а то нарушите их права на вольготную жизнь в русских селениях.
  16. -1
    9 мая 2024 08:51
    Путин шел к этому почти четверть века.
    Мы же все помним слова Канделаки в нулевых про русских и мем "про оператора Лапикова".
  17. Комментарий был удален.
  18. +3
    9 мая 2024 17:02
    ндааа очень мудрый указ, это ему надо было 20+ лет чтобы до такого додуматься. Интересно, какой указ у него будет на следующий срок отсидки
  19. +3
    9 мая 2024 17:15
    Масло масленое или как этот бред понимать
  20. -2
    9 мая 2024 22:02
    Когда нибудь русский народ будет отмечать тысячелетие Указа fellow И памятник построят!! fellow
    1. Voo
      +1
      9 мая 2024 23:26
      Не сомневаюсь. А вот еврейскому народу не позавидуешь, история то развивается по спирали.
      1. -2
        10 мая 2024 09:46
        Вау! Ещё одного Мессию миру подарим!
        1. Voo
          0
          10 мая 2024 15:02
          Футбол вещь хорошая.
  21. 0
    10 мая 2024 09:59
    Что такое Русский мир было ясно сформулировано ещё почти 200 лет назад царем Александром 2.

    Русский - это русский по крови, русский по вере, русский по духу.
    Значит в это понятие входят все кто принимает Русскую основу.
    По-этому в России были ПРАВИЛЬНЫЕ понятия.
    Русские, как основа, русские немцы, русские евреи, русские китайцы и др.
    Сегодня многие приезжающие в Россию американцы, латиноамериканцы, немцы
    называют себя русскими. И это верно.
    Греф - русский немец. Монсон - русский американец. Соловьев - русский еврей.
    Они принимают Русский мир.
    На Урале из 10 человек - все разные национальности, но все по итогу русские.
    У нас в семьях кого только нет.
    Царь был мудрым и смотрел вперед.
    Все национальности в России могут иметь приставку русские.
    Русские буряты, татары и др.
    Они все в русском мире и окружающий мир принимает нас таковыми - русскими.
    Именно в такой конфигурации Русский народ - государствообразующий.
    Всё было придумано до нас. Просто пользуйтесь.
    Ну и русские цари были немного сами знаете кто.
    1. -1
      10 мая 2024 12:21
      Интересно, а русские русские вообще ещё остались? Или только русские буряты, русские таджики и русские черкессы...русские по крови - понятно. Русский дух - это что? Русская вера ...- православие или всё подряд?
      1. Voo
        +1
        10 мая 2024 15:33
        Лишь бы русские евреи не завелись, это будет фиаско. Гляжу на соловейку и перезвездываюсь, тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо, хоршо, что нерусь.
      2. 0
        10 мая 2024 16:50
        Кореец, не православный Виктор Цой - русский по духу. Окуджава и ещё тысячи примеров.
    2. +3
      10 мая 2024 13:06
      В свете вами сказанного, предлагаю. В Российской Федерации создать республику "Русь" со столицей в г. Киеве. Это будет республика русских, как у всех остальных коренных народов России, а Москва будет столица государства.
      1. -2
        10 мая 2024 15:47
        Интересная мысль.
        1. Voo
          0
          12 мая 2024 10:57
          Готовьте пакет документов, что там положено? Референдум, клятва путину и тд и тп.
          1. -2
            12 мая 2024 10:59
            Да ничего такого не надо! Главное, чтоб идейка дошла. А там Указ и поехали fellow
            1. Voo
              0
              12 мая 2024 11:02
              Документ должен быть на руках, нельзя без него, могут передумать. Задним числом, могеть не прокатить.