The Print: коридор «Север – Юг» получил второе дыхание, но ему есть альтернативы

3

Индийское издание The Print оценило перспективы Международного транспортного коридора «Север – Юг», который прокладывают Россия, Азербайджан, Иран и Индия.

Сейчас этот транзитный маршрут переживает настоящий бум, однако еще недавно ситуация выглядела иначе.



Коридор «Север – Юг» простаивал годами из-за слабого потенциала железных дорог Ирана, не впечатляющего грузопотока в целом и массы таможенных формальностей на границах.

Тем не менее, уже пробные партии грузов, отправленные из России в Индию этим маршрутом, показали, что экономически он заметно выгоднее поставок через Суэцкий канал. Оставалось лишь урегулировать вопросы бюрократии и страхования.

Когда в 2019 году Иран попал под санкции США, индийские компании стали проявлять осторожность [в отношении коридора «Север – Юг»]. Но вот санкции против России привели, напротив, к подъему торговли Индии с Москвой, что вернуло некоторый оптимизм в переговоры о данном маршруте.

Настроен решительно и Азербайджан, который проводит масштабную модернизацию шоссейной и железнодорожной сети как раз с прицелом на будущие потоки товаров.

Хотя изначально планировалось, что транзитный путь пойдет через Россию дальше, в Европу, в современных геополитических условиях такое сотрудничество пока маловероятно. Ранее считалось, что участниками статут также «Армения, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Турция, Украина, Беларусь, Оман и Сирия».

Как пишет The Print, существуют и альтернативные маршруты, проходящие через тот же регион. Например, Средний коридор из КНР в ЕС, что пролегает через Среднюю Азию и Закавказье. Или коридор Персидский залив – Черное море. Однако их готовность еще ниже, чем у маршрута «Север – Юг».

Другая альтернатива – Китайско-Пакистанский экономический коридор, который, впрочем, не является заменой вышеназванным маршрутам.

Несмотря на все трудности, констатирует The Print, именно коридор «Север – Юг» наиболее близок к воплощению.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 мая 2024 08:12
    Вот поставит Автодор на транспортном коридоре «Север – Юг» свои пункты оплаты..... и получит коридор "второе дыхание"...... Лишь бы не задохнулся от удушья.
    Будет, как с ценами на М-4, М-10, М-12....
    1. Voo
      +1
      11 мая 2024 01:02
      Хороший бизнес, как это римляне, которые древние, до этого не додумались?
  2. +2
    11 мая 2024 10:24
    Наш стратегический якобы партнер Китай постарается всеми силами помешать развитию транспортного коридора Север-Юг ,который ему не выгоден, у него планы другие и в которых России или нет совсем, или по минимуму.