Бензин в России готовится «к взлету»
Этого ждали. Об этом говорили. Этого боялись. И вот это свершилось. Акцизы на бензин и дизельное топливо с этого дня резко выросли.
О масштабах бедствия для автомобилистов и перевозчиков судите сами:
Бензин пятого класса: было – 8213 рублей за тонну, стало – 12314 рублей.
Дизельное топливо: было – 5665 рублей, стало – 8541 рублей за тонну.
Средние дистилляты: было – 6665 за тонну, стало – 9241.
С Нового года к категории подакцизных отнесены мазут и гудрон, а также судовое топливо. Что до темного судового топлива, до ближайшие три года ставку акцизов по нему будет нулевой, но затем вырастет до тысячи рублей за тонну!
Почему все подорожало так резко и так дорого? Эксперты поясняют, что деньги от акцизов пойдут в региональные дорожные фонды. Повышение ставок должно было произойти еще полгода назад, но власти в административном порядке этот процесс притормозили. Зато теперь «пружина разжалась».
Не стоит забывать, что помимо акцизов, с 1 января также увеличился НДС до 20%, а также стартует «налоговый маневр» с НДПИ. Все эти «налоговые новации» неминуемо приведут к росту потребительских цен, в которые автоматически заложена стоимость перевозки и прочие расходы.
О масштабах бедствия для автомобилистов и перевозчиков судите сами:
Бензин пятого класса: было – 8213 рублей за тонну, стало – 12314 рублей.
Дизельное топливо: было – 5665 рублей, стало – 8541 рублей за тонну.
Средние дистилляты: было – 6665 за тонну, стало – 9241.
С Нового года к категории подакцизных отнесены мазут и гудрон, а также судовое топливо. Что до темного судового топлива, до ближайшие три года ставку акцизов по нему будет нулевой, но затем вырастет до тысячи рублей за тонну!
Почему все подорожало так резко и так дорого? Эксперты поясняют, что деньги от акцизов пойдут в региональные дорожные фонды. Повышение ставок должно было произойти еще полгода назад, но власти в административном порядке этот процесс притормозили. Зато теперь «пружина разжалась».
Не стоит забывать, что помимо акцизов, с 1 января также увеличился НДС до 20%, а также стартует «налоговый маневр» с НДПИ. Все эти «налоговые новации» неминуемо приведут к росту потребительских цен, в которые автоматически заложена стоимость перевозки и прочие расходы.
Информация