В США предложили «нейтрализовать» Калининград

58

Следующий военный конфликт в Европе полыхнет на Балтике, предрекает адмирал ВМС США в отставке Джеймс Ставридис на страницах Bloomberg.

Автор отмечает, что с присоединением к НАТО Финляндии и Швеции все Балтийское море стало «озером» Североатлантического альянса, за исключением участков российской суши.



Россия держит часть побережья между Литвой и Польшей из-за своего странного анклава (strange enclave – прим. перевод.) в Калининграде. А еще президент Владимир Путин контролирует дальнюю восточную часть Балтийского моря на подступах к Санкт-Петербургу, которую по иронии судьбы когда-то считали «окном в западный мир» цари, начиная с Петра Великого. Сегодня в случае конфликта между Москвой и НАТО любой российский военный корабль будет быстро и легко заблокирован или уничтожен

– повествует Ставридис.

Указав на военную значимость Калининграда для РФ, высокопоставленный офицер в отставке предлагает НАТО «нейтрализовать» его в самом начале конфликта.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    9 мая 2024 22:06
    Кенигсберг...конечно...исторически то не русский город..
    1. -2
      9 мая 2024 22:23
      Ну , да , " колыбель германского милитаризма ".
      Сколько войн в европе было начато с участием восточной пруссии ?
    2. Voo
      +6
      9 мая 2024 23:20
      Так и Пруссия не германская... Византия не турецкая, а Палестина не еврейская.
      1. -6
        9 мая 2024 23:30
        Ну так Пруссия и не российская..исторически то..
        1. Voo
          +3
          9 мая 2024 23:31
          Так и не американская и не германская... Исторически.
          1. -6
            9 мая 2024 23:32
            И что? Восстанавливать историческую справедливость будем?
            1. Voo
              +2
              10 мая 2024 01:03
              Для какой цели?
              1. -1
                10 мая 2024 09:40
                Справедливость сама по себе цель. Или у вас по другому?
                1. Voo
                  0
                  10 мая 2024 14:50
                  Справедливость понятие растежимое, может начать с оплаты труда? Или у вас по другому?
                  1. 0
                    10 мая 2024 15:06
                    Я Вам об исторической справедливости. А оплата труда.. каждому - по труду вполне справедливо)
                    1. Voo
                      +1
                      10 мая 2024 15:07
                      То есть сдельщина? Сколько буков настрочил, столько и получил?
                      1. 0
                        10 мая 2024 15:12
                        Нет. Краткость - сестра таланта tongue по буквам не пойдет am
                      2. Voo
                        0
                        10 мая 2024 15:14
                        А ну да у них же ироглифы, пардоньте!
            2. 0
              10 мая 2024 10:51
              Цитата: Странный гость
              И что? Восстанавливать историческую справедливость будем?

              Тогда это будет СЛАВЯНСКАЯ территория. Прусы то были славянами. Или это по вашей страной логике -- это "другое". Раз вы уверены, что территорию Пруссии (по решению м-н военного трибунала ликвидировавшего само государство как источник войн и германского милитаризма) следует вернуть прежним хозяевам-завоевателям?
              Тогда почему бы ВСЮ бывшую Пруссию не вернуть России, ведь 11 января (старый стиль) 1758 года Русская армия первый раз взяла столицу Восточной Пруссии - Кенигсберг. Произошло это событие в ходе Семилетней войны, но при этом совершенно бескровно. Командующий русскими войсками граф Виллим Фермор сумел занять город без боя. А вскоре и вся Восточная Пруссия оказалась под контролем наших войск и по указу Императрицы Елизаветы Петровны была превращена в русское генерал-губернаторство, а ее население - приведено к присяге на русское подданство.
              1. 0
                10 мая 2024 12:35
                Пруссы были балтами, но никак не славянами. Соответственно, с точки зрения исторической справедливости - литовцам и латышам. Современным оставшимся представителям балтов.
                1. Voo
                  0
                  10 мая 2024 14:57
                  Серьёзно? Может и язык есть прусский? Литовский есть, эстонский, финский, тоже, а прусский куда потерялся?
                  1. 0
                    10 мая 2024 15:03
                    Балтийские (балтские) языки — языковая группа, представляющая особую ветвь индоевропейской семьи языков.
                    Группа включает 2 живых языка (латышский и литовский; иногда выделяется отдельно латгальский язык, официально считающийся наречием латышского); засвидетельствованный в памятниках прусский язык, вымерший в XVII в.; как минимум 5 языков, известных лишь по топонимике и ономастике (куршский, ятвяжский, галиндский/голядский, земгальский и селонский). Эстонский язык не является представителем балтийской группы языков, это — финно-угорский язык
                    .
                    1. Voo
                      0
                      10 мая 2024 15:05
                      Так шведы не на балтике живут? А западные славяне? Берлин то не не немецкоий город.
                      1. 0
                        10 мая 2024 15:07
                        Начнём с Калининграда. Покажем пример справедливости мировой общественности! fellow
                      2. Voo
                        0
                        10 мая 2024 15:08
                        Хорошо, вы начинаете, а мы прсмотрим.
                      3. 0
                        10 мая 2024 15:21
                        Ну вот. Как всегда. Отсидеться за нашими спинами crying
                      4. Voo
                        0
                        10 мая 2024 15:24
                        Да за вашими "широкими" спинами особо не спрячешься.
                      5. 0
                        10 мая 2024 15:22
                        Мы Пруссию обсуждаем. Не Берлин и не Уппсалу.
                      6. Voo
                        0
                        10 мая 2024 15:23
                        Так Берлин же столица Пруссии...по истории.
                      7. 0
                        10 мая 2024 15:36
                        Территорию пруссов. На которой располагались Восточная Пруссия, Герцогство Пруссия, Тевтонский орден, административные части РИ и РФ.
                      8. Voo
                        -1
                        10 мая 2024 15:38
                        Как на счёт польши? Опять гиенку обижаете, по што животину обижаете.
                  2. 0
                    10 мая 2024 15:20
                    По истории. Племена прусов, родственные литовцам, в 12-13 веке изничтожили и поработили пришельцы крестоносцы, основном из Германских земель, но земли так и остались называться Пруссией.. Восточные литовские племена шли в наёмники славянским князьям (9-13 век), славяне соседи часто приходили, часто были смешанные браки со славянами. У литовцев восточной половины Литвы большая примесь славянской галогруппы. Только литовцы могут говорить по-русски без акцента, что не скажешь о латышах (большое влияние меченосцев из германских племён), тем более угро-финов ( чухонцев) эстонцев. Пертурбации истории остаются за кадром, ибо до 8 века на месте Берлина жили славянские племена, которые пришлые германские племена истребили и ассимилировали. То же самое на Панонийской низменности, славян потеснили и ассимилировали племена тюркские из севера нынешней России, и создалась Венгрия. Потому претензии только теоретические, практически живут другие народы. По сегодняшней практике, какое население, такая и страна. В Крыму более 80 % русских, значит там Россия, как и Малороссия..
                    1. Voo
                      0
                      10 мая 2024 15:26
                      Это потому их изничтожили, что литовцы поумней их оказались. Как? Да просто, прихватили русскую землицу с народом, потому и живы остались. А кто с немцами поведется или с евреями, тот вряд ли долго протянет.
                      А вот пруссы с поляками не захотели яшкаться. Интересно почему.
                    2. Комментарий был удален.
                      1. 0
                        10 мая 2024 15:47
                        По всей России более 80% русских, не паникуйте Паниковский....
                      2. 0
                        10 мая 2024 15:55
                        Россия — это единственная страна СНГ, где доля титульной нации не возрастает

                        В 2002 году русские составляли 80,6 % или около 115,9 млн из 143,7 млн указавших свою национальную принадлежность.
                        В 2010 году русские составили 80,9 % или 111,0 млн из 137,2 млн указавших свою национальную принадлежность.
                        По результатам переписи населения 2021-го года русские составили 80,85 % или 105,6 млн из 130,6 млн указавших свою национальную принадлежность.
      2. 0
        10 мая 2024 09:27
        Да и Северная Америка то ... ???!!!
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      10 мая 2024 07:57
      ..исторически то не русский город...

      А тем более не израильский. Так что, евреям лучше помолчать!
      1. -2
        10 мая 2024 10:38
        Вот как раз евреи могут выступить в этом вопросе в качестве независимого эксперта feel
        1. Voo
          0
          10 мая 2024 14:58
          За отдельную плату? А можно сразу весь тариф посмотреть?
          1. 0
            10 мая 2024 15:09
            Тариф..а если на безвозмездной основе? То есть практически бесплатно? Рассудят, как есть ! По исторической правде! С учётом интересов ВСЕХ заинтересованных сторон! fellow
            1. Voo
              0
              10 мая 2024 15:10
              А евреи там с какого припеку?

              1. 0
                10 мая 2024 15:19
                Как независимый арбитр feel
                1. Voo
                  0
                  10 мая 2024 15:22
                  Независимый? От денег? Процентов? Боюсь с таким арбитром без штанишек остаться.
                  1. 0
                    10 мая 2024 15:38
                    А вам справедливость или штаны? Духовное или материальное? И то, и то устроим.
                    1. Voo
                      0
                      10 мая 2024 15:40
                      Попробуйте походите у нас зимой без штанишек. Духовное отмерзнет, отвалится и не пришьете. Хотя, о чем это я.
                      1. 0
                        10 мая 2024 18:55
                        Да...слабовато духовное то..
                      2. Voo
                        0
                        11 мая 2024 00:55
                        Да по лучше будет, чем головой об стену.
                      3. 0
                        11 мая 2024 15:03
                        А русскому человеку не по лучше надо, а по справедливости yes не одёжка красит человека...
                        Вот очень уважаем и всячески приветствуем это качество hi
                      4. Voo
                        0
                        11 мая 2024 16:46
                        Так то оно так, но встречают по одежке. И сразу становится понятно ху из ху. У кого колени протерты а у кого на лбу тфилин. Может потому и считается, что они умные, что головой бьются? Хотя должно быть по другому.
                        Из всех евреев больше всех меня удивил Перельман. А остальные в понятном образе.
    5. 0
      10 мая 2024 17:12
      Гавайские острова тоже исторически не американские.
      1. +1
        10 мая 2024 18:57
        И? Давайте вернём их гавайцам! fellow кто против то? РФ надо заявить, что она не признает Гавайи территорией США !
  2. +2
    9 мая 2024 23:22
    Указав на военную значимость Калининграда для РФ, высокопоставленный офицер в отставке предлагает НАТО «нейтрализовать» его в самом начале конфликта.

    вот бестолочи - опять не выучили уроки ВОВ, всей НАТОй не могут одолеть Россию, а всё пыжатся, а ведь в Калининграде стоит мощная группировка ВС РФ при наличии ТЯО, и опять соображать не хотят - всё учить надо. Поздравляю всех с праздником - Днём Победы!
  3. +3
    9 мая 2024 23:30
    Жизнь висит на нитке, а он думает о прибытке

    так, по-моему, говорил "Круглый" про "Татарина" в фильме "Брат", когда тот запросил большую сумму за заказ на убийство. Вот и пенсионер от флота США туда же! Ему уже коечку приготовили в палате, где будет лежать Бидон, а он про Мировую войну глаголет! После попытки "нейтрализовать" Калининград, будет нейтрализован Вашингтон с Пентагоном! Эта "старая селёдка" о таком раскладе вообще не думает?
  4. +1
    10 мая 2024 00:14
    Так -то и прибалты земли России.
    1. +3
      10 мая 2024 05:45
      Собственно прибалты идут списком как "движимое имущество", ну, там где куры, скот...
  5. +2
    10 мая 2024 05:42
    А не худо бы восстановить историческую справедливость и на землях полабских славян. "Понаехали" тут всякие готы... Не говорю уже про англов и саксов, эти вообще расползлись по шарику. Назад, в стойло!
    1. 0
      10 мая 2024 18:58
      Поддерживаю! Всем народам - по исторической Родине! fellow
  6. +2
    10 мая 2024 08:07
    С НАТО воевать танками, арт. установками, кораблями и самолётами , ни кто не собирается. Идиотская идея, хуже наверное ни кому в голову не приходила. Почему-то в США уверены, что Россия будет и воевать с Западом на территории ЕС, а США будут наблюдать и помогать, и им за это ни чего не будет. Наверное в первую очередь нужно бить по голове, а не по рукам, которых много у НАТО, иначе конфликт затянется на долгое время и если с приграничными странами нам воевать, то точно не победить. Хоть и говорят, что у НАТО заканчиваются снаряды и ещё техника, но ресурсов у альянса ещё достаточно, а СМИ варить ни кто не собирается, для этого есть спец службы
    1. +1
      10 мая 2024 08:25
      Я всегда говорил и буду говорить - все бултыхания против бритых и сша где то на трейтьей территории это бесполезно и только будет расходовать наш ресурс и армию. Врагам будет абсолютно комфортно. Что бы прекратить агрессию и победить врагов в лице бритых и сша надо что бы он непосредственно почувствовали угрозу своим задницам живущим на своей территории поэтому при неизбежности войны не надо втравливать армию которая так же продолжит воевать с прокси бритых и сша..а надо ставитьь ультиматум прямого удара по букингему и лондону и вашингтону и нью йорку вот тогда все резко поменяется.
  7. 0
    10 мая 2024 16:11
    При Сталине никто бы не отважился сказать такое, как «нейтрализовать» Калининград.
  8. +1
    10 мая 2024 17:15
    Что бы из анклава ( Калининградская область) превратилась в полноценный регион РФ,надо проложить дорогу или через Прибалтов или через Польшу, прирезать так сказать землицы у соседей,по доброй воле или нет! laughing
    1. +1
      11 мая 2024 21:50
      Нужно просто забрать у Литвы то что им дал СССР в 1940 году Виленскую область. Да и вообще отменить признание Литвы. Признавая Прибалтов мы надеялись на добрососедство. Не получилось !
  9. 0
    11 мая 2024 21:48
    Предложили нейтрализовать боксеру левую ногу. Получат с правой руки в ухо . Россия единый организм. Все области под защитой ядерного оружия.