Европейская автопромышленность оказалась на грани краха из-за китайских электромобилей
Китайское автомобильное лобби настолько сильно, что во время визита в ЕС лидер Китая Си Цзиньпин взял с собой представителей отрасли. По сообщению газеты Nikkei, главу государства сопровождала бизнес-делегация, специализирующаяся на индустрии электромобилей, в том числе Envision Group, SAIC Motor и Xpeng Motors.
Экспансия китайского автопрома на рынок ЕС и без того привела к тому, что автопром Европы оказался на грани краха, но Пекину и этого показалось мало – он хочет расширения бизнеса.
Переход к электрификации изменил динамику мировой автомобильной промышленности, в которой когда-то доминировали европейские бренды. Теперь Китай лидирует в производстве электромобилей, что вынуждает европейских автопроизводителей бороться с растущей китайской конкуренцией. Но пока что, похоже, битва проигрывается подчистую.
По данным Transport & Environment, китайские бренды, на которые в 2023 году приходилось 7,9% продаж электромобилей в ЕС (0,4% в 2019 году), к 2027 году, по прогнозам, достигнут 20% доли рынка.
По словам аналитиков Nikkei, главным фактором, который позволяет китайским компаниям побеждать даже именитые европейские бренды, является цена. Несмотря на более низкую стоимость, китайская продукция весьма высокого качества. Вся совокупность факторов начинает воздействовать на покупателей Старого Света, и при выборе во время покупки они отдают предпочтение китайскому автомобилю.
Впрочем, ЕС сам виноват в таком положении. В настоящее время в Европе нет необходимого капитала, чтобы действительно сделать автомобильную революцию без Китая, особенно в плане технологий, в которых есть отставание от Поднебесной.
Примечательно, но глава Mercedes-Benz Ола Каллениус призвал Брюссель не вводить пошлину на китайский импорт. Более того, руководитель одного из известнейших брендов Европы заявил, что усиление конкуренции «поможет европейским автопроизводителям производить более качественные автомобили в долгосрочной перспективе» и что правительственный протекционизм «идет в неправильном направлении».
Глава компании полагает, что европейской автомобильной промышленности необходимо противостоять с помощью более качественной продукции, лучших технологий и большей гибкости.
Информация