В США клиенты подали иск против крупных нефтяных компаний, обвиняя их в сговоре
Некоторые из крупнейших частных сланцевых компаний США начали наконец радовать инвесторов значительной прибылью, но они разозлили потребителей своей продукции. Об этом сообщает Reuters.
Американские сланцевые производители проповедуют и практикуют дисциплину капитала с момента падения цен в 2023 году и с тех пор не отступают от своего обещания сосредоточиться на доходности акционеров, а не на росте добычи нефти.
Некоторые из потребителей розничного бензина, дизельного и судового топлива утверждают, что «дисциплина» в распределении капитала на самом деле была сговором с целью повысить цены на нефть и прибыль нефтяных компаний путем удержания производства на рынке. Эти утверждения стали предметом иска, который постепенно разрастается в коллективное судебное преследование.
Потребители бензина и дизельного топлива, а также других нефтепродуктов подают в суд на крупные нефтяные компании США за предполагаемый ценовой сговор с целью поднять цены на нефть. Клиенты обвиняют поставщиков в антиконкурентном поведении. Суть претензии простая: необходимо привлечь к ответственности и снизить стоимость исходного сырья, поскольку добытчики фиксируют и поддерживают высокие цены на нефть путем ограничения внутренней добычи.
На стороне потребителей выступила также Федеральная торговая комиссия.
В жалобе ведомства, присоединенной к иску, утверждается, что глава Pioneer Скотт Шеффилд посредством публичных заявлений и частных сообщений вступил в сговор с ОПЕК+, чтобы «сократить добычу нефти и газа, что привело бы к тому, что американцы будут платить более высокие цены на заправке, ради повышения прибыли и отдачи от добычи». Теперь расследование может начаться в отношении других компаний.
Такие совместные действия клиентов сланцевиков и государственного регулятора всколыхнули добывающую промышленность Соединенных Штатов, полагают эксперты. Столь резкого негативного отношения к действиям компаний еще никогда в отрасли не было.
В любом случае судебные иски показывают, что «дисциплинированные расходы», рекламируемые американскими производителями сланцевой нефти, рассматриваются потребителями, выступившими истцами, как сознательная попытка поднять цены на нефть, а не успешная рыночная стратегия.
Информация