Русский с китайцем – братья навек, но табачок – врозь

40

Нынешний, второй за полгода визит на высшем уровне президента РФ Владимира Путина в КНР – бесспорно знаковое событие, как, впрочем, и предыдущие. Однако за красивой картинкой и дипломатическими выражениями прячутся детали объективной реальности, которые не всегда попадают в кадр. В чём специфика сегодняшних российско-китайских отношений, какие проблемы они в себе таят и можно ли их разрешить, попробуем разобраться.

Из-за препонов Запада вести бизнес по официальным каналам всё трудней


КНР явилась первым государством, которое президент посетил после своего очередного переизбрания, что не случайно, ведь дружба с Китаем в нынешних условиях особенно актуальна для нас. При этом если на внешнеполитическом поле с китайцами нет полного взаимопонимания и единодушия, то в экономической сфере наши интересы в основном совпадают. Именно Пекин помогает России полноценно жить и развиваться вопреки изоляции Запада в обстановке самодостаточного рынка (в первую очередь топливно-энергетического). Торговля между Китаем и Россией защищена от санкций третьих сил, заявил Путин в китайской столице. Причём торговые операции между двумя странами уже на 90% реализуются в рублях и юанях, и данная тенденция сохраняется.



В 2023 году их объём в долларовом эквиваленте достиг $240 млрд (на 26% больше 2022 года). Вместе с тем китайский экспорт в РФ в марте впервые с середины 2022 года рухнул на 16%. Регресс наблюдается уже в течение двух последних месяцев, что за первые четыре месяца с.г. в итоге обеспечило снижение до 4,7%. Дело в том, что китайские банки не хотят лишних проблем с американской стороной, опасаясь попасть в санкционные списки. В результате Соединённые Штаты, Европа и Япония всё-таки потихоньку добиваются своего, пресекая обход Россией санкций через посредников вроде КНР, занимающихся реэкспортом электроники, а также прочих компонентов двойного назначения.

Благодаря СВО Москва стала сильно зависеть от Пекина. Его значение в нашей ВЭД сейчас настолько существенно, что найти альтернативу при необходимости уже не получится. Хорошо это или плохо, но именно Китай во многом поддерживает российскую экономику на плаву. Судите сами. Объём КНР в совокупных торговых операциях РФ составляет 32%. Для сравнения: в прошлом году китайская доля в объёме внешней торговли ФРГ равнялась 8,6%.

Вопреки иллюзии, Россия не входит в топ-5 торговых партнёров КНР


То, что Пекин выручает Москву, раздражает американцев. Шеф госдепа США Энтони Блинкен периодически критикует китайское руководство за «поставки опорных компонентов для российского ОПК». В свою очередь, китайская сторона отвергает обвинения в поставках Кремлю летального оружия. А накануне визита российского лидера информагентство Синьхуа недвусмысленно заявило:

Мы призываем Соединённые Штаты прекратить преувеличивать концепцию национальной безопасности и политизировать нашу торговлю.

Однако по большому счёту вывод здесь напрашивается неутешительный. Китай ввозит в Россию больше, нежели сам импортирует из неё, то есть мы для него – одни из многих. Более того, ключевые внешнеэкономические партнёры КНР – субъекты, считающиеся недружественными Кремлю. Это ЕС (с долей 13,2%), США (11,2%), Япония (5,4%), Южная Корея (5,2%), Тайвань (4,5%). Лишь за ними идёт Россия (3,9%). Таким образом, согласно статистическим показателям 2023 года, мы даже не входим в пятерку лидеров-трейдеров. Достаточно сказать, что на российские углеводороды и иное сырьё приходится лишь 5,1% китайского импорта.

То есть объективно для Китая РФ – менее актуальный экономический партнёр, чем члены G7. И если в один прекрасный день Запад вдруг поставит Пекин перед выбором: или я, или Россия, боюсь, что товарищ Си выберет не нас.

Зачем Пекин упорно лезет в украино-российскую проблематику


Не секрет, что китайцы поддерживают достаточно тесные связи с Киевом – у них там присутствуют собственные интересы. Например, Незалежная традиционно обеспечивала Поднебесной большую часть злакового импорта.

А знаете ли вы, что в прошлом году около 30% украинского экспорта зерновых приходилось как раз на Китай? И жадный Пекин желает больше импортировать качественной пшеницы из Украины по бросовой цене, а не зависеть от канадской, которая в полтора раза дороже. Кроме того, украинцы также по сложившейся традиции продают китайцам военные разработки. В частности, Киев помогает Пекину создавать свой авианосный флот. Так, доставшийся Украине авианосец «Варяг» в своё время купил Китай. А атомный тяжёлый авианесущий крейсер «Ульяновск», заложенный на ЧСЗ в Николаеве, является прототипом авианосца «Фуцзянь», в настоящее время завершающего ходовые испытания.

Наконец, Си Цзиньпин, как лидер доминирующей сверхдержавы, хочет удовлетворить тщеславие, единолично выступив в роли миротворца. Тем более что соответствующий опыт по этой части у него уже есть. Одновременно китайский председатель соблюдёт своё азиатское кредо: важно не рисковать и одинаково хорошо ладить с Россией, Америкой, а также остальным миром. Мимоходом заметим: президент Украины Владимир Зеленский ранее не единожды высказывал мысль, мол, Пекин мог бы выступить в качестве независимого посредника на вероятных переговорах.

Искусство, дистанцируясь от событий, влиять на них


Можно считать большим успехом, что большинство стран мира (150 из 191), не поддерживают санкций против РФ. Запад в этом вопросе проигрывает, находясь в подавляющем меньшинстве. И заслугу КНР, пользующейся непререкаемым авторитетом на Глобальном Юге, здесь трудно переоценить.

Кстати, позиция Индии сродни китайской. В 2022-2023-м финансовом году российско-индийский товарооборот вырос до $50 млрд. Одна лишь закупка нефти российского происхождения подскочила на 600%: почти 20% общего импорта «чёрного золота» сейчас – из России.

С другой стороны, товарооборот Нью-Дели с Вашингтоном в 2 раза превышает товарооборот с Москвой. В общем, не стоит заблуждаться, что и БРИКС «свой в доску»: сами по себе его члены неоднозначно относятся к нашей военной спецоперации и по старинке продолжают оглядываться на дядю Сэма.

***

И всё же гнетёт ощущение, что по украинскому вопросу между Китаем и Западом существует если не сговор, то по крайней мере единомыслие. После отъезда Путина Си как бы даёт англосаксам сигнал:

Я сделал всё для прекращения огня и мирных переговоров. Теперь дело за вами!

Почему Пекину выгодно скорейшее урегулирование украино-российского конфликта, понятно. А вот почему Запад может быть в этом заинтересован, исходя из нынешней обстановки, поясню. Если переговоры начнутся, скажем, завтра, речь будет идти об одних территориальных и прочих приобретениях. Зато если они начнутся через год, расплачиваться придётся по совершенно другому прейскуранту. И обитателям Белого дома отнюдь не всё равно, на каком рубеже остановятся танки Кантемировской дивизии...
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 мая 2024 08:50
    Да Штатам глубоко фиолетово, где остановятся танки Кантемировской дивизии. Через Атлантики не доплывут. В Штатах очень сильна всегда была политика изоляционизма - и сейчас её представители берут верх в США. Они ничего и против войны в Европе не имели и вмешиваться не собирались - только япошки с Перл-Харбором погорячились и помогли Рузвельту преодолеть настроения в Сенате и Конгрессе. А так им было всё равно - сколько захватит Германия..Они не вмешались ни после Польши, ни после Франции
  2. -4
    18 мая 2024 09:27
    Так Китай желает, наверное, во главу угла встать и поиметь плюшки с, пока ещё украинских, Карпат? Там же всякие интересные металлы есть, достаточно для впк.
  3. +5
    18 мая 2024 09:41
    ...боюсь, что товарищ Си выберет не нас.

    Эка проблема, наш разведет руками и скажет что его опять обманули.
  4. +2
    18 мая 2024 10:17
    Некоторые связи Киева и Пекина действительно были но это уже в прошлом. После того как Киев развёл Поднебесную с Сич по указке США, в Китае таких вещей не забывают. Превосходной пшеницей Поднебесную может обеспечить Россия без каких-то логистических проблем. Недавний визит Си в Европу указал на фаворитов Китая в Старом Свете, это Сербия и Венгрия, но никак не Украина
    1. 0
      18 мая 2024 16:23
      А вот интересно ... Когда Китай с нашей помощью уничтожит глобальный Запад, свергнет США с мировой сцены...и объективно займёт место мирового гегемона..Что он будет делать дальше?..
      1. 0
        18 мая 2024 16:42
        Когда Китай с нашей помощью

        Из России помощник так себе,самим бы на плаву остаться.Так что глобальный Запад все же выживет. laughing
        1. 0
          18 мая 2024 16:47
          Вы пессимист. Но предположим - мечты нашего руководства( по крайней мере декларируемые) исполнились - Запад побеждён, США низвергнуты со своего пьедестала и прозябают на своём острове в мировой изоляции, в Европе хаос, содомия, нищета и безработица, кое где халифат, везде уголовщина ,да и постреливают - никакой роли она уже ни в чем не играет.., Из Африки всё новые и новые многомиллионные орды беженцев прибывают на территорию бывшей европы..нет ни МВФ, никаких других англосаксонских структур и НАТО тоже нет. Китай занял место мирового гегемона. А дальше как это все будет развиваться? Должно же быть какое то представление о том, что будет после исполнения мечт?
  5. 0
    18 мая 2024 10:36
    Нормальным людям давно достаточно посмотреть доли торговли Китая, Индии , Германии, ЕЭС, Африки и других с европой и Россией ,чтоб понять лапшу, вешающую на уши СМИ.
    Мы Китаю - голое сырье ,они нам - родукты высокой добавленной стоимости. Т.е бусы.

    Хорошо еще что Китай не хапнул нашей территории, которую они считают исторически своей. По подсчетам 5летней давности на ВО, у них на границе снами было в 4 раза больше войск (с техникой и т.п)
    1. +1
      18 мая 2024 17:33
      Поскольку эту информацию смотрят одни ненормальные, советую определиться, в какую сторону вы сами едите. И пересмотреть нормы. laughing
  6. +2
    18 мая 2024 10:36
    Вот когда Зеленский ездил в Европу и США, в наших СМИ это комментировали в духе "клянчит милостыню", "поехал к хозяину с докладом"... Но когда наш отправляется в Китай - это совсем другое дело!
    Впрочем, действительно другое - Зеля возвращается с оружием для ВСУ, миллиардами для Украины, а вот от Китая пока оружия мы не видели, и даже торговля гражданской продукцией буксует из-за закрытия счётов в китайских банках, нежелания их компаний связываться с Россией и подвергаться угрозе вторичных санкций. Такое впечатление, что наш новый стратегический союзник готов нам предоставить роль, гораздо более убогую, чем ту, которую предлагал нашей стране Запад, и от которой наша элита с гордостью отказалась.
    1. Комментарий был удален.
  7. +1
    18 мая 2024 11:38
    Потребители -они всеядные. Хвали Китай или ругай Китай люмпены все съедят. В то времякак в Китае повышается образовательная программа,у нас уже тридцать лет она свернута.Мы либо хвалим Китай,потому что он поставляет нам то,что мы не удосужились сделать сами.Нам и КНДР помогает.А раньше мы ему помогали.Чуете разницу? Китай не хороший и не плохой.Он таков,каков есть.У них там всякие стратагемы,о которых у нас большинство и понятий не имеет. Зато гордости у нас хоть отбавляй.Чтобы гордиться,надо что то сделать,что было бы впереди планеты всей.А унас пока впереди лишь Росатом.Главное,не надо думать.И тогда мы придем туда,куда надо.
    1. Voo
      +1
      18 мая 2024 14:40
      В то времякак в Китае повышается образовательная программа,у нас уже тридцать лет она свернута.

      Интересно почему, и почему гарант на это не обращает внимания? А может он из этих? ...которые ино...поклонники?
  8. 0
    18 мая 2024 13:06
    Статья хорошая, но не полная. РФ и КНР не союзники и не партнеры, тем более не братья, а соседи имеющие интерес в торговле, временные попутчики. Это до 1960 годов были русский с китайцем - братья навек, но КНР предали русских и выступили вместе США против СССР (России). Долгосрочная цель у КНР и США совпадает, это ликвидация и расчленение на мелкие субъекты России, как государства. Это Советский Союз вкладывал безвозмездно 1,0% своего ВВП в развитие КНР (25 млрд. долларов в ценах 1960 г.). В справочнике "Народное хозяйство СССР", внутренний валовый продукт (ВВП) Союза на 1990 год составлял 1 триллион советских рублей. По официальному курсу 1 доллар США тогда стоил 59 копеек. Значит, номинально ВВП СССР равнялся 1,7 триллиона долларов.
    В лидеры №1 рвётся Китай, он хочет стать гегемоном. Китаю с его территориальной и демографической проблемами без гегемонии эти проблемы не решить. РФ у КНР, это моська на поводке, как только Китай войдёт в силу, присоединит Тайвань, он сразу полезет на Север, захватывать Дальний Восток и часть Сибири и никто его тогда уже остановить не сможет. Пекину выгодна заморозка конфликта на Украине, у него необходимость поддерживать напряженность между РФ и НАТО, ослаблять Россию, выставлять РФ в качестве своего щита и прикрываться им в политическом мире. Никакой помощи от КНР не будет.
    1. 0
      18 мая 2024 14:40
      Бред полный. Цели США и Китая абсолютно не совпадают. У США нет цели расчленения и ликвидации России. Ослабления - безусловно. По Китаю - непонятно. У нас территории непригодные для жизни. Попытка их захвата - это ядерный удар по своей территории и санкции, которые хуже ядерного удара. США дремать не будут. Ресурсы Китай получает и так. А геморрой ему совсем не нужен.
      Китай не хочет и не может стать гегемоном. Чтобы стать гегемоном нужно участвовать в военных конфликтах по всему миру. А Китай этого не хочет потому что понимает что его имидж миротворца сразу упадёт. Плюс он как окраинная империя не готов обеспечить нормальную логистику своим войскам.
      Никакой Тайвань Китай не захватит. Попытаться может, но огребёт по полной и потеряет Гонконг, Тибет, Тибет, Шанхай, Уйгурстан.
      Безусловно сильная Россия Китаю не нужна. Но она никому не нужна, кроме нас.
      1. -5
        18 мая 2024 15:45
        Личное мнение оппонента называть бредом, это не культурно, граничит с оскорблением. В отношение цели, так вот у США тоже не было цели уничтожить СССР, но он на это потратил триллион долларов (цифра из средств инф.). КНР заявляли о вечной дружбе, но предали СССР, после 1960 г.г. на границе начались конфликты, Даманский вы знаете, сколько кв. км. РФ подарила КНР вы можете найти в инете, например Хабаровск стал приграничным городом. Владивосток, Благовещенск забиты китайцами. Территория южного Приморья является комфортным для проживания. В школах КНР на картах ДВ и часть Сибири закрашены в желтый цвет. Тайвань тихо мирно войдёт в состав КНР, тогда и будет полный Китай. Есть такой параметр "Территория комфортного проживания", так вот в РФ всего 16% является комфортным для проживания (большая часть территории РФ это вечная мерзлота, болота, тайга, горы, сопки, холодная зона), на Украине 82%, в Белоруссии 83% (данные оценочные). Уже только по этому параметру надо возвращать республики в Отечество. Будут территории, будут люди, это в отношении Украины. Вы слишком хорошо думаете про Китай.
        1. -2
          20 мая 2024 15:22
          Так США и не уничтожал СССР. ЕГо уничтожили свои плохиши.
          Предали - да, но там и Никитка виноват. Он и с Ходжой поссорился. Конфликтный товарищ был. Единственный плюс, что крайта янки в штаны запустил, что американцы убегали аж в Мексику и Канаду.
          Хабаровск изначально приграничным городом был. Как и Благовещенск. Про забиты китайцами - откровенная ложь. Нет такого. Манчжурию царь-батюшка просрал.
          Нет, не является. Территория южного Приморья находится севернее Хэйлуцзяна. А китайцы с Хэйлуцзяна бегут на юг, в Гуандун, Юньнань, Фуцзь, Хунань.
          В школах любой страны есть претензии на часть той или иной территории. Например русские считают своей Аляску и Калифорнию, а также Гавайи.
          Никуда Тайвань не войдёт, поскольку они более благополучная страна чем Китай с кучей нищеты. Зачем тайваньцам такое счастье? Более того в Гонконг пускают материковых китайцев только по визе. А жить в Гонконге многие китайцы хотят.
          Я не думаю хорошо про Китай. Я просто считаю китайцев прагматичными людьми. А вы какие страшилки непонятно зачем публикуете.
  9. +1
    18 мая 2024 16:36
    Хорошо это или плохо, но именно Китай во многом поддерживает российскую экономику на плаву. Судите сами. Объём КНР в совокупных торговых операциях РФ составляет 32%. Для сравнения: в прошлом году китайская доля в объёме внешней торговли ФРГ равнялась 8,6%.

    Для сравнения прошлогодняя торговля с РФ ( при чем здесь ФРГ)
  10. +2
    18 мая 2024 16:39
    Более того, ключевые внешнеэкономические партнёры КНР – субъекты, считающиеся недружественными Кремлю. Это ЕС (с долей 13,2%), США (11,2%), Япония (5,4%), Южная Корея (5,2%), Тайвань (4,5%). Лишь за ними идёт Россия (3,9%). Таким образом, согласно статистическим показателям 2023 года, мы даже не входим в пятерку лидеров-трейдеров.

    Ну так кто виноват что экономика в России убитая ???
    Для примера торговля Европейского союза с Швейцарией превышает торговлю с Россией .
  11. +1
    18 мая 2024 16:49
    И Китай и Запад заинтересованы в максимальном продлении военных действий !
    Ослабить Россию, Торгового партнера - сделать более покладистей !
    Ослабить на десятки лет !
    Это и инвалиды, раненые- это и масштабные восстановительные работы, это откат в научных и технологических достижениях, это и направление азиатских рабочих в Китай, это и дискриминация на внешней арене, и скупка топливо- сырьевых ресурсов со скидкой ! Сброс излишней денежной массы в юанях в Россию, это и зависимость России от Китая и тд...
    Наивняк для дет.сада что Китай желает прекращения ...
    1. -1
      20 мая 2024 15:25
      Китай если будет продолжать такую политику рискует быть распоротым и Россией и Западом. И война Россию не ослабляет, а наоборот укрепляет. Неслучайно СССР после Второй Мировой превратилась в сверхдержаву. Я не думаю, что Китай этого не понимает. И для Китая это будет колоссальная угроза.
  12. +1
    18 мая 2024 16:52
    Русский с китайцем вовсе не братья и наши страны совсем не стратегические союзники, а т.н. партнёры...
    1. 0
      18 мая 2024 17:04
      А Президенту, наверное, виднее. Кто нам стратегический союзник negative И китайский руководитель с ним согласен! Говорит - " холосо, холосо" yes
      1. +1
        18 мая 2024 18:03
        Несколько оторвано от сегодняшних реалий. Белый Дом (США) уже несколько лет, как объявил КНР главным противником со всеми последствиями. Так из этого далее строятся все политические шаги и намерения. В КНР прекрасно понимали перспективу и вооружались. РФ тут, между двух готовящихся столкнуться гигантов, тем более что один хочет затоптать РФ, ибо другой берёт в союзники в этом противостоянии. В этом противостоянии первой жертвой выпадает РФ ( Сперва "демократизация" с дроблением государства, позже Украина.- как инструмент). КНР ещё не полностью готова и должна лавировать. Всё и объясняется этой расстановкой обстоятельств. Разные исторические экскурсы не применимы, ибо всё за долгие десятилетия поменялось.
        1. -2
          20 мая 2024 15:27
          Вообще-то это - 3 гиганта и Россия самый большой их них, а Китай - самый слабый.
          Тут как раз падёт Китай, поскольку не готов воевать. А кто не готов воевать тот заранее проиграл.
          1. +1
            20 мая 2024 17:09
            Уточнения. . В чём РФ самая большая, только незаселённой территорией. В чём Китай слабый,- экономика и НОАК самые мощные. Откуда взяли, что КНР не готова воевать. Вот США не готова воевать с упорным противником., что показал даже Афганистан., а если противник ещё и мощный, как КНР.. Вывод: предвзятые мнения..
            1. 0
              20 мая 2024 20:33
              А с какого перепуга НОАК - самая мощная? Из-за большой численности? Так это всё нивелируется ядерным оружием. Кроме того, армия не имеющая опыта априори не готова воевать.
              США готова, но не с Афганистаном. Местным аборигенам нечего терять. Их станции не разбомбишь, счета не заблокируешь. А иметь против себя вечную партизанщину - прямой путь к поражению.
              Так предвзятый вывод как раз у вас. Или китайский чупа-чупс слаще американского?
              1. 0
                20 мая 2024 21:30
                Ваши высказывания похожми на отговорки, даже разбирать нечего. По поводу ЯО, так КНДР и Пакистан тоже гиганты против КНР,- одни противоречия...
                1. 0
                  21 мая 2024 15:03
                  А что КНР уже напали Пакистан и КНДР?
  13. +2
    18 мая 2024 16:56
    А вот почему Запад может быть в этом заинтересован, исходя из нынешней обстановки, поясню. Если переговоры начнутся, скажем, завтра, речь будет идти об одних территориальных и прочих приобретениях. Зато если они начнутся через год, расплачиваться придётся по совершенно другому прейскуранту. И обитателям Белого дома отнюдь не всё равно, на каком рубеже остановятся танки Кантемировской дивизии...

    Наивняк детсадовский. Белый дом- заинтересован в том что бы Кантемировской дивизии не было !
    К тому же при чем тут Кантемировская дивизия если она прикрывает столицу с росгвардейцами Золотова от внутренней смуты типа Пригожина.
    Неужели автор верит в рассказы потерь нет , или госпитальные потери ???? fellow
  14. +1
    18 мая 2024 17:11
    Цитата: vlad127490
    так вот в РФ всего 16% является комфортным для проживания (большая часть территории РФ это вечная мерзлота, болота, тайга, горы, сопки, холодная зона).

    Погодите, но как же тогда быть с Финляндией, Исландией или Норвегией где проживать казалось бы еще менее комфортно чем в России, однако эти три государства не первый год входят в первую десятку стран мира которые считаются самыми комфортными для жизни, занимая соответственно 4-е, 7-е и 10-е место. Россия же на 67-м месте. Может быть дело все-таки не в погодных условиях, а в огромном числе воров и дураков во власти?
    1. -2
      18 мая 2024 17:31
      Процентное соотношение воров и дураков во власти чисто теоретически не может превышать процентное соотношение воров и дураков в общей численности населения lol отрицательный отбор , это всё же отсыл к теории заговоров.
    2. 0
      18 мая 2024 19:32
      С этим вопросом вам надо обращаться к ученым, которые занимаются обследованиями территорий и климатом. Первое, что можно сказать, все указанные три страны обогреваются Гольфстримом. Например, про Владивосток говорят

      широта крымская, а долгота колымская

      Растут помидоры и арбузы в Ханкайской долине, но вода в море не крымская, а ветер с морозом продувают насквозь. В это определение входит много параметров: температура, кол. солнечных дней, ветер, осадки, что растет, содержание кислорода, газовый состав воздуха, влажность, наличие воды и т.д. Жизнь в Магадане нельзя сравнивать с жизнью в Туле. Люди очень чувствительны к таким параметрам по месту проживания. Оторванность Дальнего Востока от центра, ограничение возможности поехать в центр страны, привели к массовому отъезду с ДВ в центр, на Кубань, Ростов и т.д. Политика с параметром комфортного проживания может коррелировать только косвенно. Ещё, чем дальше от центра, тем меньше воров и дураков, это моё наблюдение.
  15. +2
    18 мая 2024 19:00
    Трудно обсуждать данную автором тему, если не знаешь в целом достоверные нынешние экономические отношения между нашими странами. Китай к тому же ищет свою выгоду, живет своими интересами и не желает, чтоб экономические отношения с Западом прерывались, потому как торговые связи очень тесные и враз никакие проблемы не решаются. Наши экономические отношения с КНР выросли настолько, насколько существует наша, российская экономика, чем больше мы вырастем, тем больше будут и наши связи с КНР. Китайцы понимают и то, что КНР будет до тех пор пока будет РФ, а потому нас необходимо поддерживать для противостояния коллективному Западу. И это он будет делать. Но Китай будет делать и шаги по стабилизации своей экономики и становиться более независимым от экономики Запада, нужно развивать для этого и экономику России. А вместе нам с китайцами нужно развивать науку, чтоб быть впереди Запада.
    1. 0
      20 мая 2024 20:04
      В науке китайцы только берут, но ничего не дают.
      1. 0
        20 мая 2024 20:35
        Так китайская наука такой же анекдот, как украинская. Они тупо копируют и воруют. Сами же ничего не делают. Или неспособны или им не разрешают. Хотя кто им запретить может?
  16. +3
    18 мая 2024 20:58
    Наконец, Си Цзиньпин, как лидер доминирующей сверхдержавы, хочет удовлетворить тщеславие, единолично выступив в роли миротворца.

    Автор выдает желаемое за действительное. Китаю как раз таки и выгодно затягивание военных действий на Украине.
    1. Россия, в связи с невозможностью производить электронные компоненты для абсолютного большинства военной и гражданской техники, все более и более привязывается к экономике Китая и попадает в его абсолютную зависимость.
    2.Возможность диктовать России цены на ресурсы, многократно занижая их стоимость, по сравнению с мировыми.
    3.В связи с очень сильными ограничениями влияния России на азиатские страны из-за ведения СВО и наложенных санкций, Китай ведет успешную политику замещения влияния России в Средней Азии.
    4.Пока Россия ведет военные действия с наци и НАТО, внимание и давление на Китай со стороны США ЕС и иже с ними ослаблено.
    5...
    6...
    1. -2
      20 мая 2024 15:31
      Вы недооцениваете Россию.
      Россия учится производить электронные компоненты. И чем дальше, тем лучше.
      Эта ситуация не будет вечной. Будут и обратные качели.
      Это не совсем так. Китай там присутствует, но Китай там же ненавидят и боятся.
      Это с чего вы так решили? Как раз наоборот на Китай давление только усиливается.
  17. 0
    19 мая 2024 06:32
    Есть такой анекдот:

    Отец семейства возмущён громким празднованием новоселья соседями сверху. Он стучал шваброй в потолок, а потом поднялся к соседям сам. Ему открывает дверь "амбал", под два метра роста, с немым вопросом на лице. "Ой!" - говорит наш "вояка". "Я хотел спросить: наш стук шваброй - вам не мешает веселиться?".

    Вы все такие боевые тут, в комментах. И вам не нравится осторожность Президента и руководства в целом. А может он знает (наверняка!) реальную расстановку сил в мире, состояние вооружённых сил - своих и чужих. Несёт на себе бремя ответственности за ваше благополучие, за то, чтобы НАТО не "вмазало" по разгорячённым мозгам ура-патриотов. Которые, кстати, быстро перейдут на осуждение и вопли типа: не надо было связываться, если - не дай Бог! - в их комфортный уровень жизни закрадутся лишения и беды войны.

    Имея дела с китайцами, в прошлом - я не верю им ни на грош! А у России есть альтернатива? А у Китая? Реальная политика - руководствуется стремлением к достижимым целям, а не тем, что кому-нибудь очень захочется. Любой из вас, если он разумен, тоже бы махал лавровой ветвью, говорил о переговорах, демонстрировал свой пацифизм и миролюбие. А при этом - совершенствовал бы вооружение, увеличивал качество и масштабы его производства, готовил бы личный состав и руководящее звено. "Кислая морда" Шойгу, с самого начала СВО - ясно давала понять, что он этой "заварухи" не одобряет. И его тоже можно понять - он министр ОБОРОНЫ, а не нападения. Ну не его это! Видно было сразу. А где взять отчаянного воеводу? Заржавевшая машина генералитета - да и рядовых вояк - ну никак не была готова к активным боевым действиям. Это тоже было видно и понятно.

    Так чего ж вы все так надменно-критично настроены к любым шагам президента? Хорошо, что это не вам решать - где взять средства на повышение зарплат, пособий, пенсий и развитие социальной сферы. Ведут себя как капризные содержантки - ты президент и ты обязан всем меня обеспечивать, а я за такую политику не ратовала. Это, мол, твои проблемы. Не надо думать, что я рьяно защищаю власть. Просто все эти снисходительные комментарии: А наш-то унизился. а наш-то красные линии чертит - аж все фломастеры изгрыз. Да как дал бы тому, да как дал бы этому, да расплевался бы с Китаем, да послал бы киллеров к Пашиняну - чего он борзеет?. Эфю! Вы в своём уме? Слава богу, что вся эта "диванная штурмовая бригада" не имеет рычагов власти. А то сравнялась бы глупостью с еврогенералиссимусами, мечтающими нанести России поражение на поле боя. Для начала, как говорится: Отучите своего кота от привычки гадить вам в тапки, а уж потом будете готовы командовать всей страной...Никого не хотел обидеть - просто скучно уже два с лишним года читать комментарии с "пассажирского сиденья": Да куда ты свернул? Да куда ты поехал? Да был бы я за рулём! Хорошо, что вы такие все умные! Страна в надёжных руках!
  18. +2
    19 мая 2024 08:28
    В странах,где не разбираются,кто победил в стране красные или белые,и дела всегда идут на лад. В Китае хотя и действует система- "Две системы-один путь", преемственность идет с 1949 года. И народ не на словах поддерживает руководство,а сознанием. Беда стране, где искусственно поддерживают очаг гражданской войны. Это идет на разделение страны. И понятно,кому это выгодно.
  19. +1
    19 мая 2024 11:46
    Ещё по теме: "Черный полковник" В.Алкснис

    Мой краткий анализ позиции Китая по украинскому кризису, изложенной Председателем КНР Си Цзиньпин в заявлении для прессы по итогам российско-китайских переговоров в Пекине 16 мая 2024 года
    http://www.kremlin.ru/events/president/news/74045
    "Позиция Китая по этому вопросу [украинскому кризису] последовательна и ясна, а именно: соблюдение норм и принципов Устава ООН, уважение государственного суверенитета и ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ всех стран и их рациональной озабоченности о безопасности формирования новой сбалансированной, эффективной и устойчивой архитектуры безопасности"

    1. Соблюдение норм и принципов Устава ООН – проукраинская позиция.
    С точки зрения Украины и ее союзников СВО является агрессией России против Украины и грубым нарушением норм и принципов Устава ООН. К сожалению, эту позицию поддерживают большинство стран-членов ООН;
    2. Уважение государственного суверенитета и территориальной целостности всех стран – проукраинская позиция.
    Украина и ее союзники считают Россию страной-агрессором, которая попрала суверенитет и территориальную целостность Украины. И для устранения последствий этих действий РФ они требует вывода российских войск с территории Украины, возвращение Крыма, Донбасса, Запорожской и Херсонской областей под контроль Украины и возвращение к границам 1991 года;
    3. Рациональная озабоченность о безопасности – пророссийская позиция в связи с расширением НАТО на Восток и требованиями России это прекратить;
    4. Формирование новой сбалансированной, эффективной архитектуры безопасности – позиция частично пророссийская. Но откровенно говоря, эта позиция Китая ни о чем. Создать эффективную архитектуру безопасности в ближайшие годы, а то и десятилетия невозможно.

    Ну, и кто считает, что Китай является союзником России? Забудьте!
    Китай идет своим путем и поддерживать Россию будет только тогда, когда это ему выгодно.

    https://t.me/blackcolonel2020/1381