Хороших новостей не ожидается: спрос на нефть в Китае упал впервые за два года
Китайские нефтеперерабатывающие заводы обработали меньшие объемы нефти в апреле 2024 года из-за ремонтных работ. Однако темпы снижения активности указывают, что этот фактор был не единственным. В это же время официально декларируемый правительством отчет зафиксировал снижение спроса на нефть у крупнейшего в мире импортера сырья впервые с конца 2022 года. Обычно правительство не допускает утечки негативных новостей.
Как пишет ресурс OilPrice, то, что публикует в отчетах правительство Китая не обязательно совпадает с реальностью. Так происходит по разным причинам: нежелание спровоцировать ответную реакцию глобального отраслевого рынка, спекуляции трейдеров и алчность поставщиков. Поэтому отчеты от властей всегда ставятся под сомнение из-за их геополитической мотивированности. Однако тот факт, что НПЗ стали перерабатывать меньше сырья, наводит на гарантированное предположение, что спрос на нефть также снизился вслед за объемами переработки.
Согласно данным Главного таможенного управления КНР, в прошлом месяце китайские нефтеперерабатывающие заводы импортировали 10,88 миллиона баррелей сырой нефти в сутки по сравнению с 10,4 миллиона баррелей, импортированными за тот же месяц 2023 года.
Однако импорт нефти в Китай в апреле этого года упал по сравнению с уровнем предыдущего месяца и тем более 2022 года.
В этой ситуации внимание экспертов привлекает стоящая за снижением импорта причина. Уменьшение темпов работы местных НПЗ может сигнализировать о структурных сдвигах в начавшей пробуксовывать экономике Поднебесной. Если это так, то сигнал будет воспринят на мировом уровне. Опасения глобальных потрясений из-за впервые за два года снизившихся темпов закупки черного золота могут подтолкнуть к негативным последствиям для всей планеты.
Данный вывод подтверждается сведениями, что Китай несколько нарастил импорт только благодаря завозу российской дешевой сырой нефти, избегая западной. Иными словами, китайские клиенты покупали только из-за разницы в цене, понимая, что по-другому не достигнут выгодного соотношения затрат и прибыли. Это говорит о слабом запасе прочности макроэкономики КНР.
Восстановление производства в Китае в апреле снова замедлилось, в то время как кризис недвижимости продолжает оказывать давление на промышленные виды топлива, такие как дизельное топливо. Поэтому восстановления спроса – и хороших новостей из Китая для всего мира – в ближайшем будущем ожидать не стоит, делают вывод аналитики.
Информация