Пегов: у ВСУ есть потенциал для изменения ситуации под Харьковом в свою пользу

67

10 мая ВС РФ начали активные наступательные действия на севере Харьковской области по созданию буферной зоны. К 21 мая продвижение российских сил вглубь украинской обороны замедлилось, и некоторые военные эксперты начали размышлять и рассуждать о наличии потенциала у ВСУ для изменения ситуации в указанной приграничной местности в свою пользу.

Например, такого мнения придерживается российский военкор Семен Пегов, который побывал в приграничье и изложил свои умозаключения в Telegram-канале WarGonzo.



Отвечу сразу – безусловно, есть. И это не мои абстрактные догадки, а реальная фронтовая математика, которую я пытался изучить, путешествуя последние несколько дней дорогами харьковского приграничья. Итак, для начала тезисно очертим, что мы имеем к 21 мая по результатам наших наступательных действий на этом направлении. Взят ряд приграничных сел, наши войска забрали их, что называется, с наскока, использовали эффект внезапности, противник откровенно проморгал наш рывок. До тех пор, пока враг не очухался и не пришел в себя от этого фронтового хука, в первые пару-тройку суток потери наших войск были действительно минимальные, однако в нокауте противник не оказался и начал огрызаться. Огрызаться болезненно и местами мощно, потери наши, соответственно, возросли

– указал Пегов, анализируя оперативную обстановку на фронте.

Он обозначил и серьезные успехи ВС РФ на этом направлении – заход в город Волчанск (под контролем уже половина этого населенного пункта) и прорыв к окраинам села Липцы, находящемся в 30 км от Харькова, на берегу реки Харьков, в месте впадения в нее реки Липец (выше по течению на расстоянии в один километр расположена плотина Травянского водохранилища, ниже по течению примыкает село Слобожанское).

С его слов, есть проблемные моменты, из-за которых наступательные действия с каждым днем становится вести все труднее. После 11 суток интенсивных боев требуется проведение полноценной ротации личного состава для нормального отдыха уставших бойцов. Кроме того, необходимо «нафаршировать» взятые под контроль территории «войсками и орудиями», что сделать весьма сложно из-за массированного артиллерийского огня и насыщенности фронта вражескими FPV-дронами, которые играют важную роль в идущем противостоянии.

Военкор добавил, что, хочется кому-то или нет, но надо признать – ВСУ удалось оперативно насытить Харьковское направлении войсками, FPV-дронами и разнообразной артиллерией. Он обратил внимание, что если в начале наступления у ВС РФ на этом направлен был «относительный паритет» с ВСУ в личном составе, арте и БПЛА, то сейчас численный перевес на стороне украинских войск.

Пегов заметил, что только под Волчанск противником было переброшено 27 батальонов, при этом они сидят в обороне, что гораздо легче, чем штурмовать. Он считает, что сложилась опасная ситуация и ВСУ могут поймать ВС РФ «на противоходе и завладеть инициативой» на поле боя. Решится ли противник на подобный шаг, неизвестно, но пора заканчивать обсуждения про «сброд» в украинской армии.

Если подытожить, наши успехи – это очень славно, но заниматься опасным аутотренингом в духе – враг бежит, только пятки сверкают, завтра мы будем под Харьковом, может оказаться чревато для нас самих. Ошибаться можно, самообманываться нельзя

– подытожил военкор свой аналитический разбор ситуации.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -23
    21 мая 2024 14:18
    В Великую Отечественную паникёров вообще то расстреливали negative
    За Родину! За Президента! Вперёёёд!
    1. +12
      21 мая 2024 14:35
      Человек дело пишет
      1. -8
        21 мая 2024 14:45
        Нет у нынешней молодёжи патриотизму crying
      2. +2
        21 мая 2024 15:06
        Человек занимается словоблудием. Кстати неоднократно этот товарищ говорил странные вещи. Не, я за объективность, но чрезвычайный алармизм - это уже шизофрения.
      3. +2
        21 мая 2024 22:34
        какое дело пишет...? кто интересно ему сливает инфу и сливает ли? 27батальонов это 12-15тысячштыков штыков, то есть около дивизии , много, но и у нас 12т в бою и по разным оценкам 20000 в резерве... везде он успевает, в кино сняться и на передовой прогуляться... деятельный человек...
      4. Комментарий был удален.
      5. +4
        22 мая 2024 04:39
        Цитата: Olive
        Человек дело пишет

        Дело? Да это провокатор и тролль, я давно за ним слежу. stop
      6. +3
        23 мая 2024 11:27
        Цитата: Olive
        Человек дело пишет

        Этот человек из Нагорного Карабаха вещал, что "азербайджанецы никогда Карабах не возьмут! " И что "моральный дух армянских войск в Карабахе необычно высок!"
        Ни секунды не верю.
        Сеня, перестань бегать по передовым!
        Размышляя о стратегии...
        Тебе и так палец ноги оторвало...
        Побереги конечности!..
    2. +5
      21 мая 2024 14:50
      Цитата: Странный гость
      В Великую Отечественную паникёров вообще то расстреливали negative
      За Родину! За Президента! Вперёёёд!

      fool
      1. -10
        21 мая 2024 14:51
        А потому что нет настоящих политруков negative политики и партии есть - а политруков нет recourse вот такая загогулина, панимашь recourse некому в атаку поднять с криком - " Единороссы, вперёд!"
        Ослаблена партийная работа в войсках. Зря отказались от партийных организаций для военнослужащих. Но, я думаю, ещё к этому вернутся. Жизнь заставит.
        1. +6
          21 мая 2024 17:28
          Сейчас есть Батюшки с благословением и напутствием
          1. -1
            22 мая 2024 12:35
            Есть. Только политрук личным примером воодушевлял, а не напутствием.
            1. Voo
              +3
              22 мая 2024 12:40
              Политруки нынче не в атаку ведут, а к банку для микрозайма.
              1. -3
                22 мая 2024 15:22
                Вам не кажется, что это проблема? recourse
                1. Voo
                  0
                  22 мая 2024 23:06
                  Для банков?
                  А куда им ещё вести? Все пути упираются в банки или в банк.
                  1. -3
                    23 мая 2024 06:05
                    Не только в банк упираются feel . Все пути. Ещё в мосты и телеграф fellow
          2. 0
            16 августа 2024 11:27
            и в братской могиле святой водичкой побрызгают
        2. 0
          21 мая 2024 22:35
          А потому что нет настоящих политруков

          "настоящих буйных мало"
        3. 0
          23 мая 2024 09:50
          Я открою вам тайну, их нет тогда не где, не у США с Европой, и темболее на Украине. Да и кто вам сказал что их там нет. Сами придумали или бабушка подсказала
  2. 0
    21 мая 2024 15:20
    великий стратег (на службе у армянского олигарха), объявлен в розыск Азербайджаном как военный преступник, а чё не в Армении, надо её спасать, а россияне без него как-нибудь разберутся.
  3. -8
    21 мая 2024 16:07
    Вон пишут - арестован бывший командарм 58 армии Попов. Вот тебе и патриоты. Вот и отсутствие идеологии в войсках.. Пора, пора к каждому генералу приставлять комиссара..
    1. +3
      21 мая 2024 17:25
      Цитата: Странный гость
      Вот тебе и патриоты. Вот и отсутствие идеологии в войсках.. Пора, пора к каждому генералу приставлять комиссара..

      Шо вы тут всех троллите???
      1. -4
        22 мая 2024 22:07
        А с чем Вы конкретно не согласны?
      2. +1
        25 мая 2024 09:43
        А он не тролит,он печеньки отрабатывает,разве не видно что это Зелин выкормыш....
    2. Voo
      0
      22 мая 2024 23:08
      Троцкие нынче обмельчали, все больше по мирняку работают.
      1. -2
        23 мая 2024 06:09
        Да просто развернутся не дают feel
  4. +5
    21 мая 2024 16:48
    И чего только не скажут/напишут чтобы оправдать убогую тактику "тысячи порезов" и "медленного продвижения вперед, во избежание потерь". А на самом деле все просто следуя этой тактики на еще одном направлении ограниченными силами нанесли удар и случилось именно то, что и должно было случится. Войска укрохунты огрызаясь отступали до первого крупного населенного пункта удобного для обороны, дождались подкрепления и уперлись. Наши опять вынуждены ограниченными силами штурмовать. В общем удачи нашим бойцам и будем уповать на наше превосходство в арте и авиации.
    1. +1
      21 мая 2024 22:49
      ограниченными силами нанесли удар и случилось именно то, что и должно было случится.

      Похоже на то. Почему то в направлении автодороги Москва - Харьков вообще удар не наносился, хотя от Белгорода это кратчайшее расстояние. Наступали в направлении Липцы, откуда часто били РСЗО, но могут бить и били и из под Золочева, а в том направлении и конь не валялся. В итоге, если возьмут Волчанск, то снимут проблему минометных обстрелов нашего города Шебекино (40 тыс жит), ну и многих приграничных сел. А Белгород будет по прежнему под обстрелами. Единственно, из района Липцы можно будет более экономно и больше обстреливать Харьков. Вообщем печалька, если мои диванные рассуждения окажутся реальны.
  5. +5
    21 мая 2024 17:38
    Кто знает как победить врага?
    Если не назван враг.
    Не обозначены цель и стратегия.
    В тактике крайности и шараханье.
    1. +9
      21 мая 2024 19:54
      Цитата: vlad127490
      Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением - Сунь-цзы.
      Кто знает. Как победить врага?
      Если не назван враг.
      Не обозначены цель и стратегия.
      В тактике крайности и шараханье.

      а где и когда было сказанно что Путин хочет победить, он везде ноет про то что хочет переговоров, а воюет для того чтобы убедить своих западных коллег в необходимости договориться, правда гибнут только россияне и хохлы, а запад доволен - бабло капает нехило
  6. +6
    21 мая 2024 19:27
    Судя по всему, наши потери в людях и технике явно возросли...
  7. -1
    21 мая 2024 20:12
    не согласен с Пеговым
    1 заняты определенные позиции ЛБС немнго отдвинута сработал эффект неожиданости сминиальными потерями и это хорошо
    2 противнику пришлось срочно снимать подразделения с других участков фронта, что очевидно показывает что резервов у него недостаточно
    3 противник располагается на неподготовленых позициях
    4 проивник понес потери
    5 поотивник бежал, что принесло падение боевого духа
    6 теперь противник долгое время не сможет вводить с этого участка резервы, а на дргуих участках возможна такая же ситуация, например в сумах,
    7 продоложение обороны для противника это нахождение в неподготтовленых позициях под давлениием нашей аритилерии и рактных ударов, то есть продолжение утилизаци всу , в волчанске укрофашисты могут утилизиороваться по примеру крынок бахмута и авдеевки еще долго, нам спешить некуда

    1. +1
      21 мая 2024 22:44
      7 продоложение обороны для противника это нахождение в неподготтовленых позициях под давлениием нашей аритилерии и рактных ударов,

      Кто вам сказал что позиции не подготовленные? Бандеровцы что ли? Уж на третий год войны можно было и понять, что слушать их не стоит.
      1. -2
        21 мая 2024 22:46
        на неподгтовленых позициях находятся бандеровцы при перевесе вс рф в арте и рв
    2. 0
      22 мая 2024 06:10
      в волчанске укрофашисты могут утилизиороваться по примеру крынок бахмута

      вам ЛИЧНО может спешить и некуда...а вот в Бахмуте утилизировали не только укрофашистов, но и вполне себе духоскрепных. о чём не побоялся признаться Пригожин...

      сейчас пригожиных нет, Морозова, заявившего о существенных потерях под Авдеевкой нет, даже генерала Попова арестовали...

      так что теперь можете снова плясать свой любимый танец под песню Утёсова, что у прекрасной маркизой всё хорошо и как вы бережёте "наших мальчиков"...

      если вы даже с Пеговым не согласны, это говорит только о том, что вы живёте на планете розовых пони, где всё растёт и колоситься...
      1. -1
        22 мая 2024 07:59
        реже читайте укрофашисткие сми

  8. +4
    21 мая 2024 20:36
    Ну раз враг очухался, то надо на занятых позициях закрепиться и ударить в другом месте. Линия границы большая. Вот и пусть мечется. Так по чуть чуть отвоевывая и до Киева доберемся. Главное людей беречь.
    1. -2
      21 мая 2024 20:49
      это когда киев стал частью ЛДНР, чтобы его отвоевывать? а приматов оттуда зельцман сам на фронт отправит, чтобы за ними не бегать.
  9. -1
    21 мая 2024 20:47
    после "пегов" можно не читать. свинчук (рыбарь) такой же.
    1. +4
      21 мая 2024 21:12
      Цитата: Просто Кот
      после "пегов" можно не читать

      Это тот самый Пегов ,который рассказывал "в красках",как армяне в Нагорном Карабахе "мочат" азеров "налево и направо" и "вот-вот" войска Азербайджана побегут , преследуемые армянским ополчением Арцаха ... ? what
      1. +4
        21 мая 2024 21:15
        азербайджанцы видимо пегова не читали и не знали что нужно бежать
      2. +2
        22 мая 2024 06:12
        в путинском пуле других и не держат...там нужны те, кто готовы в любой ситуации елей лить и исполнять хит Утёсова, что у прекрасного Путина всё хорошо...
  10. 0
    21 мая 2024 21:33
    Вездеулучшаемнаступаем, а Семён бах и ложку дёгтя)). Почему до сих пор не зашли в Сумскую? А всё потому же, ВСУ грамотно и агрессивно обороняются и я уверен ещё преподнесут неожиданный сюрприз.
    1. +1
      21 мая 2024 22:43
      Видимо,там еще достаточно сил, которые не переброшены под Харьков. Темпы наступления замедлились не из за того, что всу грамотно обороняются, а потому,что в принципе начали обороняться. Я против пения хвалебных песен всу, все их успехи к ним самим никакого отношения не имеют, ничего своего у них практически нет.
  11. 0
    21 мая 2024 22:23
    Пегова в генштаб ВС РФ. Стратег!
    1. -1
      22 мая 2024 06:15
      им не в генштабе место, а там, куда генерала Попова отправили.

      за все их чудесные докладики, как коровы подбрасывают резервы(в результате которых пророссийское население вместо того, чтобы бежать и спасаться, надеялось что укров остановят и Купянск не сдадут)...

      а любителю винтовок Мосина и стальных касок Сладкову ещё в довесок пожизненно эту самую каску носить духоскрепную
      1. -1
        22 мая 2024 08:49
        за сколько печенек хохол согласиться стать пророссийским? других найдут если потребуется... а то потом эти "пророссийские" локотские республики организовывают...
  12. +5
    21 мая 2024 23:18
    ну давайте ещё и в штыковую пойдём, чтоб удовлетворить диванных, патриотический настроенных, "экспертов"... можно подумать этот пегов на оперативных совещаниях генштаба участвует... как же война людей меняет...
    1. +2
      22 мая 2024 08:51
      пегов своим мерчем торгует а не на войне бывает...
    2. -2
      22 мая 2024 12:38
      Деды в штыковых и не такого врага победили. Не оскорбляйте их память. Если надо врага победить - то и штыковая атака хороша. Сначала надо победить, а потом разбираться - кто виноват и что делать.
  13. +1
    21 мая 2024 23:27
    Какой честный и объективный корреспондент в этой статье!
  14. +1
    21 мая 2024 23:50
    Вот это убогое существо с фото может еще что-то прогнозировать?
  15. 0
    22 мая 2024 00:13
    Одни пишут - не умеют обороняться, другие - плохо наступают, третьи - тупик. Истина в том, что военные могут наступать и умеют обороняться. Одна "Линия Суровикина" чего стоит. Таких генералов у НАТО нет. Где у нас провал все знают, что делать тоже все знают. Прочитайте стих "Владимир Высоцкий — Дорогая передача" и увидите реальность. Если у ВС РФ получается медленно продвигаться вперед, так давайте так и делать. Ранее написал, если каждые сутки двигаться вперёд на 1 км, то через 230 суток придём в Киев. Про третий год. Шли вперед - пришли назад. Значит, круглый этот фронт. А затем наоборот - шли назад, пришли вперёд.
  16. +7
    22 мая 2024 03:05
    Ни в одной области, не только военной, нет даже попытки дать реальную картину и изобразить объективность при подаче информации. Апофеоз в издании пустых акустических колебаний — это, конечно, многозвездный Конашенков. Для исправления такого положения нужен реально независимый аудит в виде реально независимых парламента, суда, СМИ. Причитать посреди борделя о нравственности — любимое занятие всяческих извращенцев.

    Не следует браться за частные вопросы без предварительного решения общих

    (В. И. Ленин)
  17. Voo
    0
    22 мая 2024 04:12
    И опять, в очередной раз, ожидание победы оказалось преждевременным. Харьковского чуда не произошло. Думалось, что с перестановками фигур, был проведен гамбит с гениальным Брусиловским прорывом и постановкой мата НАТУ. А это оказались обычные бои местнаго значения. Ждемс, когда к ега величеству подкатят его дворяне с бумагой на отречение.
    1. -2
      22 мая 2024 07:10
      Среди дворян таких уже нет, все расставлены и даже переставлены. Никто бумагу не напишет. Выборы прошли, можно и дальше...так сидеть. Ну куда вы спешите? Главная цель здесь - дождаться, чтоб эта гнилушка 404 с ветки свалилась, не напрягаясь на великие прорывы и стратегии. Главный враг вовсе не в Киеве, и у этой СВО не военное измерение, а политико-экономическое. Да и ...упоротые у них всё не кончаются, а лезут, лезут...на утилизацию. Зачем России там потом такое не лояльное и отмороженное напрочь население? Вот посмотрим, что сейчас придумают с этой странной буферной зоной.
      1. Voo
        +1
        22 мая 2024 11:46
        Ну, повылазили на утилизацию то они, после того, как для них создали условия. Ну, а если ты собрался их перевоспитывать - перевоспитывай, если уничтожать - уничтожай. Но я, по крайней мере, этого не вижу. Якобый нелегитимный, зеля, чувствует себя, если не великолепно, то неплохо. Правительство и депутаты, враждебно настроенные против нашего народа, так же проблем не испытывают. Вместо концентрации всего внимания на этой проблеме, голова ооо рф занимается любимым делом - передвижением фигур. Потусовал карты и ждёт, когда ворог приползет к нему на коленях с повинной головой. Военкоры, ещё в 22-ом, перед наступом свидомых, высказывались о нарастании проблем. Но кто бы их слушал. Ведь у них не может быть своего мнения.
    2. +2
      22 мая 2024 08:28
      Так все сми теперь трубят о буферной зоне, только это понятие такое растяжимое.
      1. -3
        22 мая 2024 08:53
        о санитарной зоне... это несколько иное.
  18. mir
    +2
    22 мая 2024 08:41
    Все правильно. Пегов абсолютно прав. Харьковский наскок напоминает партизанский рейд.Где нет врага, там побеждаем. Но как только подтянули кадровые войска и грамотно начали обороняться вся наша стратегия пошла коту под хвост. Теперь год будем брать деревню Волчанск, далее месяц другую деревню и т.д. Ну и тактика со стратегией. А Белгород долбяк каждый день, гибнут люди., а у нас в Кремле решают свои финансовые интересы. Ну и ну!
    1. +1
      22 мая 2024 08:57
      партизанский рейд? laughing про то откуда и куда хохлы перекидывают огрызки своих соединений не пишет только ленивый. в харькове они растают окончательно. их специально собирают. может харьков превратят в одно большое работино и будут сжигать всех кто туда залезет?
  19. +2
    22 мая 2024 09:49
    Главное, чтобы наше наступление не перешло в перегруппировку, с созданием отрицательной санитарной зоны. До Белгорода. Скорее всего всё же до этого не дойдёт, и мы как и с Бахмутом, Авдеевкой, следующие полгода-год будем читать сводки об успешно развивающемся наступлении, с освобождением очередных тысяч квадратных метров исконно русской территории. Ну а сколько бойцов российских отдадут жизни за эти квадратные метры, в соответствии с законом сообщать не положено.
  20. +5
    22 мая 2024 10:28
    Критический подход Пегова к ходу военных действий поддерживаю. Мало таких людей осталось, одни за решёткой , других уж нет .А на войне скорость принятие решений и исправление неизбежных просчетов очень важно, это многие тысячи сохранённых жизней. С Путиным страна войну не выиграет, это было очевидно не только Стрелкову. Слишком много нерешительности и полумер, что просто провоцирует запад на поддержку украинцев. Причины таково поведения раскроет только время.
  21. +3
    22 мая 2024 10:39
    Пегов и Карабах.. а теперь и здесь?
  22. -1
    22 мая 2024 13:03
    Молодец без шапкозакидательства пишет
  23. +1
    22 мая 2024 20:00
    Цитата: Странный гость
    Нет у нынешней молодёжи патриотизму crying

    А учителя то кто? У кого патриотизму учиться? С кого пример брать? С Попова? С Иванова? И это только озвученные фамилии. А сколько там ещё следствие *наковыряет* разных там полковников и майоров.? Да и власть наша сама далека от этого самого патриотизма.
    Нет, на словах то и в Кремле, и в ГД, и в СФ все, как один, патриоты. А на деле?
    Вот и думайте : откуда взяться патриотизму у молодёжи, когда вокруг одна несправедливость
  24. -1
    24 мая 2024 11:26
    Пегов, постоянно фуфло толкает и свои не сусветные мысли и фантазии, одни словом брехливое.
  25. +1
    26 мая 2024 20:12
    Пегов молодец, все в тему.