У компании Lockheed Martin не осталось свободных мест на стоянках под «второсортные» F-35, которые не принимает Пентагон

5

Несмотря на то, что крупнейшая в мире военно-промышленная компания Lockheed Martin произвела уже свыше 1 тыс. единиц истребителей-«невидимок» пятого поколения семейства F-35 Lightning II и клятвенно пообещала с 2024 года выпускать 175-180 таких самолетов ежегодно, чтобы удовлетворить всех заказчиков, Минобороны США не очень довольно реалиями.

Все дело в том, что Пентагон озабочен не скоростью поступления на вооружение этих самолетов и их количеством, ведомство заинтересовано в качестве этой весьма дорогой продукции. Согласно новому отчету Счетной палаты США (GAO), у авиастроителя уже не хватает стояночных мест для неготовых к передаче военным самолетов. Минобороны США просто пока отказывается принимать «второсортный товар».



Летом 2023 года правительство США запретило прием на вооружение очередных F-35 из-за задержек с внедрением в конструкцию доделок по программе Technology Refresh-3, которая подразумевает установку обновленного электронного оборудования и нового программного обеспечения для повышения боевых возможностей самолёта. Стоимость модернизации по TR-3 составляет $1,8 млрд. С этого момента количество единиц авиатехники возле цехов Lockheed Martin неуклонно росло и теперь достигло предела возможностей подготовленной территории (вместимости стоянок и любых подходящих мест на заводе).

GAO не стало указывать конкретное количество подобных самолетов, так как в Пентагоне сочли эту цифру «неподходящей для публичного обнародования (разглашения)». Но, если F-35 начнут «припарковать за забором» – это будет уже позор.

При этом представители авиастроителя утверждают, что имеющейся инфраструктуры для хранения достаточно. Но и в этих заявлениях нет никакой конкретики, так как «подробности о парковке не будут разглашаться по соображениям безопасности», т. е. «верьте нам на слово». В январе Lockheed Martin арендовала около 1,3 га территории в 11 км от своего завода в Форт-Уэрт (штат Техас). Однако в GAO скептически на это смотрят, так как даже когда программа TR-3 пройдет испытания и будет утверждена, потребуется еще около года, чтобы поставить все самолеты, «припаркованные» сейчас у завода Lockheed. Но за это время может появиться еще больше самолетов.

Более того, возникшие с отработкой ПО проблемы и задержки поставок авионики отодвигают реализацию всех возможностей TR-3 к концу 2024 – началу 2025 годов. Перед этим начало поставок самолетов, доработанных по TR-3, планировалось на июль 2023 года. Софт программы TR-3 имеет сложности с поддержкой РЛС и систем РЭБ. Летчики-испытатели жалуются, что им приходилось перезагружать ПО радаров, причем по несколько раз за полет.

В Пентагоне, видя подобную картину, раздумывают о возобновлении приема самолетов с конвейера без полной модернизации TR-3. Поставки могут возобновиться уже в июле 2024 года, но существующая версия F-35 не будет считаться боеготовой, а самолеты можно будет использовать исключительно в учебных целях. Однако это еще не факт, так как военных, готовых ставить свои подписи, еще мало. Причем эти самолеты все равно затем отправят на упомянутую модернизацию, когда «рассосется пробка» у Lockheed Martin.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 мая 2024 07:57
    GAO не стало указывать конкретное количество подобных самолетов, так как в Пентагоне сочли эту цифру «неподходящей для публичного обнародования (разглашения)». Но, если F-35 начнут «припарковать за забором» – это будет уже позор.

    - а кто-то из коллег уПирался с пеной у рта и бил пяткой в грудь, что фы-35 ваще крутой девайс, эти девайсы скоро будут отправлять на хранение в Неваду.
  2. 0
    22 мая 2024 14:11
    Этот летающий компьютер с прицельной системой , которая периодически просит перезагрузки при полёте. И американцы пока не понимают как его отладить. Ну и ещё несколько сотен разных проблем. В общем , произвели и распихали по миру сырой самолёт. А для купивших : Где же вы глазоньки были когда выбирали а теперь хоть вылезте.
  3. 0
    23 мая 2024 08:00
    коммерция аминь....
    а может авторы Як 141 так задумали?!
  4. 0
    23 мая 2024 18:08
    Неугомонный народ американцы, мало того что Ф-35 и так называли летающий компьютер, инструмент сетецентрической войны. Так нет они его апгрейдят и апгрейдят. Впрочем мы тоже апгрейдим... Ту-160. А выпуск Ф-35 поражает воображение: полторы сотни в год уже сейчас и планы до 180 штук. Мы в 22 году произвели 29 боевых самолетов, включая 2 Як-130 учебно-боевых и 6 стелссамолетов Су-57.
  5. Voo
    0
    30 мая 2024 10:27
    Вот те раз, а как же качественное капиталистическое хозяйство, о котором, в конце 80х, заливали уши? Куда подевался зоркий хозяйский глаз и мохнатая рука рынка? Но наш паровоз не остановить, так и будем на всех парах лететь до последней станции.