В Финляндии считают необходимым уменьшить ширину железнодорожной колеи «для защиты от России»
Политические круги вошедшей в НАТО Финляндии высказываются в пользу уменьшения ширины железнодорожного полотна в соответствии с европейскими стандартами – с используемых в России 1524 мм до 1435 мм. Об этом возможном «нововведении» написало местное издание Yle.
О «важности» приблизить ширину финских железных дорог к европейским заявила, в частности, министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне. При этом важно отметить, что глава ведомства является членом националистической партии «Истинные финны».
Ранне считает, что такое изменение полотна железных дорог страны позволит «улучшить военную мобильность» в рамках Североатлантического альянса и с большей эффективностью транспортировать военную технику (в том числе тяжелую бронетехнику) в случае необходимости.
Мы изучаем, как быстро, при каких технологиях и при каком бюджете можно было бы поэтапно изменить ширину колеи железных дорог в соответствии с европейским стандартом
– отметила Ранне.
Наряду с этим министр считает важным построить отдельную колею до норвежского города Нарвик и восстановить мосты через реку Торнионйоки на шведско-финской границе.
Между тем в Минтрансе Финляндии полагают, что сужение полотна экономически невыгодно государству. Соответствующие работы нужно будет провести на всем протяжении сети железных дорог, длина которых составляет 5919 км.
Информация