В Финляндии считают необходимым уменьшить ширину железнодорожной колеи «для защиты от России»

11

Политические круги вошедшей в НАТО Финляндии высказываются в пользу уменьшения ширины железнодорожного полотна в соответствии с европейскими стандартами – с используемых в России 1524 мм до 1435 мм. Об этом возможном «нововведении» написало местное издание Yle.

О «важности» приблизить ширину финских железных дорог к европейским заявила, в частности, министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне. При этом важно отметить, что глава ведомства является членом националистической партии «Истинные финны».



Ранне считает, что такое изменение полотна железных дорог страны позволит «улучшить военную мобильность» в рамках Североатлантического альянса и с большей эффективностью транспортировать военную технику (в том числе тяжелую бронетехнику) в случае необходимости.

Мы изучаем, как быстро, при каких технологиях и при каком бюджете можно было бы поэтапно изменить ширину колеи железных дорог в соответствии с европейским стандартом

– отметила Ранне.

Наряду с этим министр считает важным построить отдельную колею до норвежского города Нарвик и восстановить мосты через реку Торнионйоки на шведско-финской границе.

Между тем в Минтрансе Финляндии полагают, что сужение полотна экономически невыгодно государству. Соответствующие работы нужно будет провести на всем протяжении сети железных дорог, длина которых составляет 5919 км.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 мая 2024 12:20
    Мы изучаем, как быстро, при каких технологиях и при каком бюджете можно было бы поэтапно изменить ширину колеи железных дорог в соответствии с европейским стандартом

    В Финляндии считают необходимым уменьшить ширину железнодорожной колеи «для защиты от России»

    Автор, расскажи, как ты из первой фразы сделал вывод в виде второй? У тебя мания преследования? laughing
  2. +1
    22 мая 2024 12:30
    Старая территория Российской Империи, где жд стандарт соответствует российскому, внезапно решила менять ширину колеи? Денег лишних много. Удачи. Это же ещё и все тележки менять... Ржунамагу.
  3. +1
    22 мая 2024 13:33
    Бронепоездов российской армии боятся.
    Однозначно.
    Или теплушек "40 человек-8 лошадей", в которых их повезут в Сибирь.
    И не знают, лоси, что у Батьки на белорусско-польской границе колесных пар на 1435 мм - мноооооого.....
  4. 0
    22 мая 2024 14:01
    Экономическая ситуация в Финляндии и так давно не блеск. Длина путей тоже приличная . И, если задумают менять, то надо будет менять и колёсные пары. Здравый смысл - лженаука.
    И вообще, у меня утвердилось мнение , что Европа превратилась в один большой сумасшедший дом , где больные и администрация поменялись местами.
  5. 0
    22 мая 2024 14:34
    поэтапно изменить ширину колеи

    Это как? По одному этапу ездить на европейских колесах, а потом перегружаться и дальше на русских?
  6. 0
    23 мая 2024 05:42
    Почти 6000 километров путей поменять? Ну что же, вперед и с песнями! Но кмк, это очень небыстрое мероприятие или как бы, лучше сказать, операция... laughing значительно опустошит чухонские карманы. lol
  7. 0
    23 мая 2024 18:49
    Вот это правильно! Будет куда потратить ресурсы и деньги. Флаг в руки!
  8. 0
    23 мая 2024 19:23
    Да вообще одну оставить, монорельса короче. Так хоть работы меньше, да и вторая на запчасти пойдёт, или в металлолом
  9. 0
    24 мая 2024 12:05
    используемых в России 1524 мм

    Автор немного ошибается. Ещё во времена СССР все жд дороги переделаны на стандарт 1520. В Финляндии сохранился дореволюционный габарит 1524. Переход с одной колеи на другую возможен, но приводит к повышенному износу колесных пар
  10. 0
    24 мая 2024 15:28
    Просто это повод для дальнейшей интеграции а если они и правда так думают как в заглавии то им нужен психиатр. А вообще технологии по переходу на меньшую ширину давно отработаны. И вообще о чем думает Кремль? нашими действиями (развитием своих производств и отказом от их товаром или уменьшением закупок) вызвать кризис в экономике и пусть воют на луну и на дурь денег не будет. Например авиа/авто и прочее строение и СССР с самодостаточной экономикой не боялся кризисов.
  11. 0
    24 мая 2024 15:57
    Просто их руководство ку ку (повернуто) на буржуазной идеологии и реализует ее постулаты (в том числе холодная война 2 несмотря на наш капитализм... "даром он не надь и деньгами то же подошел бы госкапитазизм + демократизация + дирижизм по моему). Если она вредна все равно будут реализовывать. Если гибельна то скорее всего то же. В общем там руководству психиатр нужен и только Байдену. А так ведут дело к тому что не фиг ездить в Россию а то паства наберется лишнего знания. Ведь мы несмотря на "демократизацию" 1980-х 1990-х имеем политических прав меньше советских и больше западных и меньше советских вовлечены в управление делами государства а из законотворчества просто исключены/выброшены. Но выборы презика у нас (прямые) честнее западных хотя в госдуру такие же лживые из за отсутствия принципа императивного мандата. Кстати в свое время изобрели ложь/клевету (фейк по нынешнему а так облыже твари) про русификацию боясь что паства будет слухать царя а не баронов немцев или шведов. Тенденция и дело старое ему уже столетия полтора с гаком если не 2. То то цари не спешили включать Финлядию в состав России боялись негатива от шведов как Маннергей не говоривший по фински и их присных подлизал/прилипал.