Шесть узких мест, которые могут перевернуть мировую торговлю

3

Будь то одежда, бытовая электроника или стальные катанные стержни, популярность продукции зависит от логистики. Концентрация производства в одной части мира позволит получить огромную экономию от масштабов бизнеса только в том случае, если производитель может безопасно и дешево доставлять товары туда, где они будут потребляться. Пандемия подвергла это предположение стрессу: карантинные меры COVID и закрытие границ привели к сбою в цепочках поставок, что вызвало болезненный всплеск инфляции.

Несмотря на то что пандемию более или менее удалось локализовать, сейчас все равно не время успокаиваться, полагает обозреватель Bloomberg Аларик Найтингейл. Глобальная морская торговля сталкивается с самым большим сочетанием рисков за последние 100 лет: конфликт на Украине и в секторе Газа, напряженное противостояние Китая с его крупнейшим торговым партнером США, а также нарушение работы ключевых водных путей из-за изменения климата ставят под угрозу не только проливы на Ближнем Востоке, но и по всему миру.



В этом смысле шесть узких мест планеты, играющих ключевую роль в существовании того, что называется мировой экономикой, могут стать объектом покушения. Впрочем, некоторые из них уже частично атакованы враждебными силами повстанцев или стихий природы.

На долю Панамского канала приходится 3% мировой торговли, проливы Босфора и Дарданелл обеспечивают 3,1%, на проливы Дании приходится 3,9%, атакованный хуситами Баб-эль-Мандебский пролив обеспечивает до 8,7% морской перевозки, Ормузский – 11,1% и, наконец, Малаккский пролив – более 23%.

Каждая из морских артерий сталкивается с уникальным набором труднорешаемых проблем, которые могут быстро превратить непредвиденный инцидент в более серьезный кризис.

Даже намек на проблемы с проходом через эти узкие места мировой торговли вызывает увеличение стоимости фрахта, тарифов за проход, и, как следствие, рост глобальных цен на все виды потребительских и сырьевых товаров и инфляции. Поэтому решать проблемы нужно до того, как они встанут в полный рост.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 мая 2024 10:27
    Упс... дочитал до конца статью и не понял замысел автора... Так как их решать? Стоило привести хоть какие-то варианты решения... Типа придется таки рыть канал в Никарагуа, как дублер Панамского. И в Таиланде через Малаккский п-ов. А то и ещё одно русло Суэцкого канала и Кильского в Германии. Тот же Босфор уже было начал обходить каналом Эрдоган, но катастрофическое землетрясение остановило работу... пока.
    Так что, когда приспичит окончательно, все прокопают и сделают. Уж что-что, а рыть землю при современной технике небольшая проблема.
  2. 0
    23 мая 2024 12:06
    Шесть узких мест, которые могут перевернуть мировую торговлю

    - все эти узкие места возникают из-за недобросовестной конкуренции - кто-то кому-то по какому-то праву устанавливает какие-то санкции и все шавки прихлебатели этого кого-то эти санкции поддерживают, так же международная организация призванная решать все конфликты (ООН) находится в ситуации квартиранта, зависимого от страны предоставляющей площади для штабквартиры ООН, и потому не исполняя своего назначения идёт на поводу сша, и дело даже не в принадлежности проливов и каналов, а в том, чтобы перенести штаб-квартиру ООН из сша на обсолютно нейтральную территорию - ну ведь можно для организации такого уровня найти или купить остров, чтобы генсек ООН мог вести дела на достойном уровне и совершенно эффективно, потому что из сша штаб-квартиру нужно убирать - вопрос уже перезрел, надо решать эту проблему, создать соответствующее международное законодательство и требовать от всех его исполнения - тогда и не будет никаких гегемоном.
  3. +1
    23 мая 2024 17:13
    Ну а теперь севморпуть + южный через Иран...