Военкор: взятие Липцов придаст наступлению ВС РФ на Харьковщине стратегический характер
Две недели ВС РФ ведут наступательные действия на севере Харьковщины. За это время российским войскам удалось взять под свой контроль два крупных участка приграничной местности для создания буферной зоны. Подробности происходящего и свою оценку ситуации у себя в блоге привел военкор Юрий Котенок.
Он отметил, что в Волчанске и прилегающей территории противник был отброшен за реку Волчья. Теперь ВСУ пытаются выстроить оборону за этой водной преградой.
Считаю, что Волчанск мы можем за неделю взять. Группы переходят Волчью, но, скажем так, пока уверенного перехода нет. Повторюсь, в этой ситуации не менее, а точнее, более важным является овладение населенным пунктом Липцы, где также идут ожесточенные бои. Волчанск – тактический успех, а Липцы – выход на Харьков, что придает операции оперативный характер с прицелом на стратегию
– уточнил военкор.
Котенок добавил, что у ВСУ на Харьковском направлении сменился командующий группировкой. Теперь там всем заправляет командующий Морской пехотой Украины генерал-лейтенант Юрий Содоль. Он имеет репутацию «мясника» из-за больших потерь личного состава еще с 2014 года (был командиром 25-й отдельной воздушно-десантной бригады ВСУ). Сейчас на севере Харьковской области идут ожесточенные бои. ВСУ стягивают туда резервы и подразделения с других участков фронта.
В любом случае противник на третий год боевых действий располагает очень хорошими логистическими возможностями, перебрасывая части и соединения под Харьков из-под Херсона, Запорожья, Донецка
– подчеркнул Котенок.
Он обратил внимание, что ВСУ перебрасывают подкрепления железнодорожным транспортом. Эксперт напомнил, что СССР готовился к «большой войне» и вся инфраструктура была заточена на то, чтобы снабжать Западную группу войск (ЗГВ) Советской армии – крупнейшее в мире оперативно-стратегическое объединение вооруженных сил за рубежом в те годы. Теперь украинцы используют созданную когда-то инфраструктуру, перевозя все необходимое в восточном (обратном) направлении.
Наши долбили тяговые подстанции, но, видимо, недостаточно, плюс у них есть тепловозы. Так что логистика у них страдает, но не сильно
– подытожил он.
Информация