Украинские СМИ публикуют фотографии поврежденной РЛС «Воронеж-ДМ»

66

Противник распространил в Сети кадры повреждений, нанесенных стратегической радиолокационной станции дальнего обнаружения системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) «Воронеж-ДМ». Объект располагается в Армавире и отслеживает оперативную обстановку в небе над южной частью России.

Судя по характеру повреждений, он подвергся атаке украинского БПЛА либо был поражен его обломками в результате перехвата. Как видно на кадрах, оба здания РЛС были задеты средствами поражения ВСУ. По утверждению украинских СМИ, атака реализована в ночь на 23 мая.



«Воронеж-ДМ» строилась с 2009 по 2013 год. Станция способна обнаруживать любые космические и аэродинамические цели на расстоянии до 600 км. Всего на территории России расположено менее десяти подобных комплексов, и каждый из них фактически уникален. Отметим, что повреждения выглядят не слишком серьезными, что позволяет говорить о возможном восстановлении работоспособности комплекса СПРН.

Украинские СМИ публикуют фотографии поврежденной РЛС «Воронеж-ДМ»

Удаление объекта от украинской границы составляет более 450 км. Напомним, вчера со стороны противника также была зафиксирована попытка атаковать НПЗ в Татарстане. Переделанный в ударный БПЛА легкомоторный самолет «Аэропракт А-22» был перехвачен в Елабужском районе республики.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    24 мая 2024 17:17
    Что здесь комментировать? Если ТАКИЕ стратегические объекты за 500 км от ЛБС спокойно подвергаются нападению... То есть, ОБНАРУЖИТЕЛЬ не обнаружил вражеское нападение и не защитил сам себя? Браво!
    1. +5
      24 мая 2024 17:21
      Это высотный обнаружитель. Низколетящие объекты он не видит.
      1. +16
        24 мая 2024 17:25
        Спасибо за информацию. Но в любом случае такой объект на третьем году СВО должен охраняться, как Кремль. Хотя о чём это я. Не так давно беспилотник долетел до какой то из его башен, если я не ошибаюсь.
        1. +2
          24 мая 2024 19:50
          должен охраняться, как Кремль

          Как Кремль охраняется только Ново-Огарево
        2. +4
          25 мая 2024 14:05
          Смотря на коррупцию в МО и то только "объявленному", невольно приходит мнение что оборонять нас никто и не собирался.
      2. -1
        24 мая 2024 19:59
        Там сегодня с400 разнесли нам в пух и прах.. Она перед этим, кстати, отстреливалась чуть меньше, чем пресловутый патриот в укре..
        1. +3
          24 мая 2024 20:00
          Не сегодня, вчера.
          1. +3
            24 мая 2024 20:01
            Ну это многое меняет для статистики..))
            Если 5 лет строили.. теперь там ещё на полгода ремонта значит..
            1. 0
              24 мая 2024 23:08
              Иной раз легче построить заново
      3. +11
        25 мая 2024 12:14
        Цитата: Кристаллович
        Это высотный обнаружитель. Низколетящие объекты он не видит.

        Тут же вопрос в другом. Уникальный объект, обеспечивающий ПРО страны. Атака на который, согласно официальной доктрине, является поводом для ответного ядерного удара. И не смогли защитить от копеечного тарахтящего барахла?
        Да, сам он может и не видит, но тогда почему нет вокруг него обычной защиты ПВО?
        Сам по себе факт атаки этого объекта, это само по себе событие экстраординарное. А уж то, что его повредили - это вообще капец.
    2. 0
      24 мая 2024 20:16
      Только, дилетант может так рассуждать. Эти комплексы предназначены для обнаружения целей в ближайшем космосе и верхних слоях атмосферы. Спутники, межконтинентальные ракеты, самолеты на высоте 10-12 км. И они работают по секторам. Еще, эта система модульного типа.
    3. +8
      25 мая 2024 10:05
      Цитата: Avtandil
      Если ТАКИЕ стратегические объекты за 500 км от ЛБС спокойно подвергаются нападению...

      Значит отрабатывают варианты ослепления ПВО, перед массированным нападением силами НАТО.
      1. +7
        25 мая 2024 11:49
        Вы первый это подметили. Цель не случайная. Подготовка к прямой войне, а не прокси. Если будет повторение, это подтвердит Вашу догадку.
        Кстати бы узнать, кто из зарубежных дядечек награждён за эту атаку.
    4. +5
      25 мая 2024 14:03
      На минуточку представьте "такое" где нибудь в штатах))).
      1. +1
        25 мая 2024 16:11
        Не представляю, нет у них такого... :)
    5. +3
      25 мая 2024 18:14
      удар по рлс должен быть думаю быть очень скоро отвечен уничтожением города львова после предупреждения всем адеватным (пророссийским его покинуть)... посмотрим
      1. +1
        25 мая 2024 18:34
        Нуу, дай Бог.
  2. +6
    24 мая 2024 17:22
    Если бы не украинские и прочие не наши СМИ, то мы бы и конец света пропустили.
    1. -5
      25 мая 2024 00:02
      а ты бы хотел знать точное время своего "конца"? мазахист ты однако...
  3. +11
    24 мая 2024 17:27
    Судя по характеру повреждений

    ни фига там не обломки от беспилотника. Прямое попадание.
    1. +3
      24 мая 2024 20:45
      И не один снаряд, три.
  4. +7
    24 мая 2024 17:41
    Н, да бывает. Однако шапкозакидательство у нас отменное и куда ПВО смотрело?!
    1. +4
      25 мая 2024 10:07
      Цитата: монголор
      Н, да бывает. Однако шапкозакидательство у нас отменное и куда ПВО смотрело?!

      "Казачки" в МО, не зря хлеб едят.
  5. +13
    24 мая 2024 17:57
    Без американской наводки не обошлось...., вот интересно, до каких пор нас будут долбить и наносить миллиардные ущербы. Уже по центру Севастополя ночью прилетело..., а у нас всё бандеровско-террористическое руководство жалеют, это те самые кто отдаёт такие приказы...
    1. 0
      24 мая 2024 19:51
      Какая наводка? Объекты такого размера прекрасно видны из космоса
      1. +3
        24 мая 2024 20:41
        Ты хочешь сказать, что украина космическая держава и у них есть спутник на орбите, чтобы наводить...?
        1. +1
          24 мая 2024 22:36
          Вас на гугломапе забанили? Кроме того, снимками высокого разрешения торгуют много контор, причастных к космосу.
          Да и у вас в смартфоне навигация работает с приемлемой для таких вещей точностью. Причем, чаще всего не на православном Глонасс'е, а на богомерзком GPS. И вам для этого собственный спутник не нужен
          З.Ы. вот на таких постах, подобных вашему, бестолочи и прокалываются
  6. +10
    24 мая 2024 18:22
    А ядерные объекты у нас охраняются так же, как и стратегические радиолокационные станции?!
    Впрочем, ничего удивительного.
    У нас в армии правят бал генералы, которые и не собирались воевать.
    А тут какая-то СВО. Ну и полезло из всех щелей......
  7. +9
    24 мая 2024 19:28
    Это удар по стратегическому объекту защиты от ядерного нападения. Самое время показать, что у РФ всё- таки что -то осталось от советского ЯО. Завершить проходящие учения испытаниями ЯО. А то уже и эстонцы на войну собрались.
    1. -4
      25 мая 2024 13:32
      Вы бы шашкой не махали так яростно. Такое показывание завершится демонстрацией работы "трайдент-2" где-нибудь по Москве.
  8. +10
    24 мая 2024 19:44
    Все идет к тому, что нацисты скоро и с базы со стратегическими лодками и шахты с ЯР будут атаковать при такой дырявой системе ПВО. Этот вопиющий случай уже ни в какие ворота не лезет. Когда же наконец наведут порядок с нашей ПВО. Это же просто позорище. Летят к нам за сотни километров когда хотят и куда хотят, а ответственные за это люди и службы не могут ничего с этим сделать.
    1. +5
      24 мая 2024 20:12
      Вы не совсем правы: обложили же резиновыми шинами наши стратегические бомбардировщики на аэродромах под Саратовом
  9. -2
    24 мая 2024 19:52
    Терпению просто поражаюсь. Когда уже на месте Киева будет зона радиоактивного заражения?
    1. +4
      25 мая 2024 05:06
      Цитата: Евгений Тимофеев
      Когда уже на месте Киева будет зона радиоактивного заражения?

      С таким президентом, прячущимся в бункере и непрестанно обнуляющимся, скорее всего никогда!
      1. -1
        25 мая 2024 16:13
        И где этот бункер? Вроде только за неделю и Китай был и Минск посещал. Что там в Киеве такого не рассказывают?
  10. +1
    24 мая 2024 20:09
    Надеюсь, в трибунальный список генералов уже включен ответственный за ПВО стратегического обьекта...
  11. +10
    24 мая 2024 20:18
    Там две РЛС по разным направлениям. Два здания оба повреждены очень серьезно. Сейчас видимо просто выведены из строя. А сколько их восстанавливать придется большой вопрос. Очередная пощёчина.
    1. -5
      24 мая 2024 20:51
      Очередная пощёчина.

      Что ж! Это очередной аргумент, что бы, хотя бы по минимуму, отогнать ВСУ из юга Украины и сделать 38 параллель по Днепру.
      1. +1
        24 мая 2024 21:02
        38 параллель разделила две стороны заключившие перемирие уже на 70 лет и поныне. Захочет ли Украина и Запад заключать перемирия на таких условиях? У В. В. Путина более скромные мечты, его бы и статус кво устроил.
  12. 0
    24 мая 2024 20:58
    Да скорее всего беспилотники были запущены откуда-то поблизости, бедными украинскими беженцами, наладивших их поставку и сборку..
  13. 0
    24 мая 2024 22:43
    Хорошая станция, если самолёт в татарию прилетел.
  14. 0
    24 мая 2024 22:45
    А кто всё
    Фоткал, хохлы?
  15. -3
    24 мая 2024 23:46
    ...Хорошо хоть не точка "У", или что-то еще более совершенное и мощное (с б/ч килограммов эдак триста!)...
  16. -8
    25 мая 2024 00:23
    что вы так всполошились...? не дом же жилой сложился... железки восстановят, а людей не оживить...
    по комментариям не понятно рады вы этому или сочувствуюте?
  17. +7
    25 мая 2024 01:03
    ...нетоварищам и негосподам минусоидам...

    Т. е., если большой западный "партнер" примет решение на применение против Наших мирных городов и сел (Не говоря уже про военные объекты.) чего-то весьма и очень серьезного (вроде крылатых и баллистических ракет), то вполне логично, что им будут предварительно нанесены удары по: "стратегическим радиолокационным станциям дальнего обнаружения системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН)"...

    И не "штучными" маломощными БПЛ, а стаями этих аппаратов "в содружестве" со специальными средствами поражения..., вроде AGM-88 HARM и прочими аналогами...

    Так вот, неуважаемые минусоиды - хоть задницы ваши (и верхнюю и нижнюю) своими минусами обклейте...,

    НО(!):

    Данное случившееся печальное событие непрозрачно показывает, что эти удары могут быть очень результативными..., со всеми вытекающими.
    1. -1
      25 мая 2024 15:40
      Данное случившееся печальное событие непрозрачно показывает, что эти удары могут быть очень результативными..., со всеми вытекающими.

      Совершенно с Вами согласен. Более того, чтобы хотя бы маленько "успокоить" этих самых "минусаторов", как Вы выразились, не буду писать много "букОФ", а просто всем желающим предлагаю ознакомиться, что из себя представляет эта станция, подо что она "заточена", какие задачи выполняет(выполнялА) ... Беспилотники точно не входили в круг ее приоритетов.Ссылка ниже :

      http://library.voenmeh.ru/jirbis2/files/materials/ifour/book3/book_on_main_page/1.4.htm

      Да еще... Ссылка взята из публичных источников в свободном доступе(лучше Гугл, не Яндекс.).
  18. +11
    25 мая 2024 03:25
    Это реальный ответ Запада на наши "учения".Вот так они нас "испугались".Что самое интересное,ещё два года назад никто и помыслить не мог о том,что будут удары по Таким объектам ядерной безопасности первой ядерной державы мира..Следующей реакцией ,несомненно ,будут удары по базам наших подводных лодок в Мурманской области( а лодке одного самолетика со 100 кг бомбой хватит надолго,ну и по базам стратегической авиации.( и не в первый раз)А ведь адрес ООО Аэропракт отлично известен.Вот так Запад нас "боится" Уничтожать безнаказанно элементы стратегической безопасности?Такое возможно только с Россией.Нисколько Запад Россию не боится.Сейчас ещё изобретут в стране У. какой нибудь мелкий драный переделанный самолётик,и будут ракетные шахты из строя одну за одной выводить,а мобильные комплексы и вовсе выводятся из строя на раз, не волнуйтесь, целенаведение обеспечат.И вот когда уже все элементы ядерной триады РФ.будут выведены в ноль,тогда у американцев начнется Главный праздника- они бросятся запускать моторы своих тысяч самолетов с "приветами" России.Россию США не боятся.В мире они боятся только Господа Бога и...смелых хуситов в тапках.
    1. 0
      25 мая 2024 14:01
      Господа они как раз то не боятся. Боятся они сатану.
  19. -1
    25 мая 2024 03:56
    В случае применения ЯО в первую очередь должна быть уничтожена Европа потому как это НАТО и оно на наших границах. У нас катастрофически мало ЯО потому как было мнение о катастрофических последствиях применения ЯО. А так уже два дня как Европа и США должны перестать существовать и что? Кто клялся на конституции защищать страну и где? Чемоданчики, кнопочки, ключики ,не работают. Я давно говорил что наши стерпят все даже ядерный удар по любому городу кроме Москвы. Мы беззащитны так же как Белгород. Ждут ракеты, а прилетят беспилотники с ЯО и все, куку Вася.
  20. +5
    25 мая 2024 04:04
    Вот когда в США или в Британии будет такое, война прекратится, а пока всё идёт по нарастающей
  21. +7
    25 мая 2024 07:51
    Вообще то это приравнивается к ядерному напалению потому что это элемент ядерного сдерживания и враг в лице сша под прикрытием укроыв выбивает наши средства обнаружения пуска ядерных ракет а это нарушение ядерного паритета и ядерного сдерживания. Поэтому по сути это нападение на ядерный стратегический объект..а реакции НОЛЬ. Такими темпами американцы выбьют все..и потом смело атакуют без ответки и все...
  22. +10
    25 мая 2024 10:55
    Можно сказать только одно - позор страшный! Когда МО не способно защитить даже стратегические объекты. И никто за такие вещи не отвечает. С воровством в МО начали бороться, начнем ли с безответственностью?
  23. +7
    25 мая 2024 12:07
    СВО показывает всю сущность либеральной власти, которая в 1991 году захватила власть и насадила феодальный капитализм в России, превратила процветающую страну в колонию стран НАТО. Эта РЛС стоит миллиарды рублей. Здесь показаны возможности НАТО. Кто понесёт наказание за полученный ущерб. У РФ ПВО есть?
    1. +3
      25 мая 2024 14:28
      Во всей мировой истории ещё не было примера, чтобы процветающее государство рушилось само по себе.
  24. +3
    25 мая 2024 12:54
    Разве это не является нападением на российскую ядерную триаду? Что влечёт ответный ядерный удар? Или опять будем слушать но но но, от президента, и про красные лини, на которые всем давно насраиь..
  25. +4
    25 мая 2024 13:09
    Такие дорогостоящие уникальные объекты должны прикрываться объектовой ПВО , например Панцырем. Разрушения кстати совсем не слабые, думаю ремонтник на год потянет и на миллиардик в наших кровных. Прошляпили очередной приветик от плясунов am
  26. +2
    25 мая 2024 14:22
    России надо объявлять укрорейху войну и лупить по объектам ТЯО, один удар и на карте белое пятно, туда даже для разгребания останков никто не пойдёт , можно закрыть будет тему. Например полигон яровский, или туннель , ж/д узлы на границе с польшей. У нас согласно доктрине в случае стратегической опасности нанесение превентивного удара ЯО , а повреждение объекта РВСН это и есть та опасность, в эту щель сша пролезут а мы пропустим. Доколе ???
  27. +6
    25 мая 2024 15:11
    Надо отвечать. Это уже атака на критическую военную инфраструктуру.
    Пора вводить бесполетную зону над Черным морем и сбивать БПЛА.
  28. Voo
    +1
    25 мая 2024 16:57
    Очередной бесполезный военный объект, не способный на защиту Родины. Тимурке с Сережкой икается или нет?
  29. +2
    25 мая 2024 18:45
    Удивляет другое, почему сбивают ракеты или БПЛА непосредственно над объектами, а не на удалении? Не успевают захватить вовремя цель от неожиданности или сначала выясняют что летит и ждут команды?
  30. +2
    25 мая 2024 21:32
    Ну, беспилотный самолёт - это, может и с Украины, а вот дроны, летающие на 450 км - это вряд ли с Украины. Из соседнего села - это да.
  31. +3
    25 мая 2024 21:55
    В общем...в очередной раз,и далеко не в первый, в России "пролюбили" очередную "инновацию" xoxлoв ! request Как же так случается,что они то и дело на шаг впереди дядей из ФСБ и ГРУ ? what
  32. 0
    25 мая 2024 22:08
    Можно, как версию допустить, что это был теракт- бпла взлетели с территории РФ.
  33. +2
    25 мая 2024 23:16
    Удаление от границы уже на данный момент большой роли не играет Лёгкие беспилотники стартуют внутри нашей страны (пока лёгкие). Если руководство будет и дальше долго "запрягать", то ситуация будет только ухудшаться.
    Другая проблема , которую никак нельзя решить - это куча людей поддерживающих укропов, так и людей, которые считают что деньги не пахнут.
  34. +1
    26 мая 2024 05:32
    Охрана границы не работает. Это с территории Украины летят всякие дроны, а у нас ещё и другие границы есть, очень много километров. На самой территории РФ каждый объект не защитить, а вот границы охранять надо и придётся.
  35. +1
    26 мая 2024 05:42
    С территории уркаины военные НАТО нанесли поражение стратегического объекта ядерного сдерживания.
    Это казус белли. Нужно объявлять войну НАТО. Если молчать и мычать в ответ рисуя красными, синими и зелёными карандашами какие то полоски на картах - то это будет поражение России, и смерть миллионов россиян в ближайшие два года от ударов ЯО.
    Пока мы не уничтожим ядерными ударами Варшаву и Бухарест - они на Западе ничего не поймут. И будут планомерно нас уничтожать, по кусочкам.