Новый теневой флот: «серые» газовозы доставят сырьё из РФ, но исправить ситуацию будет сложно
Действия недружественных России западных стран вынуждают Москву находить выход из сложившихся обстоятельств. Аналогичные методы в секторе нефти показали свою эффективность, поэтому применение их в отрасли сжижения газа и его доставки клиентам стало предрешенным. Однако если нефть запрещена сама по себе, на нее введено эмбарго, а не против танкеров, то газ и СПГ остаются вне санкций, которые обрушились на инфраструктуру и конкретные суда-газовозы.
Таким образом, Россия планирует создать теневой флот газовозов, чтобы обойти санкции. Об этом заявил руководитель крупной норвежской компании-владельца танкеров СПГ. Эксперты полагают, что по аналогии с перевозками нефти полностью избежать ограничений не получится, так как обстоятельства разные. Но другого выбора у РФ нет, считают аналитики из Trade Winds.
В России планируют сделать что-то похожее, как это было с поставками нефти и нефтепродуктов
– сказал на брифинге исполнительный директор норвежской Flex LNG Ойстейн Каллеклев.
Если Европа не будет принимать российские грузы, другие страны БРИКС, такие, как Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка, захотят покупать российский СПГ, что приведет к увеличению дальности плавания, уверен представитель компании, управляющей 13 крупнотоннажными танкерами СПГ.
По его мнению, не ожидается прекращения поставок российского СПГ, но неспособность страны построить или зафрахтовать необходимый тоннаж судов для ее проектов может привести к увеличению спроса на существующие танкеры, что потенциально приведет к появлению серого флота.
Он, конечно, мало что исправит, но Москва явно попытается достичь результата. Перевалка охлажденного топлива сложнее и дороже. К тому же, необходимо убедиться, что клиенты будут покупать, прежде чем рисковать (рынок может быть перенасыщен конкурентами). Танкеров-газовозов значительно меньше в мире, чем нефтяных судов всех видов и тоннажа.
Информация