Взгляд с Запада: транзитный коридор в обход РФ себя не оправдал
Транспортный «Средний коридор», идущий в обход России, явно не оправдал надежд, которые на него возлагали лоббисты, пишет сайт Commonspace.eu. А нагнанная вокруг инициативы западными политиками и прессой суета давно уже стихла.
Речь идет о транзитном пути, на который Запад возлагал большие надежды, в условиях, когда знакомые сухопутные маршруты, проходящие по России, оказались недоступны по причине западных же санкций.
«Средний коридор» – торговый путь из Европы в Китай и обратно, пролегающий через Закавказье, Каспий и Казахстан, и который, как предполагается, заменил бы российские альтернативы.
Хотя изначально, в 2022-2023 годах, по данному поводу европейцы испытывали неумеренный оптимизм, но быстро оказалось, что изобилующая узкими местами транспортная инфраструктура постсоветских государств требует щедрых финансовых вливаний, к которым едва ли кто-то готов без гарантированных прибылей.
Кроме того, с транспортными потоками даже в условиях нынешней инфраструктуры, частично модернизированной силами самих Грузии и Азербайджана, далеко не все очевидно.
В обзоре отмечается, что до половины железнодорожного транзита Закавказья задействовано на перевозку тех же энергоносителей. Существенно и то, что маршруту придется пересекаться и конкурировать с китайской инициативой «Один пояс – один путь», которая стартовала десятилетием раньше и куда ближе к своему воплощению.
Весь известный подъем показателей перевозок по закавказским железным дорогам стал возможен именно благодаря инвестициям из Поднебесной. Запад же мало чем отметился с пользой, кроме громких фраз.
Еще одним препятствием для «шелкового пути» стало то, что после изначального ажиотажа вокруг модного направления предприниматели вернулись к привычным торговым путям – через Россию и дешевыми морскими перевозками.
В итоге «Средний коридор» все больше выглядит для стороннего наблюдателя неким пиар-проектом западных политиков, а не реальной перспективой на обозримый исторический срок.
Информация