Взгляд с Запада: транзитный коридор в обход РФ себя не оправдал

4

Транспортный «Средний коридор», идущий в обход России, явно не оправдал надежд, которые на него возлагали лоббисты, пишет сайт Commonspace.eu. А нагнанная вокруг инициативы западными политиками и прессой суета давно уже стихла.

Речь идет о транзитном пути, на который Запад возлагал большие надежды, в условиях, когда знакомые сухопутные маршруты, проходящие по России, оказались недоступны по причине западных же санкций.



«Средний коридор» – торговый путь из Европы в Китай и обратно, пролегающий через Закавказье, Каспий и Казахстан, и который, как предполагается, заменил бы российские альтернативы.

Хотя изначально, в 2022-2023 годах, по данному поводу европейцы испытывали неумеренный оптимизм, но быстро оказалось, что изобилующая узкими местами транспортная инфраструктура постсоветских государств требует щедрых финансовых вливаний, к которым едва ли кто-то готов без гарантированных прибылей.

Кроме того, с транспортными потоками даже в условиях нынешней инфраструктуры, частично модернизированной силами самих Грузии и Азербайджана, далеко не все очевидно.

В обзоре отмечается, что до половины железнодорожного транзита Закавказья задействовано на перевозку тех же энергоносителей. Существенно и то, что маршруту придется пересекаться и конкурировать с китайской инициативой «Один пояс – один путь», которая стартовала десятилетием раньше и куда ближе к своему воплощению.

Весь известный подъем показателей перевозок по закавказским железным дорогам стал возможен именно благодаря инвестициям из Поднебесной. Запад же мало чем отметился с пользой, кроме громких фраз.

Еще одним препятствием для «шелкового пути» стало то, что после изначального ажиотажа вокруг модного направления предприниматели вернулись к привычным торговым путям – через Россию и дешевыми морскими перевозками.

В итоге «Средний коридор» все больше выглядит для стороннего наблюдателя неким пиар-проектом западных политиков, а не реальной перспективой на обозримый исторический срок.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 мая 2024 18:19
    I'm sure a lot of Western oligarchy were paid, millions to " study" the feasibility of the route though.
  2. 0
    26 мая 2024 21:41
    конкурировать с китайской инициативой «Один пояс – один путь»

    Хрен редьки не слаще. Китайская инициатива тоже ведь в обход РФ идёт..
  3. 0
    27 мая 2024 07:48
    Ну зачем так бурно реагировать - запад сам себе запретил пользоваться выгодным маршрутом, и сам исполняет свой запрет - всё хорошо.
  4. 0
    27 мая 2024 14:31
    Они не мало ПиАр ходов понаделали. А так прекрасно : рЫфА получит источник поступлений в бюджет. Как Дания с ее проливами в свое время. Весь вопрос: на что поступления пойдут? на социалку и развитие экономики?! или на подпитку амерской экономику путем покупки облигаций госзайма?!