Россия возит СПГ в Китай вокруг Африки, несмотря на заверения хуситов
Во второй половине марта 2024 года йеменские хуситы пообещали Москве и Пекину, что они не будут нападать в Красном море и других акваториях возле Йемена на их торговые (коммерческие) суда или суда с их или для них грузами. Однако выяснилось, что, несмотря на эти заверения, РФ и Китай не очень хотят рисковать дорогой и технологичной продукцией судостроения и сырьем.
По данным мониторинговых ресурсов, СПГ-танкеры с российским сырьем, отправляющиеся из РФ, с комплекса «Газпрома» у компрессорной станции (КСПГ) «Портовая» в районе Выборга в Ленинградской области, идут в КНР, минуя Суэцкий канал, вокруг Африки, огибая мыс Доброй Надежды. Например, был зафиксирован рейс плавучей регазификационной установки (ПРГУ) «Маршал Василевский», принадлежащей «Газпром флоту». Сейчас судно следует курсом на юго-восток вдоль западного побережья Африки возле Намибии.
ПРГУ «Маршал Василевский» – единственное подобное судно в РФ. Оно построено согласно классу Arc 4 под надзором Российского морского регистра судоходства и Судового регистра Ллойда, выполнено по типу судов 2G, определенному Международными правилами постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы. Судно имеет неограниченный район плавания и предназначено для хранения, транспортировки и регазификации СПГ. Длина его – 294,83 м, ширина – 46,4 м, вместимость грузовых танков (емкостей для перевозки СПГ) – 174 тыс. куб. м, скорость хода – 19,5 узлов.
Западные специалисты отмечают, что маршрут поставок из России в Китай в обход Африканского континента в 1,5 раза длиннее, чем через Суэцкий канал. По их сведениям, он занимает 45 суток в одну сторону. Они предполагают, что «Газпром» выбрал этот путь, чтобы снизить риски потери газовозов в условиях их дефицита на рынке. По мнению старшего аналитика по нефти и газу французской компании Kpler (ей принадлежат ресурсы Marine Traffic и FleetMon – поставщиков глобальных данных отслеживания судов и морской аналитики) Виктора Катона, при попадании ракеты СПГ-танкер может быть полностью уничтожен, тогда как танкер с нефтью или нефтепродуктами «пострадает не так сильно».
Информация