Россия возит СПГ в Китай вокруг Африки, несмотря на заверения хуситов

7

Во второй половине марта 2024 года йеменские хуситы пообещали Москве и Пекину, что они не будут нападать в Красном море и других акваториях возле Йемена на их торговые (коммерческие) суда или суда с их или для них грузами. Однако выяснилось, что, несмотря на эти заверения, РФ и Китай не очень хотят рисковать дорогой и технологичной продукцией судостроения и сырьем.

По данным мониторинговых ресурсов, СПГ-танкеры с российским сырьем, отправляющиеся из РФ, с комплекса «Газпрома» у компрессорной станции (КСПГ) «Портовая» в районе Выборга в Ленинградской области, идут в КНР, минуя Суэцкий канал, вокруг Африки, огибая мыс Доброй Надежды. Например, был зафиксирован рейс плавучей регазификационной установки (ПРГУ) «Маршал Василевский», принадлежащей «Газпром флоту». Сейчас судно следует курсом на юго-восток вдоль западного побережья Африки возле Намибии.



Россия возит СПГ в Китай вокруг Африки, несмотря на заверения хуситов

ПРГУ «Маршал Василевский» – единственное подобное судно в РФ. Оно построено согласно классу Arc 4 под надзором Российского морского регистра судоходства и Судового регистра Ллойда, выполнено по типу судов 2G, определенному Международными правилами постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы. Судно имеет неограниченный район плавания и предназначено для хранения, транспортировки и регазификации СПГ. Длина его – 294,83 м, ширина – 46,4 м, вместимость грузовых танков (емкостей для перевозки СПГ) – 174 тыс. куб. м, скорость хода – 19,5 узлов.

Западные специалисты отмечают, что маршрут поставок из России в Китай в обход Африканского континента в 1,5 раза длиннее, чем через Суэцкий канал. По их сведениям, он занимает 45 суток в одну сторону. Они предполагают, что «Газпром» выбрал этот путь, чтобы снизить риски потери газовозов в условиях их дефицита на рынке. По мнению старшего аналитика по нефти и газу французской компании Kpler (ей принадлежат ресурсы Marine Traffic и FleetMon – поставщиков глобальных данных отслеживания судов и морской аналитики) Виктора Катона, при попадании ракеты СПГ-танкер может быть полностью уничтожен, тогда как танкер с нефтью или нефтепродуктами «пострадает не так сильно».
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 мая 2024 19:34
    Беречь надо. В ближайшем будущем ещё один корейцы России не построят.
  2. +1
    28 мая 2024 20:17
    Проблема СевМорПути налицо. Практически нет транспортных судов ледового класса, есть единицы, которые погоды не делают. Также проблема с ледоколами, их мало и они не обеспечивают необходимую ширину канала для современных судов. Например, ледокол ЛК-60Я "Сибирь" проекта 22220 имеет ширину 35 метров. Новый ледокол проекта "Лидер"прокладывает канал шириной не более 50 м, что позволяет вести суда шириной до 35-40 м. Всего три таких ледокола. Караван судов состоит из 5-7 судов, при благоприятных условиях не более 10. Длина СМП от пролива Карские Ворота (у архипелага Новая Земля) до бухты Провидения (в районе Берингова пролива) — 5,6 тыс. км (3000миль). При средней скорости каравана 10 узлов, СМП он пройдёт за 12 суток, т.е. один ледокол за один месяц через СМП может провести 10-14 судов, это при самых благоприятных условиях. Необходимо строить ледоколы обеспечивающие проход современных супертанкеров и газовозов, для них нужен канал 80 метров. Такие большие суда ходят вокруг Африки и Южной Америки, через Суэцкий и Панамский каналы они не ходят из-за своих размеров. В СССР были проекты строительства таких супер ледоколов. В этой нише супер судов и супер ледоколов, в зоне СМП для РФ нет конкурентов. Пока. КНР уже ведёт разработку проводки судов в Арктике.
  3. 0
    29 мая 2024 04:18
    Просто нужно признать как талибов и открыть торговый дом в Москве. И вопрос решен.
  4. 0
    29 мая 2024 06:49
    Все правильно, потопит США, и свалят на хуситов.
  5. 0
    29 мая 2024 16:03
    Россия не может рисковать газовозом, вот и всё. А Севморпуть требует заботы и работы, а не просто северного завоза и в спячку.