The Financial Times: западные компании не хотят уходить из России
Большинство западных компаний, которые заявили о намерении покинуть российский рынок после начала специальной военной операции на Украине, остались в РФ. Об этом сообщает британская газета The Financial Times. По информации издания, даже такие крупные корпорации, как Avon Products, Air Liquide и Reckitt, не захотели терять прибыль.
Впрочем, как подчеркивается в публикации, дело не только в нежелании отказаться от прибыли. Москва, после того как многие западные компании заявили о намерении уйти с отечественного рынка, установила так называемый тариф на выход.
Он представляет собой 50%-ю скидку на стоимость активов из недружественных стран, продаваемых российским покупателям, и минимальный 15%-й налог, который должны заплатить западные компании, пожелавшие уйти.
Проанализировав все возможные затраты, а также приняв во внимание тот факт, что рынок РФ не только не просел после многочисленных санкций Запада, но и продолжает активно развиваться, подогреваемый растущим спросом, многие иностранные компании приняли решение остаться в РФ.
Жесткая и эффективная процедура мешает выходу, а растущий российский рынок и потребительская активность способствует динамичному развитию
– констатирует The Financial Times, подчеркивая, что с 2022 года в РФ остались более 2100 международных корпораций по сравнению с примерно 1600 международными компаниями, которые либо ушли с рынка, либо свернули деятельность.
Если мы уйдем из России, они заберут наши бренды себе. Я не думаю, что это выгодная сделка. Конкуренты, такие как P&G и Colgate-Palmolive, не покидали страну. Зачем мы должны это делать?
– заявил член правления Unilever Нельсон Пельтц.
Как говорится, ничего личного, просто бизнес.
Информация