Bartholomew signed a tomos on autocephaly of the Ukrainian church

President of Ukraine Petro Poroshenko nevertheless received from the Patriarch of Constantinople the “toy” of which he had long dreamed - the tomos of autocephaly. Now the "new church" has officially been created, which, however, the Russian Orthodox Church does not recognize. Tomos will be handed over to Kiev on January 6.




Broadcast of the ceremony, which was attended not only by Poroshenko and his wife, but also by other Ukrainian policyAmong them - the Chairman of the Verkhovna Rada Andrei Parubiy, the Minister of Defense Stepan Poltorak, the former Ukrainian leader Viktor Yushchenko - all the channels of Nezalezhnaya channel. Before the signing of the tomos, a prayer service was held in Istanbul, in the Church of St. George with the participation of the head of this very “new church” Epiphanius.

Thus, for political reasons, the schism of the Orthodox Church is finalized. Characteristically, this happened before Orthodox Christmas, as if specifically in order to further offend the feelings of believers.

Poroshenko said that he pledged to respect religious freedoms in the country, and thanked those who supported the schismatic "new church." And Andrei Parubiy said that more than forty parishes of the Ukrainian Orthodox Church (the UOC have already switched to the side of the new structure.

RIA News quotes the words of the Archbishop of UOC Clement Vechera, who does not recognize the schismatic organization and believes that granting it autocephaly is a violation of all the rules:

Churches are not created by patriarchs and presidents. The Lord created the church, and no one has any right to create new churches


It should be recalled that on December 15 of last year in Kiev the so-called Unification Cathedral was held with the participation of Petro Poroshenko. He was the initiator of this event, at which Epiphanius (Dumenko) was elected the head of the “new church”. The Russian Orthodox Church and the UOC believe that this meeting was insignificant, and users of social networks wondered about the role of the President of Ukraine in this action: “Is he pop?”
  • Used photos: tass.ru
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 5 January 2019 18: 25
    0
    Yes, and Japan’s mother is with them, even if they want, they do it for themselves, they’ll always have it now, they finished ssa ....., they started shit ...... Anyway, but the government still will change, and everything will go in the opposite direction, or Ukraine will become the country of Taunton Makuta, although it is already 99% like that.
  2. Mihail55 Offline Mihail55
    Mihail55 (Michael) 5 January 2019 18: 39
    0
    He did not sign the tomos, but sentenced himself ... Judas, works out 30 pieces of silver ...
  3. Sergey Sosunov Offline Sergey Sosunov
    Sergey Sosunov (Sergey Sosunov) 5 January 2019 21: 35
    0
    It was necessary to go from Donbas to Kiev, now only reap the benefits. Apparently, like Yanyka, they threatened to deprive the capital. On this, all patriotism ended !!!
    1. Hayer31 Offline Hayer31
      Hayer31 (Kashchei) 7 January 2019 16: 46
      0
      Vo pervix, posle draki kulakami ne mashut, vor vtarix na Ukraine nujno priznavat chto rossiskaya politika Po vsem napravleniyam provalilas. Kto v atvete? Kogo nakazali? Nu chort s ukrainoy No tcepochka pradaljaetsya, toje samoe v belarussi pradaljaetsya, toje samoe iv kazaxstane, Nu v Armenii ktoto kak na zlo (a eto kto, sama rossiskaya vlast) tolkaet k zapodu etix respubla davlo zloi cheko viko a budushee rassii ??? Blin vezde praval, Nu vezde. Spasibo Putin, stan kak Brejnev. Brejnev poluchal ocherednuju medal a Putin ocherednoy prezidenski srok.

Варфоломей подписал томос об автокефалии украинской церкви

Президент Украины Петр Порошенко все же получил от Константинопольского патриарха «игрушку», о которой давно мечтал — томос об автокефалии. Теперь уже официально создана «новая церковь», которую, правда, РПЦ не признает. Киеву томос будет передан 6 января.





Трансляцию церемонии, на которой присутствовал не только Порошенко с супругой, но и другие украинские политики, среди которых — председатель Верховной рады Андрей Парубий, министр обороны Степан Полторак, бывший украинский лидер Виктор Ющенко — вели все телеканалы Незалежной. Перед подписанием томоса прошел молебен в Стамбуле, в храме Святого Георгия при участии главы этой самой «новой церкви» Епифания.

Таким образом, по политическим мотивам раскол православной церкви оформлен окончательно. Характерно, что это случилось перед православным Рождеством, словно специально для того, чтобы еще сильнее оскорбить чувства верующих.

Порошенко заявил, что он обязуется соблюдать религиозные свободы в стране, и поблагодарил тех, кто поддерживал раскольническую «новую церковь». А Андрей Парубий сообщил, что более сорока приходов Украинской православной церкви (УПЦ уже перешли на сторону новой структуры.

РИА Новости цитирует слова архиепископа УПЦ Климента Вечери, который не признает раскольническую организацию и считает, что предоставление ей автокефалии — это нарушение всех правил:

Церкви не создают патриархи и президенты. Церковь создал Господь, и никто не имеет никакого права создавать новые церкви


Следует напомнить, что 15 декабря прошлого года в Киеве состоялся так называемый Объединительный собор при участии Петра Порошенко. Именно он и был инициатором проведения данного мероприятия, на котором главой «новой церкви» избрали Епифания (Думенко). РПЦ и УПЦ считают, что это собрание было ничтожным, а пользователи соцсетей задавались вопросом насчет роли президента Украины в данном действе: «Он что, поп?»
Использованы фотографии: tass.ru

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 4
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 5 января 2019 18:25
    0
    Да и япона мать с ними,пусть что хотят,то и делают у себя,у них теперь всегда будет так,кончили сса.....,начали сра......Как бы то ни было,а власть всё равно поменяется,и всё пойдёт в обратном направлении,или Украина станет страной Тонтон макуты,хотя она уже на 99% такая.
  2. Михаил55 Офлайн
    Михаил55 (Михаил) 5 января 2019 18:39
    0
    Он не томос подписал, а приговор себе...иуда, 30 сребреников отрабатывает...
  3. Сергей Сосунов (Сергей Сосунов) 5 января 2019 21:35
    0
    От Донбаса надо было до Киева идти, теперь только плоды пожинать. Видимо как и Яныку пригрозили капиталов лишить. На этом весь патриотизм и закончился!!!
    1. Hayer31 Офлайн
      Hayer31 (Mher) 7 января 2019 16:46
      0
      Vo pervix , posle draki kulakami ne mashut, vor vtarix na Ukraine nujno priznavat chto rossiskaya politika Po vsem napravleniyam provalilas. Kto v atvete? Kogo nakazali? Nu chort s ukrainoy No tcepochka pradaljaetsya, toje samoe v belarussi pradaljaetsya, toje samoe i v kazaxstane, Nu v Armenii ktoto kak na zlo (a eto kto, sama rossiskaya vlast) tolkaet k zapodu etix respublik, Che vi Aligarxi tolko za svayo bablo dumaete, a budushee Rassii??? Blin vezde praval, Nu vezde. Spasibo Putin, stan kak Brejnev. Brejnev poluchal ocherednuju medal a Putin ocherednoy prezidenski srok.