ОСАГО ждут серьезные изменения
К 2020 году систему обязательного страхования автогражданской ответственности намерены реформировать. Об этом сообщил в интервью «Российской газете» начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.
Суть реформы будет заключаться в отмене территориального коэффициента. В Центробанке его сочли несправедливым. Ведь сейчас в одном регионе владелец транспортного средства может платить три тысячи рублей, а в другом – полторы тысячи рублей за одну и ту же услугу. Естественно, что эта ситуация не устраивает автовладельцев.
Кроме того, в 2021 г. могут отменить и коэффициент мощности. Сейчас самые распространенные автомобили имеют мощность в 70-100 лошадиных сил. Но повышающий коэффициент на них все равно распространяется. В Центробанке считают, что потребность его отмены также давно назрела.
- уточнил Кирилл Табаков.
Суть реформы будет заключаться в отмене территориального коэффициента. В Центробанке его сочли несправедливым. Ведь сейчас в одном регионе владелец транспортного средства может платить три тысячи рублей, а в другом – полторы тысячи рублей за одну и ту же услугу. Естественно, что эта ситуация не устраивает автовладельцев.
Кроме того, в 2021 г. могут отменить и коэффициент мощности. Сейчас самые распространенные автомобили имеют мощность в 70-100 лошадиных сил. Но повышающий коэффициент на них все равно распространяется. В Центробанке считают, что потребность его отмены также давно назрела.
Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40 процентов (более двух тысяч рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил — на 60 процентов (почти 3,5 тысячи). Прошли те времена, когда автомобиль с мощностью 120 лошадиных сил считался гоночным,
- уточнил Кирилл Табаков.
Информация