Журналист обрисовал ситуацию с укрытиями для авиатехники на ряде военных аэродромов России, Украины и Эстонии

8

Недавно украинские эксперты, благодаря американским и европейским спутникам, внезапно для себя обнаружили на военном аэродроме Мариновка в Волгоградской области ряд «свежих и блестящих коробочек» – укрытий (ангаров) для защиты авиатехники. На это 2 июня у себя в Telegram-канале обратил внимание российский журналист Александр Рогаткин, который прокомментировал происходящее.

Журналист отметил, что на некоторых российских аэродромах вертолеты давно ставят под большими металлическими навесами из профнастила. С его слов, – это дешево, а главное, врагу не понять, сколько и где винтокрылых машин, т.е. куда именно нужно целиться.



Журналист обрисовал ситуацию с укрытиями для авиатехники на ряде военных аэродромов России, Украины и Эстонии


Ранее наши аэродромы страдали от банальных БПЛА, запущенных диверсантами из соседнего гаражного кооператива. Помните, как еще в прошлом году самолеты от дронов покрышками обкладывали?

– уточнил и напомнил он.

Рогаткин пояснил, что для дальнобойных и мощных ракет подобные сооружения не являются сложным (непреодолимым) препятствием, но для защиты от БПЛА-камикадзе этого вполне достаточно.

Но против ракет и авиабомб спасут только капитальные бетонные укрытия, которыми всегда оснащали советские аэродромы переднего края. Стандартное укрытие строили из бетонных полуарок с ребрами жесткости. Снаружи его засыпали землей и покрывали дерном для маскировки. Укрытия размером 12,9 х 28 м имели откатные металлические ворота толщиной более метра

– добавил он.

Рогаткин заметил, что на Украине подобные бетонные укрытия имеются на военных аэродромах Коломыя в Ивано-Франковской области, Луцке (Вышков) и Староконстантинове (Хмельницкая область). Всего более 40 укрытий.

В 2022 году по этому аэродрому (Староконстантинов. – Прим. ред.) ВКС РФ нанесли ракетный удар. Пробить свод удалось только у двух бетонных ангаров. Около 20 арочных укрытий остались и на Севастопольском аэродроме в Бельбеке

– привел подробности в свои рассуждения журналист.



Он разъяснил, что из применяемых в ходе СВО на Украине самолетов в эти укрытия помещается только фронтовой бомбардировщик Су-24 и истребители Миг-29. Все остальные самолеты, включая основных тружеников СВО – Су-25, Су-34 и Су-35 в упомянутые укрытия не помещаются. По его мнению, России остается только создавать новые дорогие и увеличенные укрытия. Впрочем, их стоимость не сопоставима с ценой Су-57 пятого поколения.

Кстати, на бывшем советском аэродроме в эстонском Пярну есть такие же бетонные укрытия. Сейчас там разместилась база НАТО, и вовсю идет модернизация взлетной полосы, как и на аэродромах в Тарту и Тапе. F-16 прекрасно влезают в эти укрытия. Как и в арочные укрытия украинских аэродромов. Поэтому вопрос, где будут базироваться F-16 с размахом крыльев 9,45 м не стоит

– подытожил он.



Стоит добавить, что построить полноценные ангары для авиатехники желательно на всех используемых аэродромах России. Укрытие строится один раз, а потом служит десятилетиями, уберегая авиатехнику от различных опасностей.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 июня 2024 17:07
    На третий год войны стали кое где делать укрытия из проф настила . Еще через 15 лет кое где возможно. 1 или даже 3 штуки сделают из газобетона. Хотя возможно по документам уже на каждом аэродроме их уже построили по 3 раза. И вообще для парадов они не нужны.
  2. Понятно, теперь враг не повредит ни одной лётной единицы на наших аэродромах. Ура, товарищи!
  3. 0
    2 июня 2024 21:16
    В телеге нашел вариант недорогих укрытий. По стоимости будет + - как эти ангары, что в статье на фото, только более быстро возводимые и защита на порядок выше, если внутренности забить всяким хламом. Плюс двойную крышу в наполнением от кассетного боеприпаса.
    зы. Стоимость б/у ангара от 80-90 тысяч, а новые и не нужны пока.
  4. +2
    3 июня 2024 09:09
    Построили укрытия от дождя и опять всё через задницу.
    Самолёты рядом с ангарами на фото стоят крыло к крылу.
    В России что, нет территории, чтобы укрытия разнести? каждый ангар обваловать? или установить разделяющие габионы?
    На случай, что если даже прилетит по одному ангару, то другие не пострадают.
    Впрочем объяснение есть и на этот случай, либо проект делал "отличник" ЕГЭ, либо опять выделенные деньги разворовали.
  5. 0
    3 июня 2024 10:29
    Вот где Тимурушка Иванов покопался. А в Мариновке эти ангары нужно землёй засыпать и травой засадить. Но делать это надо было до того, как сатанисты их обнаружили. Настаиваю на том, что мы воюем с сатанистами.
  6. 0
    3 июня 2024 12:06
    А деньги на капитальные ангары для нашей авиатехники были банально разворованы в Мин. Обороны, тамошние коррумпированные казнокрады во главе с Тимуром Ивановым постарались на славу, не скупились, воровали миллиардами, ну а теперь из-за таких "суперэффективных менеджеров" мы не имеем ни миллиардов, ни специальных ангаров для защиты авиатехники.
  7. 0
    3 июня 2024 12:27
    Укрытие строится один раз, а потом служит десятилетиями, уберегая авиатехнику от различных опасностей.

    Добавить, что и обслуживание самолётов в благоприятных условиях дают дополнительные бонусы. В нашем климате, с холодами и дождями, такие ангары давно необходимо строить. Да только раньше экономили, сегодня разворовывают. Теперь ещё и БПЛА добавились. Верно комментатор Приор подметил, что ангары арочные стоят слишком кучно, без земляных насыпей и тд., и попадание с мощной БЧ нанесут повреждения нескольким рядом стоящим ангаром и их содержимому. Похоже строили быстро для рапортов, а там и трава не расти. Система выстроилась при С.Шойгу, рапорт главное, дело вторичное. .
  8. 0
    5 июня 2024 07:53
    Самое грустное то,что ангары эти строятся на спонсорские деньги. Сама идея таких ангаров неплоха,БПЛА их не пробьëт.