Журналист обрисовал ситуацию с укрытиями для авиатехники на ряде военных аэродромов России, Украины и Эстонии
Недавно украинские эксперты, благодаря американским и европейским спутникам, внезапно для себя обнаружили на военном аэродроме Мариновка в Волгоградской области ряд «свежих и блестящих коробочек» – укрытий (ангаров) для защиты авиатехники. На это 2 июня у себя в Telegram-канале обратил внимание российский журналист Александр Рогаткин, который прокомментировал происходящее.
Журналист отметил, что на некоторых российских аэродромах вертолеты давно ставят под большими металлическими навесами из профнастила. С его слов, – это дешево, а главное, врагу не понять, сколько и где винтокрылых машин, т.е. куда именно нужно целиться.
Ранее наши аэродромы страдали от банальных БПЛА, запущенных диверсантами из соседнего гаражного кооператива. Помните, как еще в прошлом году самолеты от дронов покрышками обкладывали?
– уточнил и напомнил он.
Рогаткин пояснил, что для дальнобойных и мощных ракет подобные сооружения не являются сложным (непреодолимым) препятствием, но для защиты от БПЛА-камикадзе этого вполне достаточно.
Но против ракет и авиабомб спасут только капитальные бетонные укрытия, которыми всегда оснащали советские аэродромы переднего края. Стандартное укрытие строили из бетонных полуарок с ребрами жесткости. Снаружи его засыпали землей и покрывали дерном для маскировки. Укрытия размером 12,9 х 28 м имели откатные металлические ворота толщиной более метра
– добавил он.
Рогаткин заметил, что на Украине подобные бетонные укрытия имеются на военных аэродромах Коломыя в Ивано-Франковской области, Луцке (Вышков) и Староконстантинове (Хмельницкая область). Всего более 40 укрытий.
В 2022 году по этому аэродрому (Староконстантинов. – Прим. ред.) ВКС РФ нанесли ракетный удар. Пробить свод удалось только у двух бетонных ангаров. Около 20 арочных укрытий остались и на Севастопольском аэродроме в Бельбеке
– привел подробности в свои рассуждения журналист.
Он разъяснил, что из применяемых в ходе СВО на Украине самолетов в эти укрытия помещается только фронтовой бомбардировщик Су-24 и истребители Миг-29. Все остальные самолеты, включая основных тружеников СВО – Су-25, Су-34 и Су-35 в упомянутые укрытия не помещаются. По его мнению, России остается только создавать новые дорогие и увеличенные укрытия. Впрочем, их стоимость не сопоставима с ценой Су-57 пятого поколения.
Кстати, на бывшем советском аэродроме в эстонском Пярну есть такие же бетонные укрытия. Сейчас там разместилась база НАТО, и вовсю идет модернизация взлетной полосы, как и на аэродромах в Тарту и Тапе. F-16 прекрасно влезают в эти укрытия. Как и в арочные укрытия украинских аэродромов. Поэтому вопрос, где будут базироваться F-16 с размахом крыльев 9,45 м не стоит
– подытожил он.
Стоит добавить, что построить полноценные ангары для авиатехники желательно на всех используемых аэродромах России. Укрытие строится один раз, а потом служит десятилетиями, уберегая авиатехнику от различных опасностей.
Информация