Asia Times: Нью-Дели свернет военно-морское сотрудничество с Москвой

23

Индии потребовался третий авианосец для возможной схватки одновременно с КНР и Пакистаном, пишет Asia Times (Гонконг). При этом она откажется от военно-технического сотрудничества с Москвой, сделав ставку на широкое импортозамещение.

Индия стремится укрепить свой оборонный потенциал, планируя строительство третьего авианосца, а это подчеркивает озабоченность Нью-Дели возможностью морской войны на два фронта – против Исламабада и Пекина.



Она рассматривает возможность постройки третьего авианосца на базе конструкции «Викранта». План импортозамещения включает в себя местное производство оборудования для запуска и торможения палубных самолетов, элементы которого ранее поставлялись из России. На решение этой задачи отводится несколько лет.

Также в Индии будут производиться различные части палубного истребителя МиГ-29К, в том числе многофункциональный дисплей, комплексная резервная приборная система, наземное вспомогательное оборудование и так далее.

Индия также претендует на то, чтобы стать самодостаточной в ремонте шасси МиГ-29К, бортовых средств радиоэлектронной борьбы, кислородных систем и оптико-локационной станции.

Ранее сообщалось, что страна сворачивает военно-техническое сотрудничество с РФ и по другим направлениям.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дружественный народ, ага.
    1. Voo
      -7
      3 июня 2024 13:28
      А что Москва может предложить, кроме маталлолома времен развитого социализма? Индусы противостоят китайцам, а западу нужен мотивированный попутчик для успокения китая. Для этого могут подкинуть технологических продуктов. Вообщем, помочь в ускоренном развитии военной промышленности, чтобы не отставать от впк китая. Просто, тупа, продавать индусам свою технику, это путь к потере стратегического превосходства запада перед стремительно развивающимся китаем, который, тихим сапом, сбивает с своих позиций в мире Запад.
      1. +3
        4 июня 2024 07:55
        А что Москва может предложить, кроме маталлолома времен развитого социализма?
        Для жертв ЕГЭ: не «маталлолома», а металлолома; не «тупа», а тупо; не «тихим сапом», а тихой сапой.
        К сведению: американские военные отказываются принимать кучу новейших F-35, по причине их непригодности. Так что нечего тень на плетень наводить.
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        5 июня 2024 10:41
        Этот тот "маталлолом" от коего горят новейшие вундервафли Запада? Для особо тупых спросил...
    2. +1
      3 июня 2024 19:32
      Поэтому сказано давно и точно. У нас два друга Армия и Флот. Их надо растить и лелеять .
  2. +3
    3 июня 2024 13:17
    На решение этой задачи отводится несколько лет.

    Ага И вот индийские военные решили, что кровь из носу, но нужно свой автомат. делали его аж целых 17 лет. Именно столько времени прошло с момента, как первый образец, получивший имя INSAS увидел свет в середине 80-х годов прошлого века на государственном арсенале Indian State Ordnance Factory Board.И вот тут начали вылезать наружу все недостатки винтовки, причем в таких количествах, что солдаты индийской армии реально поднимали бунты, требуя вернуть обратно автоматы Калашникова. Вот у индийских солдат в Каргильской войне, хоть и выигранной, сложилось впечатление о полной боевой непригодности нового оружия.
    Неудивительно, что проплясав вокруг INSAS еще 10 лет в попытках хоть как-то улучшить работу винтовки, в 2010 году индийское Минобороны подписало договор с Болгарией о закупке у болгар АК местного лицензионного производства. А они говорят авианосец. Автомт 17 лет делали не сделали. А танк Арджуна?
    1. +3
      5 июня 2024 03:51
      Цитата: Alex22A22
      делали его аж целых 17 лет.

      Вы абсолютно правы. То же самое случилось и с двумя другими образцами вооружения собственной разработки - танком "Арджун" и легким истребителем "Теджас". Так проект основного боевого танка «Арджун» был инициирован Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии еще в далеком в 1972-м году, с тех пор, с огромным трудом индусам удалось выпустить всего 124 боевые машины и в конце концов этот проект как бесперспективный был закрыт. Основная масса танков на вооружении Индии до сих пор российского производства. Программа по созданию многофункционального истребителя индийской разработки "Теджас" была начата в 1983 году, после многих лет мучений компания Hindustan Aeronautics Limited и другие смежные предприятия из Индии наконец-то смогли довести его до мелкосерийного производства, причем первый серийный истебитель официально ввели в эксплуатацию только в 2020-м году. К настоящему времени, с большими сложностями выпущено всего несколько десятков этих самолетов.
      1. 0
        5 июня 2024 13:10
        Цитата: George Saveliev
        Так проект основного боевого танка «Арджун»

        У них сейчас новый проект Арджуна 2. Наверно в 3 тысячелетии нашей эры начнут выпускать Тут осталось то.
  3. 362
    0
    3 июня 2024 13:17
    Может у них что-то получится, у нас же , кроме донебесных прожектов в этом направлении , реальгый пшик....
  4. +1
    3 июня 2024 13:32
    Да! А, два строящихся фрегата в Калининграде и по этому проекту в Индии? Это- только один пример.
  5. -2
    3 июня 2024 15:15
    Молодцы, индусы! По сути, они делают то же, что и Россия- импортозамещение, опора на свои силы. В современном мире надежда только на себя. А индийцы - народ действительно нам дружественный, но древний, мудрый и рациональный.
  6. +2
    3 июня 2024 17:51
    Ерунда. То, что мы делаем хорошо, у нас продолжат покупать. Авиа, ПВО, бронетехника, стрелковое и тд. У России единственный авианосец больше в ремонте, чем на службе, устаревший проект, понятное дело, что Индия хочет что то современное. И нам нечего Индии предложить, планов по собственным авианосцам у нас нет, только модельки да проспектики.
  7. 0
    3 июня 2024 19:29
    Ничего она не сворачивает. Просто копается в разных видах вооружений разных стран , чтобы выбрать лучшее на их взгляд. Это они делали всегда и много лет подряд. Много раз они делали ставку на производство вооружений и у себя в стране , но получалось всё по Черномырдину . Или приобретали вооружения от которых потом не знали как избавиться. Это Индия .
    Ну а по авианосцам - им никто сейчас ничего не продаст..Вот и мечутся в надежде : а вдруг американцы чего то всё таки дадут.
  8. 0
    3 июня 2024 22:42
    Россия очень скоро выставит кузю на продажу, ибо он нам не нужен, потенциальных покупателей всего два Индия и Китай, возможно уже принято решение в пользу Китая?, либо индия пытается сбить цену?
    1. +1
      5 июня 2024 03:08
      Россия очень скоро выставит кузю на продажу, ибо он нам не нужен ... возможно уже принято решение в пользу Китая?

      Вы забыли спросить китайцев зачем он им нужен.
      1. -2
        5 июня 2024 08:17
        китай и индия имеют много интересов и задач в африке и и азии, а также много кораблей сопровождения для обеспечения безопасности авианосцев
        1. -1
          5 июня 2024 08:32
          Просто Кузя уже не авианосец, а грубо говоря устаревший металлолом. На него нужно потратить кучу денег и времени чтобы восстановить, он заведомо устаревший, ввиду изношенности его эксплуатация будет дорого стоить и продлится недолго. Если бы у китайцев не было альтернативы, но они сами строят авианосцы. Четвертый авианосец как предполагают будет атомным, водоизмещением около 100 000 тонн с плоской палубой и э/м катапультами, т.е. на уровне современных американских авианосцев. Вы бы на месте китайцев купили? Всего по их плану, если верить СМИ, должно быть 6 АУГ и и построить 3 авианосца одновременно китайским судоверфям вполне по плечу.
          Даже индийцы не будут его покупать, им Горшкова отдали бесплатно, только чтобы они ремонт оплатили. Так это когда было. Они сами уже построили авианосец Vikrant в 40 000 тонн водоизмещения.
          1. -2
            5 июня 2024 08:44
            на кузю распильщики типа тимура иванова и иже с ним протранжирили миллиарды народных средств, но теперь он по идее должен стать боеспособным и полезным, насчет современости , все решает цена, возможно для китая и или индии купить его будет выгодно, хотя конечно, лучше бы было сразу заключить контракт подобно как с горшковым=вакрамидьей , но тогда истеричные неадекваные розовые пони с голубыми мечтами, члены тоталитарной деструктивной секты аваносников топили "што нужон шоб було" еще тогда я их не разбил в пух и прах и они тогда еще не погибли внеравной борьбе с моими сильными аргументами, все эти неадекваты меня минусовали от безсилия , теперь нужно думать как вернуть сотни ммиллиардов потраченых на ремонт кузи при том что ни корабельного сопровождения для него ни задач в рф нет
    2. 0
      6 июня 2024 16:39
      Насчет Китая я не очень верю - их 3-й авианосец уже сильнее Кузнецова.
  9. 0
    4 июня 2024 06:58
    Индусы часто заигрываются, пытаются выиграть, а реально получается что перемудрили сами себя... Чего стоит только отказ от создания совместно с РФ совместного самолета. Или отказ от партии Сушек, которые сейчас выкупает их заклятый друг Пакистан)) Но и Россия ведет себя довольно странно, теряя такого мощного соседа, отдавая его американцам(((, это происходит только потому, что для кое-кого деньги решают абсолютно все! Позиция нищебродов, которые в детстве недоедали...
  10. -2
    4 июня 2024 07:03
    Цитата: Glagol1
    Ерунда. То, что мы делаем хорошо, у нас продолжат покупать. Авиа, ПВО, бронетехника, стрелковое и тд. У России единственный авианосец больше в ремонте, чем на службе, устаревший проект, понятное дело, что Индия хочет что то современное. И нам нечего Индии предложить, планов по собственным авианосцам у нас нет, только модельки да проспектики.

    Хоть это и банально звучит, но авианосцы - атавизм, оружие вчерашнего дня... Развитие беспилотных систем, гиперзвукового оружия, лазеров, космических систем и пр. делает их очень уязвимыми. Поэтому сейчас делать ставку на авианосцы - утопия!!
    1. 0
      6 июня 2024 17:02
      ваше замечание справедливо для рф,
      1 рф не имеет и не будет в ближайшие 20 лет (срок эксплуатаци кузи до следующего капитального ремонта) кораблей сопровождения ауг
      2 рф не имеет задач вдали от своей територии, мы сухопутная держава основные моря либо маленькие, либо моря там где тайга, и вечная мерзлота, а задачи сяс решаются не авианосцами, а рпксн, которые как раз очень нужны, но деньги жрет кузя и на рпксн не хватает
      3 авианосец не боеспосоен в нашем климате , авианосцам нужны теплые моря, большую част года он тотально небоеспособен, ибо в баренцевом то холодно то штормит
      однако в странах где
      1 есть задачи вдали от своих берегов
      2 есть корабли сопровождения
      3 есть теплая погода
      авианосцы могут пригодиться против слабых противников
  11. +2
    4 июня 2024 16:11
    Ну, и пошли они. Уж сколько мы им дали, никто им ничего даже десятую часть не даст. Лягушатники их мордой в дерьме повозили, а цыганятам это за счастье - вот и нам со скотами хватит церемониться. Попёрли на нас армяне- отключаем АЭС и прекращаем все дотации и всю торговлю, а бэженцы армянские нам ещё после Сумгаита и Спитака сильно не понравились - наглые и подлые. Позахватывали все тёплые места в русских городах. То же, хохлы и казахи - хватит перед ними вытанцовывать. Про таджиков ваще промолчу. Они нам ещё за убийство сотен русских детей в Дюшаньбе не ответили.