Politico: Москва сможет сокрушить экономику Европы одним движением

42

Хотя Европа придумывает все новые и новые планы по сокрушению российской экономики, она и сама весьма уязвима для ответных ударов Москвы, если последняя вдруг решится на таковые, пишет веб-журнал Politico.

В публикации сообщается, что чиновники от ЕС не оставляют надежд существенно сократить доходы России, еще сильнее перекрыв ее экспорт.



В частности, властям ЕС удалось продавить остановку отгрузок русского зерна в государства ЕС, хотя против подобных крайностей сразу выступили Венгрия и Австрия.

В материале Politico повествуется, что европейские деятели готовы использовать самые различные «инновации» в вопросе санкций. Попутно обсуждается, как преодолеть сопротивление собственной европейской оппозиции в лице той же Венгрии.

Один из обсуждаемых вариантов предполагает введение пошлин, а не санкций, на различные виды российского экспорта. Они, в отличие от санкций, не требуют единогласия

– говорится в публикации Politico.

Однако, вместе со столь агрессивной политикой ЕС также боится, что ответный удар Москвы, имеет все шансы оказаться настоящей катастрофой, но только уже для европейской экономики.

Это действие – перекрытие поставок СПГ грядущей зимой, в январе. В совокупности с ожидаемым завершением транзитного газового контракта через подконтрольную Киеву территорию, такая мера со стороны Кремля рискует обернуться крахом для всей Европы.

И сами еврочиновники, продолжает Politico, искренне надеются лишь на то, что у оппонентов на это не хватит смелости.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 июня 2024 19:13
    И сами еврочиновники ...искренне надеются лишь на то, что у оппонентов на это не хватит смелости.

    Правильно надеются, к сожалению. А пора бы уже дать понять ЕС что ответные санкции могут быть настоящими.
    1. 0
      4 июня 2024 08:45
      Не надо предупреждать, ибо

      предупреждён значит вооружён
  2. +2
    3 июня 2024 19:27
    Russia needs to do this or at least double the price and see how desperate they are.
  3. +1
    3 июня 2024 19:35
    Нефть ниже 79 сегодня, российский Юралс ~71, девальвацию не провести - инфляция слишком высокая, уже прогнозируют рост ставки ЦБ до 17-18% на ближайших заседаниях, Сила Сибири опять буксует, минус транзит - думаете, наши в таких условиях от поставок СПГ откажутся?
    1. +1
      3 июня 2024 20:18
      Цитата: Scooby
      минус транзит - думаете, наши в таких условиях от поставок СПГ откажутся?

      Государство за СПГ в данный момент получает "копейки".
      «Ямал СПГ» — далеко не единственный газовый мегапроект, получающий большие налоговые послабления, польза которых для российской экономики не очевидна.

      Ввод завода в эксплуатацию — заслуга не только акционеров, но и российских налогоплательщиков, которые щедро их субсидировали. Южно-Тамбейское месторождение, служащее для «Ямал СПГ» ресурсной базой, будет освобождено от НДПИ на газ в первые 12 лет добычи при условии, что ее совокупный объем за этот период не превысит 250 млрд куб. м. На тех же условиях предоставлено освобождение от налога на имущество и льготы по налогу на прибыль, который составит не 18%, а 13,5%. До конца строительства завода акционеры освобождены от уплаты НДС при покупке оборудования, не имеющего аналогов в России, а по его окончании смогут воспользоваться нулевой пошлиной на экспорт СПГ.

      «Ямал СПГ» — далеко не единственный газовый мегапроект, получающий большие налоговые послабления. Еще пример — газопровод «Сила Сибири», под который «Газпром» получил освобождение от НДПИ и налога на имущество для газа и объектов Чаяндинского и Ковыктинского месторождений.
      Странная, выходит, сырьевая зависимость: не газовая промышленность поддерживает бюджет, а​ наоборот, налогоплательщики субсидируют производителей газа.
      " Сила Сибири 2" опять под вопросом, узкоглазые "братья" хотят цен на газ, как на внутреннем рынке России.
      Дефицит бюджета уже больше 1,5 триллионов рубл.
      Резких движений наших "воротил" не будет, Европа это не Воронеж, там же все свои - бывшие осели и родственники нынешних! laughing
    2. 0
      3 июня 2024 20:21
      думаете, наши в таких условиях от поставок СПГ откажутся?

      Если решатся жестоко воевать против Украины то могут и блокировать поставки СПГ, но это малоэффективно. Тестовый ядерный удар большой мощности по Яворовскому полигону Украины близ Польши дал бы больший, многократный эффект.
  4. +3
    3 июня 2024 19:39
    Хватит ли у России смелости сжать горло ЕС мертвой хваткой - или бизнес и гарантии исполнения договоров превыше всего???
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    3 июня 2024 20:18
    еврочиновники ...искренне надеются лишь на то, что у оппонентов на это не хватит смелости.

    А впендюрить-таки надо!
  7. mir
    +3
    3 июня 2024 20:22
    Они надеюся правильно. К сожалению кроме соплей и болтовни со стороны Кремля ничего не будет. Ведь там их бабло, а оно свое и ближе к телу чем какие-то фуфловые государственные интересы. Гаранта сейчас кроме заключения перемирия любой ценой ничего не интересует и он готов пойти на любые уступки, лишь бы вернуть свое "непосильно нажитое" бабло. Да что писать, Вы все сами видите.
    1. -2
      4 июня 2024 03:43
      Цитата: mir
      Гаранта

      при нем отношение к России со стороны большинства мировых держав упало ниже плинтуса, Запад злорадно хохочет, смотря на его полную некомпетентность. Уже несколько лет там муссируются слухи, что мол, он серьезно болен, что типа борется с раком, ибо даже там пребывают в недоумении, как можно находясь в здравом уме так наплевательски руководить страной. Украинская компания дорого обойдется России из-за такого "руководителя", независимо от того как она закончится.
  8. +1
    3 июня 2024 20:39
    конечно не хватит смелости, в этом даже сомнений нет, чтобы иметь смелость надо иметь фаберже
    1. -1
      3 июня 2024 21:49
      Судя по всему у вас ни того, ни другого. И третьего компонента, тоже не хватает. А он всё-таки нужен. laughing
      1. -1
        4 июня 2024 03:45
        Не люблю вас, евреев, но тут поставлю лайк, ибо истину глаголите.
        1. -2
          4 июня 2024 09:20
          За истину спасибо. Должен вас успокоить, я не еврей. lol
          1. +1
            4 июня 2024 13:58
            Правда? Ну это в корне меняет дело! fellow
      2. Комментарий был удален.
        1. -2
          4 июня 2024 09:17
          Приложу все усилия, одна мысль это конечно мало. Буду стараться вызвать больше мыслей. Не всегда получается. yes
  9. 0
    4 июня 2024 06:44
    Цитата: Scooby
    Нефть ниже 79 сегодня, российский Юралс ~71, девальвацию не провести - инфляция слишком высокая, уже прогнозируют рост ставки ЦБ до 17-18% на ближайших заседаниях, Сила Сибири опять буксует, минус транзит - думаете, наши в таких условиях от поставок СПГ откажутся?

    Вы посмотрите, кто поставляет в основном СПГ в Европу. Вопросы отпадут сами собой)) потому что частникам все по барабану!
  10. +1
    4 июня 2024 07:44
    Европа ... весьма уязвима для ответных ударов Москвы, если последняя вдруг решится на таковые

    К счастью для Европы, не решится. Для этого у российских властей должны были бы быть ценности, для ворья нехарактерные.
  11. 0
    4 июня 2024 08:03
    Это действие – перекрытие поставок СПГ грядущей зимой, в январе. В совокупности с ожидаемым завершением транзитного газового контракта через подконтрольную Киеву территорию, такая мера со стороны Кремля рискует обернуться крахом для всей Европы.

    - сколько раз у нас говорили о замороженной европе этой зимой и прошлой, и тем не менее наш газ через десятые руки к ним идёт то о чем говорить? - это пустой трёп.
    1. -1
      4 июня 2024 13:59
      Не переживайте. Мне кажется, что половина их санкций совсем и не санкции, а маскировка своей неспособности выполнять обязательства. Я отношусь к происходящим событиям оптимистически. smile
      1. -1
        4 июня 2024 15:10
        isofat, как же мне не переживать - в нашем мире происходят события, которые в той же европе в средние века сочли бы низостью для рыцарства, а сейчас.. - вот представьте - сейчас идёт война, наши атакуют размахивая оружием, а кто-то стоит на месте и размахивает пачкой ассигнаций, и это те, кто в Букингемском и других дворцах европейских монархий были посвящены в рыцари... Как же измельчал западный бомонд!..
        1. -1
          4 июня 2024 17:36
          Надо подумать, как восстановить монархию, партию или другую, новую форму существования, которая позволяет государству развиваться и обеспечивает безопасность страны. Демократия, с её пятилетним сроком правления страной, не катит. В США опять за независимость надо сражаться. Кому принадлежит власть в этой демократии? laughing
          1. -1
            5 июня 2024 07:41
            Вы не знаете кому принадлежит независимость сша??? - она принадлежит американским олигархам - избиратели сша не в счёт - это только в конституции пишут, что что-то зависит от избирателей.
            1. -1
              5 июня 2024 14:29
              Американским, это каким? Которые до Колумба или которые из Англии? А может, которые победили в первой войне за независимость?
              Вам кроме олигархов больше нечем заняться? laughing

              P.S. Найти моржовых олигархов, самый простой способ начать борьбу за власть. yes
              1. 0
                5 июня 2024 16:29
                isofat, вот только не надо прикидываться слабоумным - американские олигархи это те, кто указывает пальцем кому быть президентом сша, претенденты от коренных индейских племен не в счёт, кроме того вы задали конкретный вопрос и получили конкретный ответ или что-то не так?
                1. 0
                  5 июня 2024 20:14
                  А кто указывает пальцем? laughing
                  P.S. Там проблема с выборами президента.
                  1. 0
                    6 июня 2024 06:25
                    Я же вам уже написал кто указывает пальцами, или вам нужны конкретные имена?
                2. 0
                  5 июня 2024 20:41
                  Я не считаю США самостоятельной страной. Государством их тоже назвать трудно, должен быть государь. На эту роль наверное партия сгодится. Почему наверное? Был пример, и партия не смогла сохранить государство. smile
                  P.S. ...народ ещё должен быть. Настоящий, со своим языком.

                  Демократия хороша для внешнего управления. Особенно где ограничен срок правления. Только управляй или меняй лидера. Думаю всё понятно.
                  1. +1
                    6 июня 2024 06:22
                    Я не считаю США самостоятельной страной. Государством их тоже назвать трудно, должен быть государь. На эту роль наверное партия сгодится.

                    - согласен, сша не является самостоятельным государством, и согласен, как я думаю оптимальным правлением государства является конституционная монархия, но тогда нас опять ждут большие перемены, а однопартийной управление тоже вариант, но это у нас уже было и было много вопросов, и жить во времена больших перемен - удовольствие ниже среднего уровня.
                  2. +1
                    6 июня 2024 07:43
                    И да, конечно государством может управлять и партия, вопрос какая, если вы имеете в виду "единую Россию" то не факт, граждане воспринимают эту партию как партию коррумпированных чиновников - если на выборах всегда побеждает эта партия, то доверия к ней не будет, если депутаты в думе сами себе устанавливают самую бессовестную зарплату и такую же пенсию, то доверия к этой партии не будет, если у Сечина зарплата 4 миллиона рублей в час! то доверия к этой партии не будет! если даже сам президент "не знает" какая у него зарплата то доверия к нему не будет! Почему вы этого не понимаете и почему это надо объяснять, при том, что зарплаты на заводах не самые высокие (если не принимать в расчет Москву и Питер), и совсем небольшие пенсии... откуда к "единой России" возьмётся доверие?
                    1. 0
                      6 июня 2024 12:24
                      Когда я говорил про партию, то вспомнил о коммунистах. Когда, наконец, они произведут анализ случившегося и расскажут о своей позиции? laughing
                      1. +1
                        6 июня 2024 12:39
                        Понял, в политике как во внешней так и во внутренней ошибки были, есть и будут, компартия скомпрометировала себя когда в её главу пришли люди, которых нельзя было допускать к власти, но беда в том, что все мы сильны задним умом. Сейчас я читаю книги из серии "морской волк" Влада Савина, это фантастика, но в них, как бы с послезнанием анализируются и исправляются ошибки политики СССР начиная с 1942 года, очень интересно почитать зная где можно подстелить соломки, чтобы больно не упасть.
                      2. 0
                        6 июня 2024 15:15
                        Жизнь и должна быть сложнее. Построение и управление социалистической экономикой трудная задача. Вассерман ссылался на математические модели, которые это доказывали. Случилась информационная революция, появилась другая вычислительная техника. И Вассерман отреагировал, есть его книга, почему социализм лучше капитализма. Или что-то вроде этого.

                        Я не призываю к социализму, всему своё время. Наверное правильно, что коммунисты молчат. У меня создалось впечатление, что когда наступают выборы, они специально снижают свой рейтинг, бегая за лосями.

                        И коллективный Запад перестраивает свою свободу и демократию. Они ведь как представляют управление своим обществом? Негры пока не набегаются, их не трогают. Дёшево, сердито и объяснимо - это свобода и демократия. smile
                      3. 0
                        6 июня 2024 16:00
                        Думаю что всё значительно проще, и одновременно сложнее - идеальных людей нет и быть не может, мы все индивидуумы, а наш мир не совершенен, потому мы имеем то что имеем.
                      4. 0
                        6 июня 2024 17:03
                        Просто тогда, когда сам знаешь и понимаешь. А когда начинаешь объяснять, всё быстро становится сложным. Чем лучше модель описывает реальность, тем она сложнее, её сложность быстро возрастает, становясь соизмеримой с самой действительностью. Это определили логики.
                      5. 0
                        6 июня 2024 19:37
                        Нет, сложным не становится (для меня, по крайней мере), иногда стоит подумать как верней построить фразу, сложней бывает когда забудешь какое-то конкретное слово... бывает всяко.
                      6. 0
                        8 июня 2024 22:23
                        Кстати говоря, об анализе действий коммунистов - если бы ещё в 70-80х годах советской власти был орган партийной безопасности - то никаких Андроповых, Горбачевых и Ельциных бы не было (это из фантастики Влада Савина), иногда и фантастику читать полезно.
                      7. 0
                        8 июня 2024 23:21
                        Всё дело, скорее всего в днепропетровском клане. Удивительно, но оставшееся большинство не стало заморачиваться социализмом, коммунизмом.
                        А вот про синагогу не забыли. Теперь в Днепропетровске самый крупный культурный центр и синагога. laughing

                        Думаю, что это хорошо, если разрушение православных храмов не дело тех, кто синагоги строил.
                      8. 0
                        8 июня 2024 23:24
                        Вот тем то была бы полезна партийная безопасность - в фантастике Влада Савина много интересных мыслей, но есть и то, с чем я не согласен.
  12. 0
    4 июня 2024 08:32
    После того, что наши депутаты и чиновники сотворили со "справедливым" подоходным налогом для богатых, России не стоит надеяться на лучшее. На пути в пропасть у неё нет преград.
    В первую очередь своего собственного ядерного оружия боятся наши олигархи, наши чиновники и вся их челядь. Они так старались, воровали. И что? Всё коту под ядерный хвост?!
  13. 0
    4 июня 2024 11:20
    В Кремле Европу не обидят. Они же не такие как собственный народ, который что угодно перетерпеть может. У нас даже врагам воюющим с нами поставки в первую очередь. Патриотизм на задворках, а впереди всего бабло. Руководство нашими финансами со стороны МВФ и США никто не отменял.
  14. 0
    5 июня 2024 06:43
    Если можно им нанести ущерб то обязательно нужно. Врагам только так и не иначе !