Future Ukrainian F-16AM will cause a lot of problems for the Russian Aerospace Forces

8

In the coming months, the Ukrainian Air Force should be replenished with Western multifunctional light single-engine fighters F-16AM, which were in service with the air forces of the European kingdoms of Belgium, Denmark, Norway and the Netherlands. Therefore, given the ongoing Russian air defense, it became interesting to find out how far and how well these aircraft can see with their radars.

It should be noted that in the mid-1990s, modernized AN/APG-66(V)2A radar stations were installed on them - this is a fully coherent X-band pulse radar (centimeter wavelength frequencies) with a slot antenna array (SAR). This SAR, like phased array antennas (PAR), has electronic scanning, but only in one plane - in elevation (vertically). Azimuth (horizontal angle) scanning is mechanical. However, in a wall-to-wall air battle this may be important, but in duels the phased array provides virtually no advantages. The mentioned radars have an increased range (150 km, or 80 nm nautical miles), as well as the ability to track and engage more targets, unlike the basic version.



Due to a more powerful processor, the radar has a high processing speed of radar information, which increases noise immunity and the likelihood of target detection. In addition, the AN/APG-66(V)2A, during air-to-air missions, conducts a combined search and tracking of a target, as well as automatic tracking of it, including during air combat. Performing air-to-surface missions, the radar scans the surface (ground or sea) with high resolution and accuracy (Doppler beam sharpening 64:1), engages in terrain mapping, reconnaissance, image (data) storage, and determines the range and bearing of the radio beacon.

Taking into account the large range of available weapons, it is likely that the F-16AM will be able to cause a lot of problems for opponents, and we must be prepared for this. Moreover, the production of spare parts is provided by a consortium, which includes companies from these countries.
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +3
    4 June 2024 20: 45
    Oh, what is written so modestly. Describe the problems, raise questions, what needs to be done. Maybe the authorities are sleeping, wake them up.
    1. +4
      5 June 2024 05: 20
      The vile ones deceived us again. As the chief persuader will say. And with a menacing frown he will promise a new crushing answer. How tired we are of our bosses’ desire to eat fish and please our partners.
    2. 0
      6 June 2024 12: 28
      Pretends to be asleep. One eye watching you.
    3. 0
      13 June 2024 09: 02
      Even Prigozhin couldn’t be woken up, let alone us, the orphans.
  2. 0
    7 June 2024 08: 28
    The same thing will happen to them as with the Ukrainian Su-27. The capabilities of our S-400 radar systems are about one and a half to two times greater than the capabilities of the F-16 airborne radars. And if ours connect both the Su-35 and 57, with their long-range missiles, then I’m afraid the F-16 pilot will only have the opportunity to eject in time. Once upon a time the F-16 was my direct enemy and we were taught to counter them. This board and its weapons control equipment have certain weaknesses and shortcomings. Ours will use them.
  3. +2
    8 June 2024 19: 12
    Hat-throwers, put down your hats. These planes with their filling are not “junk” that the Russian air defense will “click”. crests are already using drones to hit strategic military targets of the Armed Forces of the Russian Federation. Think what these F16s can do.
  4. -3
    10 June 2024 04: 47
    They said that the Bayraktars are super weapons! Then the Jewellins. But the Leopards and Abrams are definitely super! Just by looking at them, the Russians will start scurrying. Yeah. Now they sing the same song about the F-16. One author writes training manuals. The first rule of any war: The one who wins is the one who wins It replenishes military resources the fastest. It replenishes itself. And the more complex the equipment, the more difficult it is to replenish it.
  5. +2
    13 June 2024 09: 01
    If only for videoconferencing. On earth they can create no less problems.

Будущие украинские F-16АМ доставят немало проблем ВКС России

13

В ближайшие месяцы Воздушные силы Украины должны пополниться западными многофункциональными легкими однодвигательными истребителями F-16АМ, которые стояли на вооружении ВВС европейских королевств Бельгии, Дании, Норвегии и Нидерландов. Поэтому, учитывая идущую российскую СВО, стало интересно выяснить, далеко ли и насколько хорошо эти самолеты видят своими радарами.

Нужно отметить, что на них в середине 1990-х годов были установлены модернизированные радиолокационные станции AN/APG-66(V)2A – это полностью когерентный импульсный радар Х-диапазона (частот сантиметровых длин волн) с щелевой антенной решеткой (ЩАР). Эта ЩАР, как и фазированные антенные решетки (ФАР), имеет электронное сканирование, но только в одной плоскости – по углу места (по вертикали). Сканирование по азимуту (горизонтальному углу) – механическое. Впрочем, в воздушном бою «стенка на стенку» это может иметь значение, но в дуэлях ФАР преимуществ практически не дает. Упомянутые РЛС обладает увеличенной дальностью (150 км, или 80 nm морских миль), а также способностью отслеживать и поражать больше целей, в отличие от базовой версии.



За счет более мощного процессора РЛС имеет высокую скорость обработки радиолокационной информации, что повышает помехоустойчивость и вероятность обнаружения цели. Кроме того, AN/APG-66(V)2A в ходе выполнения задач «воздух – воздух» проводит комбинированный поиск и сопровождение цели, а также автоматическое слежение за ней, в том числе в процессе воздушного боя. Выполняя задачи «воздух – поверхность», РЛС сканирует поверхность (наземную или морскую) с высокой разрешающей способностью и точностью (доплеровское заострение луча 64:1), занимается картографированием местности, разведкой, хранением изображений (данных), определяет дальность и пеленг радиомаяка.

С учетом большой номенклатуры имеющихся вооружений, вероятно, F-16АМ сможет доставить немало проблем оппонентам, и к этому надо быть готовыми. Причем производство запасных частей обеспечивается консорциумом, в который входят компании из указанных государств.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    4 июня 2024 20:45
    А, что так скромно написано. Опишите проблемы, поднимите вопросы, что надо делать. Может власть спит, разбудите.
    1. +5
      5 июня 2024 05:20
      Опять подлые обманули. Как скажет главноуговаривающий. И грозно нахмурившись пообещает новый сокрушительный ответ. Как надоело желание наших бонз и рыбку съесть и партнерам угодить.
    2. +1
      6 июня 2024 12:28
      Притворяется что спит. Одним глазом следя за тобой.
    3. +1
      13 июня 2024 09:02
      Даже у Пригожина разбудить не получилось, куда уж нам, сирым.
  2. -2
    7 июня 2024 08:28
    С ними будет тоже что и с украинскими Су-27 . Возможности наших РЛС комплексов С-400 где то в полтора два раза превышают возможности бортовых РЛС Ф-16. А если наши подключат и Су- 35 и 57 , с их дальнобойными ракетами , то боюсь у пилота Ф-16 останется только возможность во время катапультироваться. Когда то Ф-16 был мой прямой противник и нас учили им противостоять. У данного борта и его оборудования с управлением вооружением есть определённые слабости и недостатки . Их и будут наши использовать.
    1. 0
      21 июня 2024 10:35
      Цезарь говорил: люди охотно верят тому, чему хотят верить. Но вы не из этой когорты, я политрука узнаю издалека.
  3. +3
    8 июня 2024 19:12
    Шапкозакидатели, положите шапки. Эти самолёты со своей начинкой не "старьё", которое российская ПВО будет "щелкать". Хохлы уже бьют дронами по стратегическим военным объектам ВСРФ. Подумайте, что эти Ф16 смогут сделать.
  4. -5
    10 июня 2024 04:47
    Говорили,Байрактары супер оружие!Потом Джевелины.А вот Леопарды и Абрамсы точно супер!От одного вида руские драпать начнут.Ага.Сейчас туже песню про Ф-16 поют.Методички-то один автор пишет.Первое правило любой войны:Побеждает тот кто быстрей всего восполняет военные ресурсы.Сам восполняет.И чем сложней техника тем сложней её восполнять.
    1. +2
      16 июня 2024 03:52
      Байракиары, джавелины, мрапы с хаммерами, хаймарсы сделали свое дело и как раз были супероружие для Украины, что позволило им эффективно защищаться, а где-то даже не хило контрактовать. Повернут ли ф-16 ход событий будет видно, но сейчас утверждать об неэффективности этих самолётов как минимум странно.
  5. +2
    13 июня 2024 09:01
    Если б только для ВКС. На земле проблем могут создать не меньше.
  6. 0
    15 июня 2024 23:12
    НАТО покрасит их в красный цвет, и они протянут красную ленточку, но это все равно не будет красной линией.
  7. 0
    19 июня 2024 01:05
    Цитата: OlegovichA
    Байракиары, джавелины, мрапы с хаммерами, хаймарсы сделали свое дело и как раз были супероружие для Украины, что позволило им эффективно защищаться, а где-то даже не хило контрактовать. Повернут ли ф-16 ход событий будет видно, но сейчас утверждать об неэффективности этих самолётов как минимум странно.

    В фильме "на крючке" 2008 года у штатов были и развед и ударные бпла. 16 лет назад! А появились они еще раньше! С кого спросить почему у нас в начале сво этого не было в должном количестве? Мы вечно в роли догоняющего.
    1. 0
      22 июня 2024 10:34
      Зато у нас Тимур и его команда! И таких Тимуров у нас везде от поселка Пупкина до Москвы! А ты про бпла ударные пишешь.