«Аэрофлот» отказался от пассажирских «Суперджетов» и самолетов Ту-214

45

Российская авиакомпания «Аэрофлот» заявила об отказе от покупки пассажирских самолетов SJ 100 и Ту-214. Перевозчик озвучил планы получить 339 летательных машин, при этом заявляется необходимость поставок лишь лайнеров поколения МС-21.

Генеральный директор компании Сергей Александровский объяснил этот шаг сдвигом срока договоров «право». «Аэрофлоту» будут поставлены самолеты в базовой и короткой версиях (МС-21-300 и МС-21-200 соответственно).



Важно отметить, что МС-21 по своим техническим характеристикам наиболее близок к использовавшимся иностранным лайнерам Boing и Airbus. Западные санкции поставили вопрос о дальнейшей эксплуатации зарубежных летательных машин, и возможное решение лежит в плоскости выкупа самолетов из лизинга в полную собственность российской стороны. На эти цели транспортное ведомство обещало выделить дополнительные 295 млрд рублей.

Между тем Минпромторг и Ростех вынуждены признать факт переноса поставок пассажирских самолетов SJ 100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Среди причин называется нехватка отечественных аналогов, призванных заменить иностранные детали в рамках импортозамещения. В то же время глава Ростеха Сергей Чемезов в ходе ПМЭФ подтвердил планы выпуска более 500 лайнеров до конца 2030 года.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    7 июня 2024 18:34
    Что не можем сделать, купим

    Так "реформаторы" вещали в 90-х? Оказалось, что политика главнее экономики и торговли. СССР ни от кого не зависел, потому что мог делать всё САМ.
    1. Комментарий был удален.
    2. -3
      9 июня 2024 01:32
      И где ??? Этот СССР , и где то что он делал сам ? fellow
      Почил у бозе...
      1. 0
        10 июня 2024 06:09
        СССР почил, но вы до сих пор живёте на его руинах!
  2. +21
    7 июня 2024 18:41
    То есть SJ 100 и Ту-214 теперь в музей? А потраченные на них миллиарды просто спишут? Дааааа.... Наши российские "манагеры" самые крутые! Гордость прям распирает!
    1. +2
      8 июня 2024 11:01
      Не знаю,как Ту-214...он и так "музейный экспонат",как и двигатели к нему,а по SJ 100 - он другого класса,чем МС-21.И пока не будет решена проблема в двигателями для него (ПД 8),он будет ,ВОЗМОЖНО,собираться арабами.Которые и будут ставить на него Амерские Pratt & Whitney.Что,собственно и практикуется во всем мире.
    2. +4
      8 июня 2024 17:29
      Цитата: Avtandil
      То есть SJ 100 и Ту-214 теперь в музей?

      Отказался только "Аэрофлот". Кроме "Аэрофлота" существуют и другие авиакомпании.
    3. 0
      9 июня 2024 01:34
      Хде и куды...а так да ! Распирает..
      Ну и спихнуть бы надо ...в музей места много.
  3. +1
    7 июня 2024 19:24
    Вот такой у "папы Карло" получился "Буратино".
    Тут тебе и "поле чудес" и "страна дураков" в одном Аэрофлоте.
    А кто-то говорил "полетаем"......
    Живу недалеко от Шереметьево. Недавно увидел в небе самолёт. Удивился.......
    1. +4
      8 июня 2024 11:03
      А чем виноват-то Аэрофлот?Он - компания "эксплуатант".И если промышленность не способна предоставить ему заказанные самолеты,за которые ОН готов заплатить,то что ему то делать?
      1. +5
        8 июня 2024 17:18
        А ему (Аэровжопе) надо прекратить государственную поддержку и обанкротить. Эти жирные коты совсем перестали мышей ловить и ещё на государство хвост задирают. Обанкротить, имущество забрать в счёт долгов и судебных исков, на базе создать госкомпанию с отечествннным парком самолётов - налоги и доход в казну. Персоналу новой компании зарплаты 50% от теперешней, из Аэрофлота не брать ни кого. Так победим!
        1. +1
          9 июня 2024 01:36
          Все вокруг народное, все вокруг мое. Все национализировать ?
    2. Живу недалеко от Шереметьево. Недавно увидел в небе самолёт. Удивился.......

      Да что ты? Я вечером выхожу на балкон покурить чутка, так там они с включенными "фарами" летают и летают (соколики). Наверно, в Киргизию или Узбекистон ... земляков ваших "блондинистых и широкоглазых" везут тысячами. laughing
  4. +9
    7 июня 2024 20:39
    Тем не менее от своих самолетов отказываться нельзя, даже по той причине, что эта отрасль является в чем то единой по деталям и приборам с военной авиацией. Уж, не говоря о том, что многие пассажирские лайнеры можно приспособить для военных нужд.
    1. 0
      9 июня 2024 01:39
      Перл ! Отказыватся нельзя !
      До 30 года 500 штук сделают ! ( Обещали тысячу)!.
      Ну, может до 50 года и не 500 а меньше...
      Отказыватся не будут...из принципа.
  5. +12
    7 июня 2024 21:38
    Удивляться то нечему. Ведь, например , главный лоббировальщик Боинга, (тот что выделял деньги на закупки ,вместо Илов, Ту , ТУ и прочих), по прежнему в Кремле сидит и на слуху...
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      8 июня 2024 17:21
      Зато сейчас стал САМЫМ ПЫЛКИМ ПАТРИОТОМ!!
  6. +8
    7 июня 2024 21:48
    До 2030 года многие из них будут на пенсии и предьявить что то пенсионеру уже будет как то не с руки- скажет обращайтесь к тем кто на рабочем месте рулит процессом - удачно все спланировано.
    1. 0
      9 июня 2024 01:40
      Не удачно, а грамотно спланировано.
  7. +8
    7 июня 2024 22:22
    В то же время глава Ростеха Сергей Чемезов в ходе ПМЭФ подтвердил планы выпуска более 500 лайнеров до конца 2030 года.

    Это из разряда (а там, либо падишах умрёт, либо осёл).
    1. Возможно, что и так.
      Но в 2018г была авария в "Шарике", когда Ж Суперджета сгорела вместе с людьми, середина салона (пассажиры) отравились продуктами горения, остальные, потеряв разум, с багажом выбежали с безумными глазами на бетонку. В Супер-пупер-джете предусмотрено всего 2 выхода, поэтому летайте на нём сами.
    2. +1
      8 июня 2024 17:24
      Что уже планку понизили? А разговор шёл о тысяче самолётов.
      1. 362
        0
        9 июня 2024 23:33
        Точно, "гарант" в запале предвыборного шабаша обещал 1000 .Впрочем, тогда его несло как Остап Ибрагимыча в шахматном клубе...
    3. 0
      9 июня 2024 01:41
      Либо сроки отодвинут.
  8. +7
    7 июня 2024 22:38
    Аэрофлот это частная или государственная компания? Сколько гос. акций? Сколько миллиардов денег налогоплательщиков ушло на поддержку Аэрофлота? Если там большинство акций у частников, то надо лишить её поддержки государства. У нас рынок. Наполнение российскими самолётами, это государственная программа, если Аэрофлот не выполняет её, то надо Аэрофлот национализировать. Аэрофлот это бренд российского государства, а не частной компании.
    1. +1
      8 июня 2024 08:37
      Согласен 100%. А ещё, навигационный сбор за пролёт над территорией России самолётов иностранных компаний получает Аэрофлот, а не государство. Это удивительно.
    2. 0
      10 июня 2024 15:00
      Сегодня "забьём стрелку" и завтра же лишим поддержки.
  9. +5
    8 июня 2024 06:26
    Цитата: Алексей Лан
    Тем не менее от своих самолетов отказываться нельзя, даже по той причине, что эта отрасль является в чем то единой по деталям и приборам с военной авиацией. Уж, не говоря о том, что многие пассажирские лайнеры можно приспособить для военных нужд.

    Точно, отказываться нельзя хотя бы потому что эта отрасль стимулирует техническое развитие развитие смежных отраслей, а их очень много.
  10. +1
    8 июня 2024 08:32
    Ну, можно не обращать внимания на частоту новостей про проблемы с самолетами. А то, то там рейс задержали из-за поломки, то еще что. Парк стареет, а обслуживание у производителя нам не видать. Что случилось с президентом Ирана все помнят.
  11. +6
    8 июня 2024 08:33
    Если бы Медведев, будучи президентом, не сорвал сделку на поставку нескольких сотен ТУ-214 в Иран, то сейчас у нас всё было бы на мази.
  12. +5
    8 июня 2024 10:08
    Читать такие новости - только гробить свое здоровье! Уже давно все ясно и понятно! Две поговорки к этой теме:

    Рыба гниёт с головы

    Царь хороший - бояре плохие!

    Русский народ уже давно давал оценку таким действиям Власть имущих!
  13. +2
    8 июня 2024 12:25
    Импортозамещение в этой области транспорта можно охарактеризовать на сегодня одним словом: обос...сь полностью. Причем наверняка украдено огромное количество инвестиций.
    1. 0
      9 июня 2024 01:43
      Отбиты бабки - деткам ?
  14. «Аэрофлот» отказался от пассажирских «Суперджетов» и самолетов Ту-214

    Ясен пень, "Суперджет" до Вьетнама, Монголии, Венесуэлы или Кубы никак не долетит, а больше у России в дальнем зарубежье друзей не имееЦЦо.
    Пичалька.
    1. 0
      9 июня 2024 01:44
      Критическое замечание ?
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    8 июня 2024 21:10
    Непонятно, где обещанные Ростехом Ту214 и Ил114? В которых, как Ростех говорил ранее, нет импортных компонентов. А Ил14 - так и вообще обещали производить аж с 2015 г. И чё, где они???
  17. 0
    8 июня 2024 21:11
    Цитата: инструктор батутной зоны
    «Аэрофлот» отказался от пассажирских «Суперджетов» и самолетов Ту-214

    Ясен пень, "Суперджет" до Вьетнама, Монголии, Венесуэлы или Кубы никак не долетит, а больше у России в дальнем зарубежье друзей не имееЦЦо.
    Пичалька.

    Мс21 до Кубы тоже не долетит. Причем, процентов 30-40 пути
  18. +1
    8 июня 2024 22:31
    Договорняк, они тянут до снятия санкций, чтобы, как прежде, сидеть на западной технике и получать откаты. Понятно же, что в обозримом будущем серийного МС-21 не будет. Мантурову тоже выгодно, так как этот отказ обосновывает траты на МС-21, хотя самолёта нет…
  19. 0
    9 июня 2024 01:31
    В то же время глава Ростеха Сергей Чемезов в ходе ПМЭФ подтвердил планы выпуска более 500 лайнеров до конца 2030 года.

    Ну, перенесут на 50 год !
    Подумаешь. К 50 году 500 лайнеров ! Звучит.
    1. 0
      9 июня 2024 09:09
      К 50 году 500 лайнеров !

      Скорее наоборот: к 500 году 50 самолетов.
  20. 0
    10 июня 2024 08:58
    Среди причин называется нехватка отечественных аналогов, призванных заменить иностранные детали в рамках импортозамещения.

    Самым логичным шагом будет временное размещение производства ТУ-214 в КНР. И закупать все выпущенные там самолёты, одновременно производить модернизацию и готовиться к их выпуску в России. А бросать гнилые помидоры в нашу промышленность не стоит. Времена и руководители в 90-х были другие. Да и в США дела с Боингами не ахти.
    Надо вспоминать опыт Южной Кореи. Они свои первые автомобили (вёдра с болтами) не на помойку выбрасывали, а улучшали. hi
    1. 0
      10 июня 2024 22:05
      Самым логичным шагом будет временное размещение производства ТУ-214 в КНР.
      А КНР забыли спросить. Зачем они будут развивать РФ? В КНР узкофюзеляжные свои, если РФ надо, то заказывайте китайские самолёты, но КНР не продаст, санкции. Развивать надо российскую промышленность. Очень давно я написал.
      Есть стратегические и тактические цели, задачи. Большинство обсуждают тактические задачи. Выпуск ИЛ-96 это стратегическая цель РФ и обсуждать сколько керосина он съест не правильно. За керосин пусть платит правительство РФ. Если Вы гонитесь за экономией в угоду развала развития своей авиации, то возьмите лошадь, она ест сено и ей керосин не нужен. Если подойти по государственному, то надо выпустить до 2024 года штук 200 четырех двигательных ИЛ-96. Для выпуска ИЛ-96 есть всё. Все самолеты передать государственной компании. Новый же самолет с новыми двигателями пусть КБ разрабатывают с нуля. Тоже можно сказать и про ТУ-204/214.
  21. 0
    10 июня 2024 22:30
    Интересная новость. Особенно на фоне другой новости, что "новый и импортозамещенный" ССЖ сегодня совершил первый полет. Но почему-то опять с франзузскими двигателями...
  22. 0
    10 июня 2024 22:35
    Цитата: vlad127490
    Самым логичным шагом будет временное размещение производства ТУ-214 в КНР.
    А КНР забыли спросить. Зачем они будут развивать РФ? В КНР узкофюзеляжные свои, если РФ надо, то заказывайте китайские самолёты, но КНР не продаст, санкции. Развивать надо российскую промышленность. Очень давно я написал.
    Есть стратегические и тактические цели, задачи. Большинство обсуждают тактические задачи. Выпуск ИЛ-96 это стратегическая цель РФ и обсуждать сколько керосина он съест не правильно. За керосин пусть платит правительство РФ. Если Вы гонитесь за экономией в угоду развала развития своей авиации, то возьмите лошадь, она ест сено и ей керосин не нужен. Если подойти по государственному, то надо выпустить до 2024 года штук 200 четырех двигательных ИЛ-96. Для выпуска ИЛ-96 есть всё. Все самолеты передать государственной компании. Новый же самолет с новыми двигателями пусть КБ разрабатывают с нуля. Тоже можно сказать и про ТУ-204/214.

    Вы смеетесь или просто выходные были тяжелые?
    Какие нафиг 200 Ил96, если их сегодня выпускают 1 шт за 1.5 года?
    Да и куда на них летать, на 200 штуках? Даже в пору расцвета авиаперевозок в СССР его "старших братьев" Ил86 (чеьй модификацией он и является) было выпущено всего 100 с небольшим штук.
    Ил96 сегодня никому, кроме Спецотряда, не нужен от слова "совсем". Ну может еще штук 3-5 возьмут для перевозки коробок
    1. 0
      11 июня 2024 15:09
      Про 200 шт., это было написано в 2009 году, в то время правили бал Боинг и Эйрбас, прошло 14 лет, но стало только хуже, уже тогда было видно, что российская авиационная промышленность катится в пропасть. Скоро наступит время, когда в РФ Боинг и Эйрбас будут стоять на земле. На чём Вы собираетесь летать, если Ил-96 вам не нужен, назовите тип российского самолёта.
  23. 0
    13 июня 2024 09:03
    Медведя ещё нет, а шкуру его уже делят.