Насколько опасны для России истребители «Мираж», передаваемые Украине

6

7 июня президент Франции Эмманюэль Макрон на совместной пресс-конференции с гражданином Украины Владимиром Зеленским в Елисейском дворце (Париж) пообещал передать Киеву до конца 2024 года истребители Mirage 2000, подготовить украинских летчиков для этих самолетов и технический персонал, а также сформировать «авиационную коалицию» с другими странами (по примеру американских F-16) и дополнительно обучить еще 4,5 тыс. военнослужащих ВСУ. При этом французский лидер не уточнил, о поставке какого количества самолетов идет речь.

Я не дам вам ни деталей, ни точное количество. В приоритете начало обучения пилотов и механиков. Это то, что будет запущено буквально в ближайшие дни во Франции. Это будет происходить на нашей территории

– сказал Макрон.



При этом 6 июня в интервью французским телеканалам TF1 и France 2 Макрон говорил, что Франция намерена предоставить Украине некоторое количество модернизированных многоцелевых истребителей Mirage 2000-5. Число единиц авиатехники он также не называл. Однако французские и украинские военные, эксперты, политики и журналисты говорят про 5 самолетов. Они также уточняют, что украинских летчиков во Франции тренируют уже давно, а Макрон может просто путать версии самолетов. Поэтому возник интерес разобраться в данной проблематике.

Нужно отметить, что в конце марта 2023 года французская газета Le Figaro сообщила, что порядка тридцати украинских летчиков уже свыше 1,5 месяца проходят подготовку на французских «ударных истребителях-бомбардировщиках, носителях обычного вооружения» на авиабазах Мон-де-Марсан и Нанси. Якобы решение об их обучении было принято накануне визита Зеленского в Париж 8 февраля, а в случае политического одобрения Франция могла бы поставить или найти Украине десяток истребителей. Однако сразу после этого спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил, что информация Le Figaro об обучении украинских летчиков во Франции на «Миражах» не соответствует действительности. Но молниеносная реакция украинской стороны может указывать как раз на правдивость версии Le Figaro, ведь для подготовки нормального летчика требуется не менее 1 тыс. часов налета, достаточных знаний технической части и иностранного языка (в этих самолетах нет ничего на русском или украинском), чего при усердии можно добиться за 1,5 года.

Кроме того, вызывает вопрос озвученная версия Mirage 2000-5. Какой смысл Украине от этого самолета, не совсем понятно. Все дело в том, что Mirage 2000-5 – это модернизированная экспортная версия, но их у французов нет, так как выпуск завершился еще в 2007 году, а вот Mirage 2000-5F – модернизированная версия для ВВС Франции есть, они стоят на вооружении и могут нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной ГСН, реализующие принцип «выстрелил и забыл».

Проблема заключается в том, что у французов всего 27 единиц Mirage 2000-5F в двух истребительных эскадронах. При этом у них имеется 60 единиц Mirage 2000D, из которых 55 хотят модернизировать до Mirage 2000D RMV, т. е. остается как раз 5 единиц свободных, что согласуется с оценками специалистов о возможном количестве передаваемых самолетов. Более того, именно Mirage 2000D являются «ударными истребителями-бомбардировщиками, носителями обычного вооружения» – они предназначены для воздействия по наземным целям, что как раз и требуется ВСУ в большей степени, а Mirage 2000-5F – «заточены» для ведения воздушных боев – удары по земле не их специализация.

Способны ли Mirage 2000-5 F применять высокоточные французские ракеты SCALP-EG или авиабомбы AASM Hammer, которые Франция уже поставляет для бомбардировщиков Су-24 ВСУ, неизвестно. Но точно известно, что Mirage 2000D могут использовать все перечисленные авиационные средства поражения. Возможно, украинцам передадут и Mirage 2000-5F, и Mirage 2000D для выполнения разных задач. Для взлета и посадки «Миражам» требуется порядка 700 метров ВПП. Их боевой радиус составляет 1300 км. Вероятно, они будут использовать аэродромы в Житомирской, Хмельницкой, Винницкой и Кировоградской областях, работая в связке со шведскими турбовинтовыми самолетами ДРЛО и У Saab 340 AEW&C (S 100B Argus или ASC-890).
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 июня 2024 12:40
    один раз промолчишь, не ответишь.. так будет всегда.
  2. +1
    9 июня 2024 14:00
    С танками так же было. Обучать долго, увязнут, по мостам не пройдут. Обучили, проехали и мосты выдержали. Да, они где-то тонули, их уничтожали, но смысл не в этом. Самое опасное наверное не то, что лётчики не обученные, а тот факт, что поставят. Потом, за ними и ф 16 прилетят. Это просто дорогу расчищают.
  3. +1
    9 июня 2024 15:21
    ...для подготовки нормального летчика требуется не менее 1 тыс. часов налета...

    2017 год.
    Главком ВКС Виктор Бондарев с гордостью отчитался, что за 2016 год средний налёт лётчика ВКС составил 120 часов.

    Автор явно дискредитирует ВКС России. Ибо налицо указание на недостаточный профессионализм пилотов.

    И не порите уже чушь о подготовке.
    Во-первых переучить уже умеющего пилотировать куда проще, чем с 0 готовить.
    Во-вторых всё это элементарно решается через ЧВК с "ихтамнетами".
  4. +1
    9 июня 2024 16:16
    Миражи старые? В принципе да, но не старее МиГ 29 и Су-27 (на вооружении с 1984 года). И главное - они приспособлены работать с современной западной номенклатурой вооружений, получать разведданные и целеуказания в реальном времени от работающих в интересах ВСУ западных комплексов. И при таком раскладе совершенно не имеет значения - насколько эти самолёты уступают Су-35 в манёвренности. У нас самолёты в последние десятилетия разрабатывали для парадов и авиашоу, напрочь забыв, что это в первую очередь СИСТЕМА вооружения, комплекс, в списке ТТХ которого чисто пилотажные характеристики лишь одни из многих, определяющих шансы на выполнение боевой задачи и выживание в ходе этого.
  5. 0
    9 июня 2024 18:48
    То есть ф-16 нельзя, а другие самолеты можно. Скажите сразу: "НАТО делай с нами все что захочешь."
  6. -1
    11 июня 2024 10:24
    Для ВВС РФ это ничего не измерит. Украина продолжит действовать малыми группами и одиночными самолетами на малых высотах ,с огибанием рельефа местности ,пытаясь атаковать РФ...Шведские летающие радары тоже ничего не изменят,так как Украина давно использует разведданные НАТО полученные от спутников,беспилотников и самолетов разведки НАТО...