Will the Moon soon turn into a bone of contention?

9

As you know, the Moon is a common celestial body, that is, no one’s. But the further you go, the more convinced you become that it will not always belong to all of humanity. The brewing star race testifies that overnight the Earth's natural satellite will be captured and divided by the leading space powers...

All we needed on the Moon was war


Today there are already signs of moon fever. On the one hand, peoples are driven by the desire to master the resources of the Moon, on the other, by the desire for dominance in near-Earth space. And in America they started talking about creating a separate economic industry that will satisfy the needs associated with the development of the night light (with a large number of new jobs, innovative of technologies and developments). So, how realistic is a moon war?



The Chinese space envoy visited the Moon for the fourth time, taking soil samples from its far side for the first time in history. Over the past year, India and Japan also sent probes to the lunar surface, which made them equal members of the space club. Finally, the American Intuitive Machines recently became the first private company to land a landing module on the Moon. Manned expeditions are preparing for flight, including for the arrangement of future lunar infrastructure...

As a result, rivalry on Earth will inevitably be transferred to its natural satellite. Let us remind you: The UN Outer Space Treaty of 1967 determines that no subject of international law can possess the Moon. Initially, this document provides for international cooperation, although the driving force behind its conclusion was not a mutually beneficial partnership, but policy cold war. Already by the mid-sixties, there was a fear that in the future space would become an arena of global confrontation, therefore the agreement prohibited the deployment of atomic weapons in space. However, half a century has passed, and we see that the mentioned agreement is both outdated and not respected.

You can’t even pull something like that over your head.


Modern flights to the Moon involve the implementation of not only national programs, but also projects of competing companies. So, this winter, a commercial mission from the United States intended to bring human remains, DNA samples and a branded sports drink to the Moon.

It’s hard to imagine a more absurd set, and a government organization for astronautics would hardly engage in such, excuse the expression, garbage. The fuel leak meant that, so to speak, the cargo was never delivered to its destination. But this once again clearly demonstrated that for some time now you can send whatever you want into space.

American space lawyer Michelle Hanlon laments this:

We started sending materials there simply because we could. Although sometimes there is neither need nor reason for this. Our Moon has found itself within sustainable reach, and now we are beginning to abuse its hospitality. Private entrepreneurs, for whom the law is not written, rushed to the moon. What were national agencies thinking when they issued government permission to fly into space? After all, sending such an eclectic inventory contradicts the principle that research is regulated by an international treaty and should benefit all humanity!

The fight for the super prize - lunar resources


The depths of the Moon contain rare earth metals, as well as aluminum, helium, iron, and titanium. In this regard, it is easy to understand why Western oligarchs see the Moon as a bottomless source of profit. At best, production costs will pay off only after decades, and the issue of delivering raw materials to our planet is still difficult to implement. But life doesn’t end tomorrow, right? Vaughn Musk, for example, already thinks in terms of the 22nd century, although he is unlikely to live to see it...

By the way, in 1979, the corresponding agreement determined that no one can claim to take lunar resources into their own property. It was signed by 17 states, ratified by 13, and among the latter there are no countries that have conquered the moon. Moreover, in 2015, the United States passed a law allowing American citizens and manufacturing enterprises to appropriate, use and buy and sell any materials of space origin.

Michelle Hanlon notes in this regard:

At first, this caused outrage among the international community. However, then, after some time, some quietly followed the example of the United States by passing a similar law. These are India, Luxembourg, UAE and Japan.

Water in space is the head of everything


By the way, the most attractive natural resource on the Moon is water. About 10 years ago, a kind of revolution occurred when small traces of water were discovered in phosphate crystals. There are most of them at the lunar poles, because ice reserves are reliably frozen inside craters located in the eternal shadow.

Earthlings will need water for drinking, producing oxygen, and producing rocket fuel after splitting into hydrogen and oxygen, which would allow them to travel from the Moon to Mars and beyond. True, to do this, we first need to learn how to effectively extract water from dirty lunar ice. But scientists are already working to solve this problem, and quite successfully.

It's time to put things in order


Currently, the hypocritical United States is trying to make a fuss about the principles of lunar exploration and exploitation, although it is obvious: the rules regarding lunar policy should not be set by an individual nation. The so-called Artemis Agreements state that the extraction and use of resources must be carried out in accordance with the Outer Space Treaty (although Washington itself is its worst violator). At the moment, more than 40 countries have signed this declarative document (by the way, China is ignoring its signing).

Said Moshetar, director of the London Institute of Space Policy and Law, summarizes:

The settlement must be carried out again through the UN, because the issue affects all countries. I believe that we should act here by analogy with Antarctica. It is likely that research bases similar to the south polar ones on Earth will be created on the Moon.

However, today no one can guarantee that access to resources will not cause conflicts. The fact is that locations with ice-filled craters are considered the most valuable. So what happens if everyone wants to use the same location for their future base? And, as soon as this or that state builds it, what will prevent its opponent from challenging this fact, including by force?
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +2
    10 June 2024 09: 07
    We cannot peacefully and rationally manage the resources of the Earth, let alone the Moon.
    Humanity is not destined to conquer the Moon.
    It will destroy life on Earth before....
    1. +2
      10 June 2024 09: 35
      Humanity is not destined to conquer the Moon

      I don’t know about humanity, but Russia is definitely not up to the moon. Let the US and China share the lunar ice.
  2. +3
    10 June 2024 09: 50
    A person cannot stop grabbing everything he can reach. The moon will not escape this. However, it would be fair if the country that was the first to establish regular flights to the Moon would be the first to carry out any scientific and industrial activities on its surface, not giving a damn about the surface areas “sold” by someone or anyone.
  3. -1
    10 June 2024 13: 35
    Where's the Apollo photo?
    1. -1
      10 June 2024 15: 11
      here:
      https://t.me/Tatarinov_R/36425
  4. The comment was deleted.
  5. 0
    10 June 2024 16: 39
    Russia, hello!!!
  6. 0
    10 June 2024 17: 48
    All we needed on the Moon was war...

    This is the right idea. There is nothing for us to do on the Moon now. Our demographics are in the red, but we still have to spend money on the Moon.
  7. 0
    10 June 2024 23: 59
    from empty to empty. Ugh.
    Whoever became the first gets the slippers.
    You can shake empty pieces of paper as much as you like on Earth, but if the Chinese/Indians/Americans/Russians build a production base there, then it will already be their base, and they will sneeze on pieces of paper.
  8. 0
    11 June 2024 08: 24
    Well, firstly, except for robots, there was no one else on the Moon, secondly, how to remove resources from there, thirdly, all the resources of the Moon are fairy tales, about helium and all that drinks

Превратится ли в скором времени Луна в яблоко раздора

9

Как известно, Луна – небесное тело общее, то есть ничьё. Но чем дальше, тем больше убеждаешься, что всему человечеству она будет принадлежать не всегда. Назревающая звёздная гонка свидетельствует: в одночасье естественный спутник Земли окажется захваченным и поделённым ведущими космическими державами...

На Луне нам только войны не хватало


Сегодня уже налицо признаки лунной лихорадки. С одной стороны, народами движет желание овладеть ресурсами Луны, с другой – стремление к господству в околоземном пространстве. А в Америке вообще заговорили о создании отдельной экономической отрасли, которая будет удовлетворять потребности, связанные с освоением ночного светила (с большим количеством новых рабочих мест, инновационных технологий и разработок). Итак, насколько реальна лунная война?



Китайский космический посланник уже в четвёртый раз посетил Луну, впервые в истории взяв образцы грунта с её обратной стороны. За минувший год Индия с Японией тоже отправляли зонды на лунную поверхность, что сделало их равноправными членами космического клуба. Наконец, недавно американская Intuitive Machines стала первой частной фирмой, забросившей на Луну посадочный модуль. Готовятся к полёту пилотируемые экспедиции, в том числе для обустройства будущей лунной инфраструктуры...

В итоге соперничество на Земле неминуемо будет перенесено и на его естественный спутник. Напомним: Договор ООН по космосу от 1967 года определяет, что никакой субъект международного права не может обладать Луной. Изначально данный документ предусматривает интернациональное сотрудничество, хотя движущей силой его заключения было не взаимовыгодное партнёрство, а политика холодной войны. Уже к середине шестидесятых возникло опасение, что в перспективе космос станет ареной глобального противостояния, посему соглашением было запрещено размещать атомное вооружение в космосе. Однако прошло полвека, и мы видим, что упомянутый договор и устарел, и не соблюдается.

Такое и на голову не натянешь


Современные полёты к Луне предполагают реализацию не только национальных программ, но и проектов компаний-конкурентов. Так, нынешней зимой коммерческая миссия из Соединённых Штатов намеревалась доставить на Луну человеческие останки, образцы ДНК и брендовый спортивный напиток.

Абсурднее набор трудно придумать, и государственная организация по астронавтике вряд ли стала бы заниматься подобной, извините за выражение, фигнёй. Утечка топлива означала, что тот, с позволения сказать, груз так и не был доставлен по назначению. Но это лишний раз наглядно продемонстрировало, что с некоторых пор в космос можно отправлять кому что вздумается.

Американский юрист по космосу Мишель Хэнлон по этому поводу сокрушается:

Мы стали отправлять туда материалы просто потому, что можем. Хотя подчас в этом нет ни нужды, ни причины. Наша Луна оказалась в пределах устойчивой досягаемости, и теперь мы начинаем злоупотреблять её гостеприимством. На Луну ринулись частные предприниматели, которым закон не писан. Чем думали национальные агентства, когда выдавали разрешение на полёт в космос от государства? Ведь отправка такого эклектичного инвентаря противоречит принципу, согласно которому исследования регламентируются международным договором и должны приносить пользу всему человечеству!

Борьба за суперприз – лунные ресурсы


Недра Луны таят редкоземельные металлы, а также алюминий, гелий, железо, титан. В данной связи легко понять, почему западные олигархи видят в Луне бездонный источник наживы. Затраты на добычу в лучшем случае окупятся лишь через десятилетия, а вопрос доставки сырья на нашу планету вообще пока является труднореализуемым. Но ведь жизнь-то завтра не заканчивается, верно? Вон Маск, например, уже мыслит категориями XXII столетия, хотя едва ли доживёт до него...

Между прочим, в 1979 году соответствующее соглашение определило, что никто не может претендовать на взятие лунных ресурсов в свою собственность. Его подписали 17 государств, ратифицировали 13, причём среди последних нет стран, покоривших Луну. Мало того, в 2015 году Соединённые Штаты приняли закон, разрешающий американским гражданам и производственным предприятиям присваивать, использовать и покупать-продавать любые материалы космического происхождения.

Мишель Хэнлон в этой связи замечает:

Поначалу это вызвало у международной общественности возмущение. Однако затем, по прошествии какого-то времени, кое-кто втихаря последовал примеру США, приняв аналогичный закон. Это Индия, Люксембург, ОАЭ и Япония.

Вода в космосе – всему голова


Кстати, самый привлекательный природный ресурс на Луне – вода. Около 10 лет назад произошла своеобразная революция, когда в кристаллах фосфата были обнаружены небольшие следы воды. На лунных полюсах их больше всего, ибо ледяные запасы надёжно заморожены внутри кратеров, расположенных в вечной тени.

Землянам вода пригодится для питья, выработки кислорода, производства ракетного топлива после расщепления на водород и кислород, что позволило бы путешествовать с Луны на Марс и дальше. Правда, для этого воду сначала надо научиться эффективно извлекать из грязного лунного льда. Но учёные уже работают над решением этой проблемы, причём довольно успешно.

Пора навести порядок


В настоящее время лицемерные США пытаются делать погоду в отношении принципов исследования и эксплуатации Луны, хотя очевидно: правила, касающиеся лунной политики, не должны устанавливаться отдельной нацией. Так называемые Соглашения Артемиды гласят: добыча и использование ресурсов обязаны осуществляться согласно Договору по космосу (хотя сам Вашингтон как раз является его злостным нарушителем). На данный момент более 40 стран подписали этот декларативный документ (к слову, КНР игнорирует его подписание).

Директор Лондонского института космической политики и права Саид Мошетар резюмирует:

Урегулирование надо провести повторно через ООН, ибо вопрос затрагивает все страны. Полагаю, здесь надо действовать по аналогии с Антарктидой. Вероятно, на Луне будут созданы исследовательские базы наподобие южнополярных на Земле.

Впрочем, сегодня никто не сможет поручиться, что доступ к ресурсам не вызовет конфликтов. Дело в том, что локации с заполненными льдом кратерами считаются наиболее ценными. Так что же произойдет, если все захотят использовать одно и то же место для своей будущей базы? И, как только то или иное государство её построит, что помешает сопернику оспорить сей факт, в том числе при помощи силы?
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 июня 2024 09:07
    Мы не можем мирно и рационально распорядиться ресурсами Земли, что уж говорить про Луну.
    Человечеству не суждено освоить Луну.
    Оно уничтожит жизнь на Земле раньше....
    1. +2
      10 июня 2024 09:35
      Человечеству не суждено освоить Луну

      Не знаю как человечеству, а России точно не до Луны. Пусть США и Китай делят лунный лёд.
  2. +3
    10 июня 2024 09:50
    Человек не может перестать хапать всё, что до чего дотягивается. Луна этого не минует. Однако,и справедливо будет если страна, первая наладившая регулярные рейсы на Луну, будет первой осуществлять любую научную и промышленную деятельность на её поверхности, начхав на "проданные" кем-то и кому бы то ни было участки поверхности.
  3. -1
    10 июня 2024 13:35
    А где фото Аполлонов?
    1. -1
      10 июня 2024 15:11
      здесь:
      https://t.me/Tatarinov_R/36425
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    10 июня 2024 16:39
    Россия, привет!!!
  6. 0
    10 июня 2024 17:48
    На Луне нам только войны не хватало..

    Вот это правильная мысль. Нечего нам на Луне делать сейчас. У нас демография в минусе, а мы деньги на Луну ещё тратить.
  7. 0
    10 июня 2024 23:59
    из пустого в порожнее. Фу.
    Кто первый стал, того и тапки.
    можно сколь угодно на Земле потрясать пустыми бумажками ,но Если китайцы/индийцы/американцы/русские построют там производственную базу - то это будет уже их база , и на бумажки будут чихать.
  8. 0
    11 июня 2024 08:24
    Ну во-первых, кроме роботов, на Луне больше никого не было, во вторых, как вывезти оттуда ресурсы, в третьих, все ресурсы Луны - это сказки, про гелий и все такое drinks