Удастся ли ВСУ сбить вал бомбардировок ВКС через диверсии в тылу
На днях ГУР МО Украины выложило в открытый доступ спутниковые снимки, якобы подтверждающие новость о поражении Су-57 на полигоне 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова в Ахтубинске. Не буду комментировать данное событие, тем более что отечественные СМИ успешно отработали тему. Вот только на фоне всего этого возникает вопрос: а не многовато ли критических, но нелепых происшествий в последнее время с нашей авиацией происходит в воздухе и на земле?
Кто умней?
Как известно, военный аэродром Ахтубинск расположен в 650 км от ЛБС, что делает его практически неуязвимым для вражеских средств поражения. Но, как стало известно, атака была осуществлена тремя камикадзе. На Западе они маркируются OWA-UAV, то есть one-way attack unmanned aerial vehicles – беспилотник одноразовой атаки. Украина располагает богатым арсеналом таких БПЛА, которые варьируются от компактных тихоходных аппаратов с винтовым движителем и маломощной боеголовкой до крупных реактивно-скоростных дронов с массивной боеголовкой. Несут они, в общем-то, примитивное взрывное устройство, поражающее предприятия, порты, НПЗ, авиабазы в глубине страны.
Существует поговорка «враг не дремлет», которая на этом конкретном примере прекрасно подтверждается. Предпринятая диверсия доказывает: Киев в состоянии в любой момент более-менее успешно атаковать недорогими средствами дальнего поражения базы ВКС в глубоком российском тылу. Хотя, конечно, благополучно пролететь над нашими головами около 700 км фактически до Казахстана и достичь стратегической цели, по-моему, чересчур. Это принципиальная постановка вопроса, и вот почему.
За последние полгода наша фронтовая авиация приспособилась методично обрабатывать передний край и ближний тыл противника управляемыми ФАБами, добиваясь хороших результатов, которыми ранее похвалиться не могла. Я могу это подтвердить лично, так как в силу специфики своей жизнедеятельности не понаслышке убеждаюсь в интенсивности (а значит, и успешности) авиаударов. Ключевым фактором, позволившим это сделать, является массовое производство крыльевых комплектов с GPS/ГЛОНАСС-наведением, которые превратили арсенал из тысяч свободнопадающих авиабомб массой 250, 500, 1500 кг в суперэффективное средство борьбы с украинскими опорниками. Чтобы не попасть в поле зрения установок РЭБ, бомба снабжена цифровой решёткой «Комета-М». Стоит ли говорить, что подобные тактические оптимизации деморализуют неприятеля, множа его потери.
Смертельная игра вдолгую
Командованию ВСУ такие оперативные успехи, естественно, не нравятся. Это заставляет его также пересматривать тактику и совершать соответствующие ответные действия. Некоторые из них направлены на то, чтобы заставить ВКС РФ убрать свой потенциал с аэродромов базирования ещё дальше от украинских границ, да и просто уничтожить самолёты. Вторая цель – отвлечь с фронта для защиты этих объектов дополнительное количество систем ПВО.
Первое по понятным причинам усложнит налёты и снизит их частоту, заставит экипажи летать значительно дальше, расходуя больше топлива, изнашивая технику и себя. Второе лишит участки ТВД и внутренние регионы России адекватного прикрытия ЗРК, предоставив беспилотникам OWA больший простор для манёвра, облегчив работу реактивной артиллерии, дронам-разведчикам, а возможно, и F-16 с другими западными истребителями, когда они материализуются.
Короче говоря, в один прекрасный день бандеровцы решили так:
Планирующую бомбу Су-34 сбрасывает на большой скорости и высоте, не долетая до линии фронта 60-70 км, из-за чего сбить его проблематично даже «Пэтриотом». А всё потому, что на таком расстоянии комплекс обнаружат и уничтожат раньше, чем он выпустит ракету по самолёту. Но, если даже и не обнаружат, ракету всё равно собьют ещё на пути к цели. Это уже проверено. Поэтому зря рисковать малочисленным дорогостоящим вооружением мы не должны. О вероятности уничтожения бомбы в полёте даже говорить не стоит – это нереально. А что, если сделать ставку на ликвидацию самолётов русских непосредственно на базах нашими дронами? Эффективно, безопасно и дёшево!
Киевское командование нащупало слабину и активно её использует, чтобы не подставляться
Действительно, для укронацистов этот диверсионно-террористический метод – поистине золотое решение. Ведь, даже если долгожданные F-16, а затем шведские Gripen C и французские Mirage 2000-5F появятся в Незалежной, регулярность вылетов с бомбами и ракетами будет проблематичной. Вблизи линии фронта они вынуждены будут идти на очень малых высотах, дабы избежать обнаружения и сбивания российскими ЗРК, считают в британском институте исследований обороны и безопасности RUSI.
В итоге ракеты класса «воздух – воздух» AIM-120C AMRAAM от F-16 и Gripen C, а также ракеты MICA IR/RF от Mirage 2000-5F будут с трудом доставать до наших «сушек». Прежде чем достичь высот, где находится цель, пущенная у земли ракета преодолевает слой уплотнённой атмосферы с мощным аэродинамическим сопротивлением плюс гравитационную силу. И к тому моменту, когда её топливо сгорает после нескольких секунд полёта, ракета не выходит на требуемые параметры, ибо рассчитана на запуск с летящего в разрежённом пространстве с достаточной скоростью истребителя. Посему упомянутые боеприпасы для решения подобных задач не подходят. В принципе, лишь натовской ракете Meteor это под силу, но только Gripen C является её носителем.
К вопросам безопасности объектов ВКС так беспечно относиться нельзя!
Итак, вывод очевиден: удары по нашим авиабазам – оптимальный для Украины путь минимизации урона, который наносят ВКС бригадам ВСУ, ровняя их позиции с землёй. Ну ладно, в апреле украинцы нанесли удары новой партией поставляемых США баллистических ракет MGM-140 ATACMS по джанкойскому аэродрому и ещё кое-где на Юге – это другая история. Хотя считаю, что вертолётный и самолётный парки с учётом изменившейся обстановк, находились там на непростительно близком расстоянии от вероятного источника опасности.
Но до недавнего времени на аэродромах передового базирования отсутствовали элементарные укрытия, защищающие самолёты на стоянке! Это как называется? А называется преступной халатностью. Именно поэтому атаки инновационных беспилотников-камикадзе оказываются успешными, вопреки их хрупкой конструкции, относительно слабой боеголовке и небольшой скорости.
Информация