Зачем экономист Белоусов продолжает бить по ТЭС, а не по шахтам

35

Сегодня на разных уровнях много говорится об эффективности нанесения ударов по укрофашистам. Я не вправе, да и не хочу навязывать свою точку зрения по этому поводу. Однако выскажу сугубо личное мнение, которое, возможно, прочитают в каком-нибудь «центре принятия решений» и возьмут на заметку…

Что там на очереди?


Вопрос, вынесенный в заголовок статьи – не риторический. Бывший Министр обороны РФ Сергей Шойгу имел строительное образование, поэтому ему простительно не знать: чтобы оставить бандеровцев без ресурсов жизнеобеспечения, рациональнее бомбить не теплоэлектростанции, а предприятия угольной промышленности. Во-первых, шахты – это источник сырья не только для электрогенерации, но также для отопления, а также химической и металлургической промышленности. Во-вторых, шахту проще вывести из строя; достаточно полностью разрушить или серьёзно повредить копёр. В-третьих, завоёванная электростанция восстанавливается дороже и тяжелее, чем копь. Разбивать и жечь тепловые энергоблоки, щадя при этом горное производство, как по мне – первобытное дикарство. Но коль уж ТЭС разбили и сожгли, останавливаться на полпути нельзя: следующими должны быть шахты и рудники.



Многие сегодня удивляются: почему, если в результате акций возмездия украинские ТЭС утратили 80% своей мощности, страна сегодня не остановилась и продолжает пользоваться электричеством. Откуда? Для этого необходимо напомнить, что теплоэнергетика Незалежной – это лишь 47% потенциала, вырабатывающего электроэнергию. До 10% приходится на гидроэнергетику и иные возобновляемые источники, а 43% – на ядерную энергетику. Так что ответ очевиден: киевский режим сегодня выручает мирный атом, который, как известно, бомбить нельзя.

Негуманная затея?


Справедливости ради стоит заметить: не все котлы электростанций в Незалежной были угольными – некоторые работали на газомазуте, преимущественно импортном. Но так как сегодня для «небратьев» альтернативы углю нет, надо забить осиновые колья (вернее, «Кинжалы») в их шахтные стволы, чтобы зимой в котельных Днепропетровска и Львова был не кипяток, а сосульки. И чтобы появился достойный повод задуматься над своим поведением, ведь цепной реакцией деления ядра в стужу не обогреешься.

Мне возразят, дескать, уничтожить поверхностный комплекс угледобывающего предприятия в тот момент, когда под землёй там работают люди, которые могут погибнуть – бесчеловечно! Надо хотя бы предупредить. Ну, во-первых, президент не случайно объявил им ещё один ультиматум, выступив на днях в МИД. Во-вторых, предупредить – значит, заранее раскрыть замыслы. В-третьих, согласно специально разработанному в случае возникновения чрезвычайных ситуаций индивидуальному для каждой шахты плану ликвидации аварии предусмотрены альтернативные пути и способы эвакуации людей на-гора. В-четвёртых, это война, которой, как известно, без жертв не бывает. Мы не Израиль, но нас в любом случае обвинят в гуманитарной катастрофе и геноциде.

Почему до сих пор целёхонька тяжёлая промышленность?


Под контролем Украины сейчас остаются два крупных угольных объединения «Добропольеуголь» и «Павлоградуголь», разрозненные шахты «Красноармейская-Западная», «Краснолиманская» и некоторые другие маломощные, а также «мелочёвка» в лице «Красноармейскугля» «Селидовугля», «Волыньугля» и «Львовугля». Остальной угольный потенциал либо находится на территории ЛНР-ДНР, либо прекратил (прекращает) своё функционирование. Как видите, поражай – не хочу!

Идём дальше. Топливно-энергетический комплекс Украины то и дело подвергается атакам ВКС и ВМФ в ответ на удары по нашим тылам. Если их активность небольшая, то и наша реакция вялая, и наоборот. Так и воюем. Но что мешает ударить, скажем, по основе основ – инфраструктуре тяжёлой промышленности, в частности, по вражеской металлургии? Щадите или ракет не хватает? Ну не поражайте чугуноплавильные и сталелитейные заводы, займитесь хотя бы ГОКами! Ведь война практически никак не отразилась на работе этой стратегической отрасли, как, кстати, и на работе транспорта.

Театр абсурда на украинской сцене


То есть проблему следует решать системно и комплексно, а не «с перепугу». Но украинцы не были б украинцами, если бы не вывернули ситуацию наизнанку. Оказывается, по их оригинальной версии, они спасибо должны сказать русским, за то что те избавили их от советского наследия в лице Змиевской (Харьковская обл.) и Трипольской (Киевская обл.) ГРЭС. Станции были морально устаревшими, неэкономичными, с КПД до 24% и с долгами за топливо по 2,7 млрд грн каждая. В общем, являлись балластом для компании «Центрэнерго», говорят в Киеве. Вы будете смеяться, но в июне прошлого года Минэнерго Украины подтвердило намерение закрыть все государственные угольные электростанции до 2035 года. Популистское решение было принято под давлением Запада. Как бы то ни было, взятое международное обязательство начало выполняться… руками русских – так получается!

Вкладывать средства в восстановление «грязных» блоков не отвечает духу и букве обязательства по отказу от угольной генерации в пользу «зелёных альтернативных технологий». Однако вопреки тому, что по соображениям целесообразности восстановлению два упомянутых предприятия не подлежат, украинский Кабмин принял решение направить на эти цели ни много ни мало 1,5 млрд грн.

В чувстве юмора обречённым не откажешь…


Судя по всему, это чисто политическое решение, чтобы снять с себя ответственность и отвести критику за бездействие перед грядущим осенне-зимним периодом. Типа, мы, министры, средства выделили, а почему нет генерации и Харьков со столицей к зиме не готовы, то это не к правительству вопрос, а к получателю средств, а именно – к «Центрэнерго».

Комичность положения заключается ещё и в том, что Змиевская и Трипольская приказали долго жить, а третья станция компании – Углегорская – с некоторых пор находится на освобождённой территории Донбасса. Таким образом, «Центрэнерго» фактически благополучно прекратило своё существование в результате декоммунизации. А бюджет восстановления будет благополучно распилен.

Напоследок же хотелось пожелать обновлённому составу нашего министерства обороны правильного и богатого выбора приоритетных целей. Чтобы ракет было достаточно и их вовремя подвозили...
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    16 июня 2024 12:02
    Автор в статье явно заблуждается и указывает ошибочное, неверное направление, ибо все шахты не остановишь, имеющиеся запасы угля не уничтожишь, и подвозить уголь и прочее отовсюду возможно. Слабое место и есть генерация, вот её исключить, и ничего не поможет. Правильное направления, выводить генерацию электроэнергии из строя, только делать нужно более быстро и решительно. Ещё нужно остановить две АЭС, уничтожением ЛЭП и трансформаторные на 110 КВ.
    1. -3
      16 июня 2024 12:26
      Не согласен. Уголь первичен, электроэнергия вторична (от угля). Когда хотят грамотно решить проблему, устраняют причину, а не следствие. Это раз.

      Разбивать и жечь тепловые энергоблоки, щадя при этом горное производство, как по мне – первобытное дикарство. Но коль уж ТЭС разбили и сожгли, останавливаться на полпути нельзя: следующими должны быть шахты и рудники.

      Это два.

      Проблему следует решать системно и комплексно, а не «с перепугу».

      Это три. Не вижу тут никакой ошибочности.
      А если рассуждать, что подвозить уголь отовсюду возможно, ну так и электроэнергию подавать от европейских друзей на Украину тоже очень даже возможно...
      1. +1
        16 июня 2024 12:47
        Вывести из строя все шахты и рудники понадобится на ПОРЯДОК больше средств , и если не вывели генерацию , так тем более не выведут из строя даже половину шахт и рудников, тем более , мощности ударных средств должны быть в разы выше. Подачу энергетики из за границы, нужны синронизационные мощности, которые уничтожаются за раз., также уничтожая регулярно ЛЭП и трансформаторные постанции. Вы уж разберитесь в теме.
        1. -2
          16 июня 2024 13:18
          Вывести из строя все шахты и рудники понадобится на ПОРЯДОК больше средств

          Совсем не факт, тем более что именно все и не надо – достаточно 5-7 опорных предприятий.

          мощности ударных средств должны быть в разы выше

          А вот это тоже спорно, бездоказательно и требует аргументации. Это вам так хочется? А я полагаю, что "шахту проще вывести из строя; достаточно полностью разрушить или серьёзно повредить копёр".

          Подачу энергетики из за границы, нужны синронизационные мощности

          Чем попусту рассуждать, лучше почитайте букварь

          https://tass.ru/ekonomika/21108487

          Вы уж разберитесь в теме.

          Спасибо, как раз разбираюсь, иначе промолчал бы. Диплом энергетика и опыт работы в угольной отрасли никуда не денешь...
          1. 0
            16 июня 2024 13:35
            Если вы не в курсе, что необходима синхронизация сетей систем, так это ваш пробел. В статье об этом не говориться, что не означает, что этого нет. Без тяжёлой промышленности можно прожить, получая из за рубежа, вот бех электричества уже никак.
            1. -2
              16 июня 2024 13:47
              Если вы не в курсе, что необходима синхронизация сетей систем, так это ваш пробел

              Вы, мягко говоря, странный человек. Я специально разместил ссылку, откуда следует, что никакая синхронизация давным-давно не нужна. Вот её содержание:

              Украина установила новый рекорд по импорту электричества из Европы

              © Jesus Hellin/ Europa Press via Getty Images
              На субботу запланировали импорт более чем 35 тыс. МВт в час
              МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Новый рекорд суточного импорта электроэнергии из стран Европы ставит Украина. Как следует из данных национальной энергетической компании "Укрэнерго", на субботу запланирован импорт более чем 35 тыс. МВт в час.

              Кроме этого, с утра Украина получает излишки электроэнергии из энергосистемы Польши. В субботу по всей стране действуют графики почасовых отключений электричества почти две трети суток - с 8:00 до 23:00.

              Накануне Украина также побила рекорд по импорту, который держался на уровне 31 904 МВт в час.

              Украина из-за повреждения объектов генерации и недостатка собственного производства электроэнергии в июне более чем на треть увеличила ее импорт из европейских стран. При этом власти страны отмечали, что работают с западными партнерами над увеличением пропускной способности межгосударственных интерконнекторов.

              На Украине с мая практически ежедневно вводят графики потребления электроэнергии. По данным властей, страна лишилась 9 ГВт или 50% своих мощностей генерации. Уничтожены порядка 80% тепловой генерации и треть гидрогенерации. Ситуацию усугубляет необходимостью планового ремонта энергоблоков атомных станций.
              1. +1
                16 июня 2024 17:21
                Для вас лично:

                Кроме того, ENTO-E признало, что Укрэнерго выполнило ключевые технические мероприятия, необходимые для постоянной синхронизации украинской и европейской энергосистем.

                В марте 2022 года Украина экстренно присоединилась к европейской энергосистеме. Для того чтобы перейти с экстренной на постоянную синхронную работу с ENTSO-E "Укрэнерго" должно было завершить выполнение всех технических условий, о которых Украина договорилась с европейскими коллегами еще в 2017 году.

                Поясню: для синхронизации, переменый ток ЕС переводится на постоянный и после на переменный ток Украины. Для этого нужно сложное специализированное оборудование, которое и нужно выводить из строя. Как с техническим образованием, так вам неуд...
      2. PMA
        +4
        16 июня 2024 14:03
        Без электроэнергии остановится вообще всё - и добыча и производство.
        Зачем уничтожать шахты, если уже разрушен энергокомплекс? Без энергии шахта мертва. Через неделю без электроэнергии подземный комплекс без работающего водоотлива будет затоплен, добычные комплексы - задавлены оседающей кровлей выработок, а оставшееся пространство - заполнено метаном, который полезет во все щели на поверхности. Спросите у горловчан, как после закрытия "Кочегарки" началось поступление горючих газов в подвалы домов и коммуникации города. Зачем вдобавок ко всему этому еще и стволы рушить?
        Кроме того, в случае уничтожения угольных шахт на Украине элементарно просто начать разработку участков Днепровского бассейна. Карьерная отработка, загоняй экскаватор и бери сколько нужно.
        1. -5
          16 июня 2024 14:10
          началось поступление горючих газов в подвалы домов и коммуникации города. Зачем вдобавок ко всему этому еще и стволы рушить?

          Я вот одного понять не могу: мы хотим войну выиграть или хотим, чтобы у павлоградцев в подвалах их домов не появился рудничный газ?
          1. PMA
            0
            16 июня 2024 14:18
            Странные у Вас доводы. Вам говорят, что без электроэнергии шахта через неделю-другую станет мертвым активом и без физического уничтожения стволов, а Вы начинаете соскакивать с темы и на патриотизм давить.
            Вон, на Южно-Донбасские шахты гляньте - сколько на них вывалено тяжелых ФАБов? А стволы стоят. "Комсомолец Донбасса" в 2014 году сколько хохлы долбили? Целенаправлено по стволам били - и ничего. В мирное время, когда закрывали "Кочегарку" сколько было попыток стволы положить?
            1. -6
              16 июня 2024 14:33
              Не противоречьте себе.

              без электроэнергии шахта через неделю-другую станет мертвым активом и без физического уничтожения стволов

              В том-то и дело, что должна стать мёртвым активом. Но на Украине почему-то упорно не становится. И вы это прекрасно понимаете. Ибо бомбардировкой ТЭС цель по большому счёту не достигнута: всё по-прежнему работает, хотя и с ограничениями. Поэтому и не станет на Украине после этого шахта сама по себе мёртвым активом, если ей специально не помочь. А пока будет работать шахта – будет плавиться металл, работать ГТУ, производя электричество, отправляться за бугор уголь взамен на оружие и много ещё чего будет. Продлевая жизнь украинским шахтам, мы продлеваем себе войну. И никто меня не убедит в обратном.
      3. +1
        18 июня 2024 11:11
        Если вывести из строя электрогенерацию - встанут и шахты!
        Не путайте причины и следствия!
  2. 0
    16 июня 2024 13:06
    Угольные шахты - частные. Принадлежат "уважаемым неназванным олигархам", частично может и Российским.
    На них работает гражданское население.

    И даже наши СМИ называли проблемами шахт в ЛДНР что угодно - бедность, олигархизм, коррупцию, желание властей хапнуть себе, безлюдность после призыва, но не обстрелы со стороны Украины....
    1. PMA
      +2
      16 июня 2024 14:10
      Павлоградуголь приналежить Ринату Ахметову
      1. +1
        16 июня 2024 19:34
        Тут же на днях была статья, где говорилось ,что наши олигархи имеют доли во всех областях их экономики. както так.
    2. 0
      16 июня 2024 14:11
      Цитата: Сергей Латышев
      но не обстрелы со стороны Украины

      Может потому что ВСУ прекрасно понимают, что обрушить шахту это еще та задачка.
  3. +2
    16 июня 2024 13:07
    Почитал комментарии - спор дилетантов! Стало тоскливо от уровня!)))
  4. +1
    16 июня 2024 13:47
    Пока все вопросы по всем проблемам можно задавать только в открытый космос, все дела на всех фронтах будут идти против ветра.
  5. -1
    16 июня 2024 16:32
    Сколько людей,столько мнений. Я вообще считаю по другому. Если бы мы направили тот огонь,который направляем по тылам, направили на ЛБС,то результаты были несравненно выше.
  6. -2
    16 июня 2024 16:40
    вы не понимаете "политику" верхушки..белоусов назначен как раз затем, что бы показать западу. что мы всерьез воевать не собираемся..это для внутреннего пользования дуют в уши что это "прорыв"..
  7. +2
    16 июня 2024 16:41
    бить надо по банковой..ее не должно быть еще в феврале 22...
  8. +1
    16 июня 2024 17:38
    Я на все эти комментарии стал уже отвечать одинаково.
    Все это ерунда, надо купить побольше красных маркеров и проводить красные линии.
    Очень действенный способ, Захарова с Песковым не дадут соврать.
    1. Комментарий был удален.
  9. -2
    16 июня 2024 18:30
    А, что, экономист Белоусов продолжает по ком-то бить? Всем умным людям уже давно понятно, что это все - Пиар Компания!!! Посмотрите, как его стало много, даже в Ютубе - Все Блогеры Брошены на Его Пиар!!! Это не заметно только глупому! Цель всего этого - тоже понятна, но об этом и сами можете догадаться!
  10. +5
    16 июня 2024 23:19
    Автор статьи намеренно переводит вопрос на нового мин обороны, хотя знает, что вопросы управления боевыми действиями. планированием- это к ГШ.
  11. +3
    17 июня 2024 00:25
    Вы будете смеяться, но в июне прошлого года Минэнерго Украины подтвердило намерение закрыть все государственные угольные электростанции до 2035 года.

    А чего тянуть то? Закрывали бы сразу. Для Украины 2035г. это - никогда.
    Автор почему-то зациклен на угле в украинской энергетике.
    1.Есть ещё газ. И там не надо крушить шахты, которые тяжело восстанавливать.
    Вполне досягаемы Шебелинские месторождения (харьковская область). Там достаточно разрушить наземную инфраструктуру (как на западно-украинских ПХГ). Это газоперекачивающие станции, газопроводы.
    2.АЭС вырабатывают электроэнергию только до тех пор, пока есть маневренная электрогенерация. Сейчас она сильно завязана на импорте электроэнергии из Европы. Точки импорта этой электроэнергии очень уязвимы. Не станет электроэнергии для манёвра - АЭС выключат сами украинцы.

    В СВО политики больше, чем войны. Почему принимаются те или иные решения, нам не скажут, хотя несложно и догадаться.
    1. +1
      17 июня 2024 12:38
      В СВО политики больше, чем войны. Почему принимаются те или иные решения, нам не скажут, хотя несложно и догадаться.

      Вы правы, это очень странная война, во время которой "враги" все ещё партнёры, и продолжают торговлю, поставки стратегического сырья, закулисные договорённости и ещё чёрт знает что...
      А ещё внезапно отводят войска с занятых ранее территорий, что вообще странно выглядит; очень не хочется упоминать слово "предательство", но такими категориями компрадоры не мыслят, если это выгодно.
  12. 0
    17 июня 2024 01:40
    Еще одно из адептов доктрины Дуэ...
  13. +3
    17 июня 2024 10:02
    Ярослав в статье занимается сепаратизмом. Называя русских людей на территории Советского Союза "хохлами". Россия воюет с США и НАТО на территории Советского Союза. По сути, идёт гражданская война. Русские убивают русских (пусть и временно оболваненных). Ярославу и всем остальным писать бы статьи о необходимости ядерного нацеливания по городам США, чтобы было ядерное сдерживание, которого нету уже 30 лет по нашей ядерной доктрине. И неплохо было бы писать о том, что сейчас люди собирают полмиллионный иск для подачи в суд с целью отмены незаконных решений Горбачева. Потому что, как только будет объявлено, что Украина вышла из состава СССР незаконно, оттуда сразу свалят все лишние. И из Прибалтики заодно. Но, к сожалению, нашим СМИ запрещено об этом писать. Как и Ярославу.
  14. 0
    17 июня 2024 20:07
    Я не согласен с автором статьи. Украина сталкивается с серьезными трудностями из-за разрушения большей части своей генерации. Кроме того, уголь, очевидно, можно импортировать.
  15. -1
    18 июня 2024 04:07
    Зачем трогать шахты как источник электроэнергии ? Источник всех бед -- Польша. Её и надо превратить в радиоактивный пепел. А братоубийство на Украине -- это очередной провал бездарного руководства России.
  16. 0
    18 июня 2024 06:22
    автор.. если бы это был чужой нам народ.. то да! и цель была бы убить! а тут цель склонит к переговорам... и потом нам же на шею повеся восстанавливать наш Братский народ! хоть и заблудившийся в политике...! цель не Народ а политика! а там надо тонко! а не с дури все гробит! и любая шахта .... без электричества.. это просто дыра в землю! чем от туда уголь достанешь? на себе что ли.. тоже мне профессор
  17. +1
    18 июня 2024 08:18
    Потратили тысячи ракет и Дронов на удары по электробудкам и санаториям с хохломобиками, в итоге результат нулевой.
    В 404 все функционирует. Так, небольшой дискомфорт ощутили.
    Этим количеством ракет и Дронов, можно было в пыль стереть абсолютно все базы хранения ГСМ, резервуары и т.д. в итоге топливо просто не где было хранить.
  18. PMA
    0
    18 июня 2024 16:11
    Цитата: boriz
    А чего тянуть то? Закрывали бы сразу. Для Украины 2035г. это - никогда.

    Помнится, еще году так в 2020 ездил по делам в Киев, в украинскую Госгеолслужбу. Так там в отделе, отвечающем за ресурсы полезных ископаемых за голову хватались. Причина - хозяева Павлоградугля подали документы на списание с баланса шахт бОльшей части запасов угля. Под предлогом "нерентабельности их отработки". После списания запасов половину шахт объединения планировалось закрыть до 2025 года, как отработавшие запасы. Остальные шахты должны были ликвидировать в течение следующих нескольких лет.
    Фактически, шахтами были отработаны запасы пластов угля первой очереди. Остальные запасы (еще на 40-50 лет работы) сосредоточены в других пластах, подготовку к отработке которых никто не вел (а зачем это нужно, прибыль переводить на реконструкцию).
    В общем, ситуация обычная для пост-советского капитализма - предприятия выдоили, после чего решили закрыть.
  19. +1
    18 июня 2024 17:28
    Ярослав Дымчук, могу Вас поздравить! На мой взгляд написали глупейшую заметку! Зачислил Вас в компанию к прочим писателям любящим писать в этом издании.
  20. 0
    18 июня 2024 22:58
    В-третьих, завоёванная электростанция восстанавливается дороже и тяжелее, чем копь

    а их собираются восстанавливать? laughing привыкли за столетия что барин построит и на должность пристроит. самостоятельно как нибудь как третий рейх после поражения. неужели украинцы энергоблок сами не разработают и не построят? laughing
  21. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.