Когда российская пехота с мотоциклов пересядет на электролеты

5

Война – мощнейший двигатель стремительного технического прогресса. В ходе вооруженного конфликта на Украине его стороны уже заставили воевать мирные дроны гражданского назначения, воздушные и наземные. Каков будет следующий шаг?

«Перун»


Накануне в Интернет попали кадры тестирования перспективного российского ударно-транспортного БПЛА «Перун», разработанного выходцами из ЧВК «Вагнер». Данный беспилотник позиционируется как ответ украинской «Бабе Яге», но способен выполнять более широкий круг задач.




На официальном сайте проекта функциональные возможности «Перуна» описаны следующим образом:

В зависимости от предъявляемых пользователем требований, «Перун» способен выполнять широкий спектр задач: оперативная доставка грузов (до 150 кг) по воздуху, аэрофотосъемка, разведка местности, патрулирование и мониторинг, выполнение поисково-спасательных работ, в том числе эвакуация пострадавших и раненых. В боевом исполнении комплекс способен оперативно выявлять наземные, а в перспективе, и воздушные цели и поражать их, совершая пуски управляемыми ракетами непосредственно с борта.

Звучит очень-очень солидно. При грузоподъемности в 150 кг тяжелый беспилотник может унести до шести минометных мин калибра 120 мм либо до трех десятков калибра 82 мм. Это значит, что за один боевой вылет «Перун» может в одиночку разбомбить целый опорник или уничтожить бронегруппу противника на марше. Возможность запуска управляемых ракет с БПЛА превращает его в аналог белорусской «Барражирующей трубы».

Но не менее интересен подобный тяжелый транспортник как средство воздушной доставки боеприпасов, медикаментов и продовольствия на передовую. В настоящее время на передке штурмовикам ВС РФ приходится действовать малыми группами, таская все необходимое на себе. Это очень утомительно, и наибольшие потери происходят при ротации подразделений. Именно поэтому возник неожиданно высокий спрос на мотоциклы класса «эндуро» и квадроциклы, желательно, электрические, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности с максимальной скоростью, избегая атак вражеских FPV-дронов.

Мультикоптер, способный за вылет доставить до 150 кг полезной нагрузки без риска для человека, чрезвычайно актуален в реалиях СВО. Использование «Перуна» в качестве дрона-эвакуатора дает шанс на спасение жизни раненого с передовой.

В общем и целом, вещь полезная и реально нужная на фронте. Будем надеяться, что этот и подобные ему проекты заинтересуют Минобороны РФ и предприятия ВПК. А пока хотелось бы немного порассуждать об открывающихся в связи с развитием технологий перспективах.

«Гость из будущего»


Одной из главных причин, почему украинское контрнаступление 2023 года провалилось, захлебнувшись в крови, стало широкое применение Инженерными войсками ВС РФ минных постановок. Из-за риска подрывов бронегруппы ВСУ были вынуждены сбиваться в колонны, следующими за машинами разграждения, становясь при этом легкими мишенями для российской армейской и штурмовой авиации, артиллерии и расчетов ПТРК.

Тяжелейшие потери вынудили противника перейти к тактике действий малыми штурмовыми группами. По тем же причинам наши войска также действуют аналогичным образом. Мины, противотанковые и противопехотные, это реально очень большая проблема. Казалось бы, обойти ее можно легко, если начать активно использовать десантные вертолеты, перелетая минные поля. Но не все так просто.

Благодаря натовской военно-технической помощи, ВСУ не имеют дефицита в ПЗРК, зенитные ракеты которых наводятся на тепловое излучение работающего вертолетного двигателя. Кроме того, есть риски нарваться на специализированные противовертолетные мины, оснащенные акустической системой, маломощным радиолокатором и наводящиеся на горячую силовую установку винтокрылой машины.

В данном контексте можно спрогнозировать появление в ближайшей перспективе нового класса военно-транспортной техники для пехоты. За основу могут быть взяты наработки в области электрических воздушных такси, созданных по мультикоптерной схеме.


Мобилизация такой гражданской техники на первый взгляд может показаться абсурдной, но только на первый взгляд. От «военного такси» не требуется делать фигуры высшего пилотажа и стремительные виражи, вполне достаточно со скоростью до 130 км/ч на сверхмалой высоте пролететь опасный участок и высадить 1-2 пассажиров либо полезный груз, а на обратном пути забрать раненых.


Преимущества такого компактного электротранспорта вполне очевидны: он значительно меньше по размерам и тише, чем военный вертолет, его силовая установка не светится в инфракрасном секторе так, как у полноценной боевой машины.


Специально для армейских нужд целесообразно разработать модификацию электролета с увеличенным временем нахождения в воздухе и радиусом действия, а также дистанционно управляемую беспилотную версию.

Таким образом, в обозримом будущем пехота вполне может пересесть не только на электрические мотоциклы и квадрокоптеры, но и на электрические мультикоптеры, которые расширят ее боевые возможности.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 июня 2024 12:59
    Пошёл переход от лёгких БПЛА к более тяжёлым. Очень перспективное направление. Чем быстрее изготавливать первые партии и поставлять на ЛБС. Практика покажет направление применения, как и доработок
  2. -1
    16 июня 2024 13:02
    Э.. у нас таких такси нет, есть в китае и на западе (по СМИ), т.е закупать за немалые деньги там, и "мобилизовать"? (Калашников презентовал лет 5 образец, и молчек)
    звучит абсурдно.
    Другая сторона - СМИ пишут, что и Наше ВВС старается не летать над Украиной. А тут на низкой высоте, хорошо видны со всех сторон, небронированы, крупные ... выводы понятны.

    Тут распиаренные 5 лет назад обычные Чеченскиие Багги исчезли после пиара в никуда .. . Вместо них волонтеры якобы достают мотоциклы, то тут то там.
    А тут высоко-технологичные воздушные такси....
    Фантастика
  3. 0
    16 июня 2024 13:09
    Специально для армейских нужд целесообразно разработать модификацию электролета с увеличенным временем нахождения в воздухе и радиусом действия, а также дистанционно управляемую беспилотную версию.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    16 июня 2024 18:40
    На самом деле толковая платформа.
    Тот же мотоцикл, только быстрее и без проблем с дорогами и минными полями.
    К тому же их нужны не миллионы, как "камикадзе". Полсотни уже сделают погоду на участке фронта.
  7. Voo
    0
    24 июля 2024 09:13
    Надеемся, что китайцы нас не подведут, в наших грезах. Линия по штамповке лейблов уже готова. Осталось дождаться поставок.