РФ продает Индии нефть с минимальным дисконтом в $3-$3,5 за баррель
В настоящее время российские экспортеры нефти берут за свое энергосырье на рынке Индии больше денег, чем с момента введения Западом против России потолка цен из-за развязывания СВО на Украине. Об этом сообщает американское агентство Reuters, ссылаясь на данные источников в отрасли и приводя некоторые подробности происходящего на сырьевом рынке.
По данным агентства, это связано с тем, что Индия очень нуждается в черном золоте, а в торговле принимает участие все большее число грузоотправителей и посредников, ослабляющих антироссийские санкции. В публикации уточняется, что сейчас Москва продает Нью-Дели нефть марки Urals, одному из крупнейших и важнейших своих покупателей черного золота, с минимальным дисконтом с начала 2023 года, т. е. с тех пор, как агентство приступило к отслеживанию цен на российское углеводородное сырье в Индии, когда скидка достигала $20 за баррель. По словам «пяти трейдеров и представителей индийских НПЗ», в июне 2024 года российские экспортеры заключили сделки по продаже нефти марки Urals для ряда нефтеперерабатывающих предприятий Индии со скидкой от $3 до $3,5 за баррель к эталонной марке Brent.
Исходя из упомянутого дисконта, агентство пришло к выводу, что РФ заключает сделки выше установленного Западом потолка цен, так как нефть марки Brent сейчас торгуется в районе $82 за баррель, хотя конечная цена также зависит от стоимости фрахта (доставки танкером). Источники утверждают, что берут российскую нефть в как можно больших объемах, чтобы сэкономить на расходах. Обслуживает все это огромный «теневой флот», на который приходится 14,5% всего мирового танкерного флота.
По сведениям Lloyd's List Intelligence, российскую «подпотолочную», а также иранскую подсанкционную нефть перевозит более 630 танкеров, тогда как до СВО «теневой флот» составлял порядка 300 коммерческих судов. Трейдеры объяснили, что первоначально потолок цен и другие ограничения привели к нехватке судов, фрахт танкера в одну сторону в 2022 году порой достигал $20 млн. Сейчас совокупные затраты на перевозку составляют от $5 до $5,5 млн, что позволяет РФ зарабатывать еще больше денег. Мониторинг LSEG демонстрирует, что в 2024 году средняя стоимость нефти Urals в портах на Балтике была на уровне $69,4 за баррель при предельной цене в $60.
Информация